-
Я понимаю, что повод смешон. Но просто уже оби-лахта достала качеством обслуживания. Случай не первый.
В данном случае речь идет о покупке энергосберегающей лампочки. С выбранным товаром подхожу к продавцу, спрашиваю - что дальше? на кассу? Да, вам на кассу. Оплачиваю, тоже без каких-либо комментариев кассира, выхожу, уезжаю. Дома выясняется, что лампочка нерабочая... Звоню: по закону о павах потребителя лампочки ни обмену, ни возврату не подлежат. Оказывается, я должна была догадаться ее проверить на стенде "гарантийное обслуживание" при выходе, после кассы. Как я могла об этом узнать???? Почему смолчал продавец? Ничего не объяснил кассир? Объявление в отделе ? МОжет оно и есть, только не на том стенде с лампочками, где я выбирала "свою".
Оби утверждает, что продавец покупателю ничего не обязан-не должен итд. Т.е. считают свою работу просто суперской...
Еще раз повторю, что - да, повод мелочный на сей раз. Но вот на сей раз я попалась просто. В прошлые разы мне пытались втюхать товар уже не такого уровня ценности, но... не в комплекте. Хорошо, замечала сама! Устранить проблему они тогда отказались. Просто не стала тогда у них ничего покупать. Ну подумала, смена какая-то туповатая, не заинтересованная в продажах в тот день дежурила.
А дело, похоже, не в смене, а в политике магазина - сбагрить ВСЕ.
Ну понятно, закон есть - лампочку не обменяют, но как вообще можно достучаться до какого-либо начальства магазина и довести до сведения таким образом, чтобы впредь они таких фортелей не выкидывали?
-
 Сообщение от lys
Ну понятно, закон есть - лампочку не обменяют
Нет такого закона.
-
нет такого закона???? Тогда ситуация становится еще интереснее Значит, они еще и умышленно меня обманули, когда я пыталась предъявить претензии!
Будьте добры, подскажите, а где б прочитать конкретно про правила продажи электролампочек? В оби сослались на некую статью Закона о правах потребителей...
-
Прочитать Закон о защите прав потребителей можно тут, на этом сайте:
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon.shtml
Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr...n_prod_4.shtml
Обмену и возврату не подлежит ИСПРАВНАЯ энергосберегающая лампа с установленным сроком гарантии.
Неисправная же лампочка подлежит о обмену и возврату и тюпю
См. ст. 18 ЗоЗПП.
-
lys, никаких особых правил продаж электролампочек не существует. А Оби, пользуясь Вашей правовой неграмотностью, пытались оперировать пунктом 11 из перечня, утвержденным постановлением Правительства РФ №55 к статье 25 о невозможности возвратить или обменять технически сложные товары. Только продавец применил этот перечень неправомерно, поскольку в нем идет речь о товарах без недостатков, то есть надлежащего качества. То есть - не Ваш случай. А Ваш случай - это статья 18, где говорится, что товар с недостатком можно заменить или возвратить за него деньги на протяжении всего гарантийного срока, а при отсутствии оного или меньшей продолжильности, в течении двух лет.
Разница будет лишь в том - кто будет доказывать причину возникновения недостатка. В гарантийный период - это обязанность продавца. Во внегарантийный период - покупателя.
-
-
да, почитала: так и выходит: раз нерабочий товар вообще - должны заменить.
Спасибо за ссылочки! А то поначалу трудновато сориетироваться.
А как быть с тем, что я не выполнила условия - не проверила лампу в магазине? Да, мне не объяснили, что это надо сделать. Но факт того, что я не проверила, есть.
-
Проверять товар - обязанность магазина. Но если потребитель отказался от проверки - это НИКАК не уменьшает его прав.
-
да я ведь даж и не отказалась... ну сделала банальную глупость, не более того.
А если рассмотреть такую ситуацию: я приехала домой, ввернула эту лампочку в неисправный патрон, и она перегорела. А теперь требую сатисфакции )))))
-
Если есть срок гарантии и он не истёк, то пусть докажут, что недостаток произошёл после передачи товара потребителю из-за нарушения инструкции, или из за действий третьих лиц или непреодолимой силы.
-
не, не про какую гарантию на коробочке не написано.
-
lys, что за лампочка-то вообще. Изготовителя назовите.
-
 Сообщение от lys
не, не про какую гарантию на коробочке не написано.
Тогда потребителю придётся доказывать, что причина неисправности возникла до передачи ему товара.
-
ZEON, 20W->100W, E27
произведено под контролем ZLUX Lightning Ltd.
поставщик ООО "Техиндустрия", Москва, ул.Миклухо-Маклая, 23-2
Больше никаких интересных опознавательных знаков не обнаружила.
-
Спасибо всем за ценные ответы!
А еще такой вопрос: а есть в инете какой-нибудь "черный список" магазинов?
А еще б лучше, если бы какая-нить организация типа Общества защиты прав потребителей рисовала бы черные звезды на дверях подобных организаций Дабы всем приходящим сразу видно было, с кем имеют дело
-
Moderator
Дабы всем приходящим сразу видно было, с кем имеют дело
А если черные звезды будут рисовать на дверях другие проходимцы-конкуренты?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|