+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Здравствуйте!
    хочу проконсультироваться по случившейся со мной ситуации. В августе этого года я должна была улетать рейсом Барселона - Москва, авиа перевозчик "Аэрофлот". Я прошла регистрацию, после чего проследовала в зону досмотра и пограничников, так как этого аэропорта я не знаю и языка тоже я перепутала выходы и в результате чего опоздала на посадку на 5 минут. Как мне сказали работники аэрофлота что я уже этим рейсом не лечу, самолёт стоял ещё но переход уже был убран, также мне сказали что багаж мой был из самолёта выгружен. и посоветовали забрать мой багаж и подойти к окну аэрофлота для решения как быть дальше. Багаж я свой так и не нашла, оказалось что он улетел всё же без меня. После чего представители аэрофлота также сказали что мой билет уже обмену не подлежит и предложили купить новый по стоимости около 1000 евро или через пару дней за 460 евро. Я купила билет в другой компании и улетела в этот же день но уже в аэропорт Домодедово а не Шереметьево где был мой багаж, который я искала весь следующий день. По приезду я написала жалобу в аэрофлот с просьбой возвращения хотя бы некоторой суммы денег потраченной мной на билеты. Прошло уже несколько месяцев ответа от аэрофлота нет. Проконсультируйте пожалуйста имеет ли смысл подавать иск с претензией к аэрофлоту. Так как мне кажется такое обращение аэрофлота к своим пассажирам и согражданам в чужой стране мне кажется недопустимым.

  2. #2
    В старом софетском мультфильме, а может диафильме, была загадка, связанная с пассажирами. Смысла я ее не помню, но хорошо запомнил ответ. Звучал он так: "пассажир, отставший от поезда- это уже не пассажир". Как "аэрофлот" виноват в том, что вы языка не знаете? Разве что, зайдите на сайт и почитайте в правилах авиакомпании: могли ли они без вас на борту багаж "запустить".

  3. #3
    Вам отказали от полета на конкретный рейс и предложили улететь другим согласно правилам. но поскольку вы не приняли это предложение и отказались от исполнения договора, то согласно ст. 108 ВК РФ Вы вправе получить компенсацию за билет за вычетом установленного законом штрафа.
    Жалоба зафиксирована? Что в ней Вы требуете?
    Для этого случая действует:
    Статья 128. Начало течения срока исковой давности
    1. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.
    2. Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа - через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

    Разберитесь с датами и подавайте иск в суд.
    Свободный художник

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Евгений Мясин,
    Вам отказали от полета на конкретный рейс и предложили улететь другим согласно правилам. но поскольку вы не приняли это предложение и отказались от исполнения договора, то согласно ст. 108 ВК РФ Вы вправе получить компенсацию за билет за вычетом установленного законом штрафа.

    Наталье не "отказали от полета", а она не явилась на посадку в самолет.
    2-3 часов, которые даются с момента регистрации до посадки, не хватило для правильного определения выхода. В результате самолет улетел без нее.

    Вопрос, если отбросить всю воду, кратко формулируется так: должен ли Аэрофлот вернуть стоимость билета, если пассажир опоздал на самолет?

  5. #5
    должен ли Аэрофлот вернуть стоимость билета, если пассажир опоздал на самолет?
    Полагаю, что для решения этого вопроса может быть использован алгоритм в зависимости от ответов на следующие вопросы.

    1. Является ли перевозка пассажиров воздушным транспортом услугой?
    2. Является ли приобретение билета на самолет авансовой формой оплаты услуги?
    3. Каким образом и в каком объеме учитывается вина стороны в договоре при оплаченной, но не предоставленной услуге?
    4. Является ли действующим в данном случае принцип, согласно которому оплачивается только выволненная работа (услуга)?

    Ответив на эти и возможно другие с ними связанные вопросы, полагаю, мы придем к определенному выводу о праве, либо отсутствии такового, у пассажира на ту либо иную компенсацию и, следовательно, праве на обращение в суд за защитой.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    sheden,
    кратко формулируется так: должен ли Аэрофлот вернуть стоимость билета, если пассажир опоздал на самолет?
    Насчет "принципа" под номером 4: если я купил проездной на месяц и ни разу не ездил, должен ли перевозчик вернуть за проездной деньги? Услугой то не воспользовались?

  7. #7
    sheden, рассуждения здесь не совсем уместны. Нужно смотреть нормы законов и соответствующих правил.
    В частности правил по перевозкам пассажиров на воздушном транспорте, если таковые имеются.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от Александр Георгиевич
    Полагаю, что для решения этого вопроса может быть использован алгоритм в зависимости от ответов на следующие вопросы...
    Это Ваши рассуждения (раз Вы полагаете).
    Цитата Сообщение от Александр Георгиевич
    рассуждения здесь не совсем уместны. Нужно смотреть нормы законов и соответствующих правил.
    Это о Ваши же слова о неуместности. Может по собственному совету посмотрите нормы и тогда писать будете?

