+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16

Тема: Оби-Лахта

  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    10
    Я понимаю, что повод смешон. Но просто уже оби-лахта достала качеством обслуживания. Случай не первый.
    В данном случае речь идет о покупке энергосберегающей лампочки. С выбранным товаром подхожу к продавцу, спрашиваю - что дальше? на кассу? Да, вам на кассу. Оплачиваю, тоже без каких-либо комментариев кассира, выхожу, уезжаю. Дома выясняется, что лампочка нерабочая... Звоню: по закону о павах потребителя лампочки ни обмену, ни возврату не подлежат. Оказывается, я должна была догадаться ее проверить на стенде "гарантийное обслуживание" при выходе, после кассы. Как я могла об этом узнать???? Почему смолчал продавец? Ничего не объяснил кассир? Объявление в отделе ? МОжет оно и есть, только не на том стенде с лампочками, где я выбирала "свою".
    Оби утверждает, что продавец покупателю ничего не обязан-не должен итд. Т.е. считают свою работу просто суперской...
    Еще раз повторю, что - да, повод мелочный на сей раз. Но вот на сей раз я попалась просто. В прошлые разы мне пытались втюхать товар уже не такого уровня ценности, но... не в комплекте. Хорошо, замечала сама! Устранить проблему они тогда отказались. Просто не стала тогда у них ничего покупать. Ну подумала, смена какая-то туповатая, не заинтересованная в продажах в тот день дежурила.
    А дело, похоже, не в смене, а в политике магазина - сбагрить ВСЕ.
    Ну понятно, закон есть - лампочку не обменяют, но как вообще можно достучаться до какого-либо начальства магазина и довести до сведения таким образом, чтобы впредь они таких фортелей не выкидывали?

  2. #2
    Цитата Сообщение от lys
    Ну понятно, закон есть - лампочку не обменяют
    Нет такого закона.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    10
    нет такого закона???? Тогда ситуация становится еще интереснее Значит, они еще и умышленно меня обманули, когда я пыталась предъявить претензии!
    Будьте добры, подскажите, а где б прочитать конкретно про правила продажи электролампочек? В оби сослались на некую статью Закона о правах потребителей...

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Прочитать Закон о защите прав потребителей можно тут, на этом сайте:
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon.shtml

    Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr...n_prod_4.shtml

    Обмену и возврату не подлежит ИСПРАВНАЯ энергосберегающая лампа с установленным сроком гарантии.

    Неисправная же лампочка подлежит о обмену и возврату и тюпю
    См. ст. 18 ЗоЗПП.

  5. #5
    lys, никаких особых правил продаж электролампочек не существует. А Оби, пользуясь Вашей правовой неграмотностью, пытались оперировать пунктом 11 из перечня, утвержденным постановлением Правительства РФ №55 к статье 25 о невозможности возвратить или обменять технически сложные товары. Только продавец применил этот перечень неправомерно, поскольку в нем идет речь о товарах без недостатков, то есть надлежащего качества. То есть - не Ваш случай. А Ваш случай - это статья 18, где говорится, что товар с недостатком можно заменить или возвратить за него деньги на протяжении всего гарантийного срока, а при отсутствии оного или меньшей продолжильности, в течении двух лет.
    Разница будет лишь в том - кто будет доказывать причину возникновения недостатка. В гарантийный период - это обязанность продавца. Во внегарантийный период - покупателя.

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    10
    спасибо всем большое!

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    10
    да, почитала: так и выходит: раз нерабочий товар вообще - должны заменить.
    Спасибо за ссылочки! А то поначалу трудновато сориетироваться.

    А как быть с тем, что я не выполнила условия - не проверила лампу в магазине? Да, мне не объяснили, что это надо сделать. Но факт того, что я не проверила, есть.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Проверять товар - обязанность магазина. Но если потребитель отказался от проверки - это НИКАК не уменьшает его прав.

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    10
    да я ведь даж и не отказалась... ну сделала банальную глупость, не более того.

    А если рассмотреть такую ситуацию: я приехала домой, ввернула эту лампочку в неисправный патрон, и она перегорела. А теперь требую сатисфакции )))))

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Если есть срок гарантии и он не истёк, то пусть докажут, что недостаток произошёл после передачи товара потребителю из-за нарушения инструкции, или из за действий третьих лиц или непреодолимой силы.

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    10
    не, не про какую гарантию на коробочке не написано.

  12. #12

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от lys
    не, не про какую гарантию на коробочке не написано.
    Тогда потребителю придётся доказывать, что причина неисправности возникла до передачи ему товара.

  14. #14
    Junior Member
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    10
    ZEON, 20W->100W, E27
    произведено под контролем ZLUX Lightning Ltd.
    поставщик ООО "Техиндустрия", Москва, ул.Миклухо-Маклая, 23-2

    Больше никаких интересных опознавательных знаков не обнаружила.

  15. #15
    Junior Member
    Регистрация
    29.11.2009
    Сообщений
    10
    Спасибо всем за ценные ответы!
    А еще такой вопрос: а есть в инете какой-нибудь "черный список" магазинов?
    А еще б лучше, если бы какая-нить организация типа Общества защиты прав потребителей рисовала бы черные звезды на дверях подобных организаций Дабы всем приходящим сразу видно было, с кем имеют дело

  16. #16
    Дабы всем приходящим сразу видно было, с кем имеют дело
    А если черные звезды будут рисовать на дверях другие проходимцы-конкуренты?
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения