-
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1) Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Сохраняется ли 45-дневное ограничение на устранение недостатков для случая, если в письменной форме сроки не были указаны? Поясню на примере:
15 октября принес продавцу накануне сломавшийся жесткий диск. Диск был взят на экспертизу, а мною было заполнено соответствующее заявление, где указана дата покупки, сумма, причина возврата, просьба (осуществить замену товара либо возврат денежных средств) и дата составления заявления. Однако, конкретные сроки не были указаны.
Прошло 45 дней, ни одного звонка, а на вопрос: "Когда я получу хоть какую-нибудь информацию о своем диске", получаю ответ: "Ждите, вам позвонят. Наш сервисный центр порой выдерживает 45-дневный срок, ничего страшного".
Сунулся в закон, а там лишь субъективное: "минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа."
Сколько же мне еще ждать? Или уже пора обращаться с претензией по ст.23?
Заранее спасибо за помощь.
-
Moderator
мною было заполнено соответствующее заявление, где указана дата покупки, сумма, причина возврата, просьба (осуществить замену товара либо возврат денежных средств) и дата составления заявления. Однако, конкретные сроки не были указаны.
Конкретные сроки удовлетворения требования предусмотрены законом. В Вашем случае - ст.21 (замена товара) и 22 ЗоЗПП (возврат денег).
Проверка качества должна быть проведена в течение этих сроков.
Ремонта Вы не требовали, 45 дней ни при чем.
Другое дело, что по закону, жесткий диск компьютера является основным периферийным устройством, и если со дня покупки прошло более 15 дней, Вы не вправе пока потребовать ничего другого, кроме его ремонта.
Давно покупали диск?
-
Senior Member
 Сообщение от AlexPilot
по закону, жесткий диск компьютера является основным периферийным устройством
ЧТО ЭТО ???
Во-первых, по какому-такому закону, и
Во-вторых, каким образом то, что находится внутри, стало "периферийным устройством" ?
-
Moderator
Перечень 575, ссылка на него есть в п.1 ст.18 ЗоЗПП.
Оно может находиться и снаружи, и внутри. В любом случае это ТСТ.
-
Moderator
Legal90, лучше написать претензию, чем ломать голову по поводу написанного в законе!
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Senior Member
Вапчета "периферия - это часть чего-либо, удалённое от центра".
Словарь русского языка. Под ред. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой
И к тому же, HDD (жёсткий диск) в настоящее время НЕ является основным (НЕпериферийным) устройством компьютера, поскольку в устройствах с твердотельными накопителями, дисковые накопители информации, отсутствуют.
А так, и кишки можно человеку наружу выпустить и сказать, что "Оно может находиться и снаружи, и внутри".
-
 Сообщение от AlexPilot
Давно покупали диск?
15 апреля, то есть ровно за 6 месяцев до возврата его назад продацу. (гарантия на HDD - 1 год с момента покупки)
Александр Георгиевич
Legal90, лучше написать претензию, чем ломать голову по поводу написанного в законе!
Согласен с вами, и готов писать претензию. Но ведь надо делать ссылку на закон. Однако ни в заявлении на возврат товара, ни в ст.18 никакие конкретные сроки не указаны.
Опять отфутболят: "ждите звонка".
2 Юрий
Да уж, сколько по этой теме крови пролито: является ли HDD технически сложным устройством, подлежащему замене или нет...
Но четкого списка комплектующих, попадающих под эту категорию так до сих пор нигде и нет...
"ПК и основные переферийные устройства..." - как хочешь так и понимай. Спорить бессмысленно
-
Senior Member
Я Вам даю ориентиры, чтобы Вы спорили осмысленно, если будете это делать.
-
 Сообщение от Yurij
Я Вам даю ориентиры, чтобы Вы спорили осмысленно, если будете это делать.
+1
Особенно, если учесть, что в "Перечне 575" идет речь об основных периферийных устройствах относительно компьютера в целом, а не относительно процессора.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Но четкого списка комплектующих, попадающих под эту категорию так до сих пор нигде и нет...
Есть в ГОСТу на периферийные устройства.
в "Перечне 575" идет речь об основных периферийных устройствах относительно компьютера в целом, а не относительно процессора.
Это всего лишь толкование. Неверное
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
McLeen, про аргументы забыли, а также забыли указать номер ГОСТа?
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Многократно указывал. Поиск рулит. ГОСТ так и называется - "Периферийные устройства систем обработки информации."
Вся комплектуха по нему - ПУ. А обосновать "основность" - задача нетяжелая в каждом конкретном случае.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
 Сообщение от McLeen
ГОСТ так и называется - "Периферийные устройства систем обработки информации."
Опять ребята за старое. HDD, который встраивается в компьютер периферийным устройством быть не может.
Периферийное устройство это часть периферийного оборудования, а периферийное оборудование это - "Совокупность технических средств и программного обеспечения, предназначенная для взаимодействия центрального процессора с внешней средой и для хранения информации" - определение по ГОСТУ.
-
 Сообщение от Ignatt
 Сообщение от McLeen
ГОСТ так и называется - "Периферийные устройства систем обработки информации."
Опять ребята за старое. HDD, который встраивается в компьютер периферийным устройством быть не может.
Периферийное устройство это часть периферийного оборудования, а периферийное оборудование это - "Совокупность технических средств и программного обеспечения, предназначенная для взаимодействия центрального процессора с внешней средой и для хранения информации" - определение по ГОСТУ.
Что такое по Вашему мнению "центральный процессор", что такое HDD, и для чего HDD служит?
Учебник по информатике 10 класс
Что такое центральный процессор?
Центральный процессор (CPU, от англ. Central Processing Unit) - это основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным...
-
 Сообщение от Aliasst
Что такое по Вашему мнению "центральный процессор"...
А по Вашему мнению это периферийное устройство? Для взаимодействия с взаимодействием?
-
 Сообщение от Ignatt
 Сообщение от Aliasst
Что такое по Вашему мнению "центральный процессор"...
А по Вашему мнению это периферийное устройство?  Для взаимодействия с взаимодействием? 
Отсутствие логического мышления неизлечимо Ignatt - и я не убежден, что человеку страдающему данной патологией имеет смысл, что-либо объяснять, но попытаюсь на примере Вашей цитаты:
Периферийное устройство это часть периферийного оборудования, а периферийное оборудование это - "Совокупность технических средств и программного обеспечения, предназначенная для взаимодействия центрального процессора с внешней средой и для хранения информации" - определение по ГОСТУ.
Итак:
"центральный процессор" в Вашем ПК (не знаю точно но предположу навскидку) Intel Core 2 Duo 2000, таким образом HDD Вашего ПК , будет представлять собой составную часть "совокупности технических средств и программного обеспечения предназначенную для хранения информации". Далее смотрите свою цитату и ГОСТ.
Так - понятно?
-
Aliasst, посмотрите пожалуйста еще раз свой учебник по информатике за 10 класс. И внимательно прочтите определение периферийного устройства. Вот когда разберетесь, что такое "внешние", тогда и вам все понятно будет.
-
 Сообщение от Ignatt
Aliasst, посмотрите пожалуйста еще раз свой учебник по информатике за 10 класс. И внимательно прочтите определение периферийного устройства. Вот когда разберетесь, что такое "внешние", тогда и вам все понятно будет.
Уак Вы могли заметить, я предполагал Ignatt, что отсутствие логического мышления делает бессмысленными попытки объяснения.
Но быть может Вы успокоившись, все-же обратите свое внимание на то, что в перечне утвержденном постановлением №575 идет речь о любых "основных" периферийных устройствах, и отсутствует их деление на "внешние" и иные?
-
 Сообщение от Aliasst
в перечне утвержденном постановлением №575 идет речь о любых "основных" периферийных устройствах, и отсутствует их деление на "внешние" и иные?
Про "иные" Вы тоже в учебнике прочли?
Aliasst, возвращайтесь в 10 класс изучать, что такое периферийные устройства.
-
 Сообщение от Ignatt
 Сообщение от Aliasst
в перечне утвержденном постановлением №575 идет речь о любых "основных" периферийных устройствах, и отсутствует их деление на "внешние" и иные?
Про "иные" Вы тоже в учебнике прочли?
Aliasst, возвращайтесь в 10 класс изучать, что такое периферийные устройства.
Бедная логика...
Что такое периферийные устройства Вы можете прочесть (и уже прочли) в ГОСТ.
Там нет никаких "основных" или "внешних" (независимо от того, где Вы про них прочли) и т.д.
Деление там совершенно иное. Но совершенно очевидно, что периферийное оборудование считается таковым именно относительно центрального процессора.
Поэтому, кроме как на ГОСТ при определении того или иного устройства в качестве периферийного опереться не на что, а уж считать его "основным" или нет, в каждом конкретном случае будет решать суд.
Но думаю, что для большинства современных ПК - HDD, является одним из основных устройств. И доказать это не составит труда.
-
Пожалуйста, обратите внимание на поставленный вопрос.
-
Moderator
Пожалуйста, обратите внимание на поставленный вопрос.
Ответ Вам был дан в начале темы. В своем примере Вы заявили требование о возврате или замене. а не о ремонте. Вам так и ответили.
45 дней - это максимальный срок гарантийного ремонта при письменном соглашении сторон. Сложившаяся досудебная и судебная практика ориентируется на то. что 45 дней это максимальный срок ремонта по гарантии, если письменное соглашение о сроке отсутствует.
-
Евгений Мясин,
Спасибо.
В самом первом сообщении темы я допустил неточность. Дело в том, что когда я отдавал жесткий диск назад, фраза о ремонте так же присутствовала. Конкретно в следующей формулировке:
"В соответствии с законом о защите прав потребителя прошу осуществить ремонт либо заменить данный жесткий диск на новый".
45 дней - это максимальный срок гарантийного ремонта при письменном соглашении сторон. Сложившаяся досудебная и судебная практика ориентируется на то. что 45 дней это максимальный срок ремонта по гарантии, если письменное соглашение о сроке отсутствует.
Это уже радует, спасибо. Имею ли я право сейчас (спустя уже 2 месяца после сдачи жесткого диска) предъявить продавцу претензию с требованием вернуть стоимость товара?
Или в данном случае я могу требовать только замены?
P.S. Еще раз прошу прощения за неточность в первом посте.
-
Moderator
Пишите: В связи с тем, что истекли максимальные сроки для удовлетворения моих заявленных требований от ..... (30 дней на замену и 45 дней на ремонт товара ненадлежащего качества) в соответствии со ст. 23 закона предъявляю другое требование - отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Также требую выплатить мне неустоуку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения моих требований, начиная с....(46 день) по ...(день подачи нового требования).
-
Senior Member
 Сообщение от Aliasst
Но думаю, что для большинства современных ПК - HDD, является одним из основных устройств. И доказать это не составит труда.
Это только Вы так думаете.
-
Moderator
Не только, вы с грамотным продавцом не встречались.
-
Евгений Мясин,
Большое спасибо за ответ. Позвольте еще кое-что уточнить: стоит ли указывать в этой притензии сроки её рассмотрения продавцом? Или эти сроки уже предусмотрены законом?
Смотрел ст.22: там указан срок в 10 дней, но требование потребителя о расторжении договора там не указано. Перечислено всё, что угодно, только не мой случай:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
-
Moderator
 Сообщение от Legal90
Смотрел ст.22: там указан срок в 10 дней, но требование потребителя о расторжении договора там не указано. Перечислено всё, что угодно, только не мой случай:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Ваш случай выделен жирным
-
-
Moderator
Пени за просрочку ремонта должно капать в два этапа: с 46-го дня по день заявления нового требования, а далее, если будет нарушен срок удовлетворения нового требования, с момента истечения срока его удовлетворения по день выплаты или по день вынесения решения суда.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|