    Автору.
    Можно попробовать по совету Евгения Мясина, но отказаться от полёта можно (имхо) только ДО начала полёта, поскольку ДО начала полёта отказа от полёта не последовало, то ни о каком возврате и речи быть не может.
    Best regards, v.smith

  9. #9
    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
    http://www.rg.ru/2007/10/10/pravila-dok.html

    Пункты 230 и 237.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от Александр Георгиевич
    Пункты 230 и 237.
    Александр Георгиевич, пальцем в... куда?
    С чего Вы вдруг решили, что перевозчик в одностороннем порядке расторг договор? Обосновать-то сможете?
    Best regards, v.smith

  11. #11
    Господа, пассажиру в данном случае отказали на полет на конкретный рейс, поскольку она опоздала на посадку, тем самым нарушив правила перевозки, но это было сделано до отправки самолета. В этом случае пассажиру возвращается полная стоимость билета или предлагается место на другом рейсе.
    Регистрацию пассажир прошел. На посадку не явился. В этом случае багаж пассажира по требованиям безопасности (а вдруг там бомба!) обязательно выгружается. Это не было сделано. Следовательно, аэрофлот грубо нарушил требования безопасности других пассажиров. Правила делового оборота предполагают, что в случае неявки на посадку пассажира. уже прошедшего регистрацию, обязательно дают объявление по радио с просьбой явиться в сектор посадки. Это. видимо. тоже не было сделано. Полагаю, что у пассажира. поскольку она не не получил в установленный срок ответ а свое требование.есть все основания обращаться в суд. Желательно при этом прибегнуть к помощи юриста.
    Свободный художник

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    насколько реально требовать исполнения Российского законодательства на территории Испании?
    Best regards, v.smith

  13. #13
    А компания не испанская, а Аэрофлот. Претензия предъявляется к авиаперевозчику, а не аэропорту.
    Свободный художник

  14. #14
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Господа, пассажиру в данном случае отказали на полет на конкретный рейс, поскольку она опоздала на посадку, тем самым нарушив правила перевозки, но это было сделано до отправки самолета. В этом случае пассажиру возвращается полная стоимость билета или предлагается место на другом рейсе.
    Регистрацию пассажир прошел. На посадку не явился. В этом случае багаж пассажира по требованиям безопасности (а вдруг там бомба!) обязательно выгружается. Это не было сделано. Следовательно, аэрофлот грубо нарушил требования безопасности других пассажиров. Правила делового оборота предполагают, что в случае неявки на посадку пассажира. уже прошедшего регистрацию, обязательно дают объявление по радио с просьбой явиться в сектор посадки. Это. видимо. тоже не было сделано. Полагаю, что у пассажира. поскольку она не не получил в установленный срок ответ а свое требование.есть все основания обращаться в суд. Желательно при этом прибегнуть к помощи юриста.

    Ко всему прочему, полагаю, необходимо уделить внимание обстоятельству, которое в этой истории может играть ключевую роль - богаж пассажира, прошедшего регистрацию, но не явившегося на посадку, не был выгружен и был получен им уже в месте назначения.
    Одназначно самалет не может подняться в воздух при отсутствии пассажира, прошедшего регистрацию и не явившегося на посадку. И если багаж не выгружался, то из этого следует, что под видом одного пассажира, не допущенного к пасадке, услугу получил другой и, как один из вариантов, за счет первого. А поскольку ответа на претензию первого не последовало, следовательно так оно и было.

    Тем самым одним из основных доказательств расторжения договора перевозки именно перевозчиком является факт получения багажа в аэропорту, в котором автор темы не мог оказаться в силу того, что прибыл в пункт назначения через другой аэропорт.

    Остается названный факт документально подтвердить.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Евгений Мясин,
    Господа, пассажиру в данном случае отказали на полет на конкретный рейс, поскольку она опоздала на посадку, тем самым нарушив правила перевозки, но это было сделано до отправки самолета.
    Правильно ли я понимаю, по вашему мнению, пока самолет находится на земле - он не отправлен.
    И, следовательно, даже если самолет уже начал разгон по взлетной полосе, по требованию опоздавшего пассажира перевозчик должен либо вернуть самолет либо деньги?

    Что вообще считается моментом "отправки самолета"?

    Александр Георгиевич,
    если багаж не выгружался, то из этого следует, что под видом одного пассажира, не допущенного к пасадке, услугу получил другой...
    Вот это ЛОГИКА...

    Александр Георгиевич,
    А поскольку ответа на претензию первого не последовало, следовательно так оно и было.
    Еще один пример ЛОГИКИ.

    Рекомендую потренироваться: /www.hr-portal.ru/pages/hu/logika.php

  16. #16
    sheden, я бы рекомендовал именно Вам потренировать СОБСТВЕННУЮ логику, поскольку речь идет об оплаченной, но не предоставленной услуге, а не о том, что "И, следовательно, даже если самолет уже начал разгон по взлетной полосе, по требованию опоздавшего пассажира перевозчик должен либо вернуть самолет либо деньги?".
    Факт, свидетельствующий о том, что богаж был доставлен без пассажира при условии, что такого не может быть в принципе, является свидетельством чего-то.
    Чего - догадайтесь сами!!
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения