+ Ответить в теме
Страница 1 из 2
1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 32
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    27.06.2007
    Сообщений
    211
    Здравствуйте коллеги! Тема как всегда паскудная, на этот раз касается ЖКХ. В нашем районе организация поставляющая газ за октябрь месяц практически всем гражданам не зависимо есть с ними договор поставки газа или нет выставила счета не по показаниям прибора учета, а по нормативам, соответственно суммы к оплате увеличились в 5 раз. Мотивируют они это тем, что истек срок очередной поверки счетчика ссылаясь на п.25 известного постановления Правительства №549. Все вроде бы и правильно, но неповеренный в срок счетчик еще не факт, что потребитель потребил газа больше чем показывает прибор учета. Считаю, что поставщик сначала должен доказать, что счетчик не верно считает, а после этого выставлять счет по нормативу, какие будут на это счет мнения?
    Вот еще, скажите каким образом потребитель должен бытьнадлежащим образом уведомлен о поверке или замене счетчика. Распространяются ли правила поставки газа на потребителей с которыми до сих пор не заключен договор поставки и они об этих требованиях ничего не знают?

  2. #2
    Все вроде бы и правильно, но неповеренный в срок счетчик еще не факт, что потребитель потребил газа больше чем показывает прибор учета. Считаю, что поставщик сначала должен доказать, что счетчик не верно считает, а после этого выставлять счет по нормативу, какие будут на это счет мнения?

    Здравствуйте!
    Полагаю, что постановка вопроса в аспекте "поставщик сначала должен доказать, что счетчик не верно считает" не верна в принципе, поскольку пунктом 25.в. Правил № 549 во взаимосвязи с пунктом 31 Правил № 307 установлена форма оплаты при истечении срока поверки прибора учета, которая не принимает во внимание содержательную ее часть - исправность газомера.

    Я также полагаю, что изложенную Вами ситуацию необходимо рассматривать с иной точки зрения, то есть "каким образом потребитель должен быть надлежащим образом уведомлен о поверке счетчика".

    Если у Вас хватит терпения, то ориентировочно к 23 московского я постараюсь изложить свою позицию относительно второй точки зрения.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    27.06.2007
    Сообщений
    211
    терпения хватит

  4. #4
    Отвечая на поставленный вопрос, в начале необходимо отметить, что вне зависимости от формы договора (при отсутствии письменной формы в том числе – абзац 3 пункта 14 Правил № 549) договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан не может противоречить положениям гражданского, жилищного законодательства, в том числе и Правилам № 549.

    В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
    Переход же с одного способа оплаты на другой осуществляется путем принятия прибора учета в эксплуатацию, оформляемого актом приемки с установлением пломбы поставщика газа,– пункт 27 Правил № 547.
    Порядок ввода в эксплуатацию приборов учета устанавливается органами региональной власти в случае, если таковой не установлен властью федеральной.
    При приемке в эксплуатацию приборов учета потребления коммунальных услуг проверяются:
    – отсутствие утечки ресурсов на участке трубопровода с установленным прибором учета и дополнительным оборудованием;
    – соответствие типа прибора учета и исполнения схемы его установки техническим условиям;
    – паспорт прибора учета;
    – соответствие заводского номера прибора учета указанному в паспорте;
    – соответствие направления потока ресурса указателю на корпусе прибора учета;
    – сертификат Госстандарта России (отметка о наличии сертификата Госстандарта России в паспорте);
    свидетельство о первичной метрологической поверке (соответствующая отметка в паспорте прибора);
    – показания прибора на момент приемки в эксплуатацию.
    С формой акта можно ознакомиться в приложениях № 3 и 4 на странице http://lenobl.kodeks.ru/lenobl?doc&n...0&nh=0&ssect=3

    Тем самым, если оплата за газ производится исходя из показаний приборов учета, следовательно поставщик газа однозначно информирован о сроках очередных поверок всех установленных приборов учета.

    Относительно сроков поверки прибора учета абонент обязан обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки,– пункт 21.в. Правил № 549.
    С учетом того, что демонтаж проводится в присутствии поставщика газа, который снимает показания прибора учета газа и проверяет сохранность пломб на момент демонтажа прибора учета газа (пункт 29 Правил № 549), представление прибора учета для проведения поверки осуществляется посредством беспрепятственного допуска для его демонтажа (пункт 21.и. Правил № 549).

    Поскольку пунктом 25.в. Правил № 549 во взаимосвязи с пунктом 31 Правил № 307 установлено, что по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлвно нормативными правовыми актами Российской Федерации, расчеты nроизводятся по нормам потребления, следовательно названное правило предусматривает изменение размера платы.
    В соответствии с пунктом 42 Правил № 307 информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).
    Тем самым поставщик газа обязан в письменной форме и за 30 дней до изменения порядка расчета платы за газ, которое обусловлено наступлением срока очередной поверки прибора учета, сообщить абоненту о необходимости проведения поверки и согласовать время (пункт 23.а. Правил № 549) его демонтажа.
    Кроме этого, пунктом 22.в. Правил № 549 установлена обязанность для поставщика, согласно которой проверка приборов учета должна осуществляться не реже 1 раза в полугодие. Во время проведения проверки также абоненту доводится информация о необходимых действиях, связанных, в том числе и с поверкой прибора учета.

    Гражданское законодательство в части исполнения условий публичного договора увязывает ответственность потребителя с наличием вины. Это же норма содержится и в пункте 81 Правил № 307.
    Следовательно, поставщик не вправе возлагать ответственность за неисполнение его же обязанностей, установленных как Правилами № 307, так и Правилами № 549.

    Я так понимаю это дело!
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    27.06.2007
    Сообщений
    211
    согласно п.п В п. 23 "Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" поставщик газа вправе осуществлять при наличии приборов учета газа определение объема газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях указанных в пунктах 28,30, 31 настоящих правил. В нашем городе расчитывают по нормативам при исправном приборе учета, но не прошедшем во время поверку о которой абонент не знал, так как договор с ним не заключался и информации о проведении поверки потребителю никто не предоставил. На чем основаны действия нашего поставщика ? В правилах не сказано, что он имеет на это право.Поставщик ссылается на п.п В п.25, но это всего навсего Основные правила, а не право поставщика........после проведения поверки оказалось, что прибор учета исправен, не означает ли это, что поставщик обязан пересчитать сумму по показаниям прибора учета ?Думается, что Письмо Министерства регионального развития РФ от 18.06.2009 г. №18631-СК/14
    «О разъяснениях по вопросам учета газа и расчета за поставленные объемы газа» говорит именно об этом!!!!!!

  6. #6
    Во-первых, пункт 25 Правил № 547 не определяет порядок расчета платы при несоблюдении установленного срока поверки. Следовательно ссылки на его положения не правомерны!!!
    Во-вторых, как я пытался доказать выше, ответственность за нарушение установленных сроков поверки несет поставщик газа. Нормативы же, в этом случае, могут быть использованы только в период осуществления поверки прибора учета.

    Письмо же Минрегиона РФ от 18.06.2009 г. №18631-СК/14 имеет отношение исключительно к пункту 31 Правил № 549 - если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета.
    Оплата же за период поверки прибора определяется иной специальной для газоснабжения нормой - пунктом 30 Правил № 549, где речь идет о нормативах потребления газа.
    Нормативы на газ рассчитываются в соответствии с приложением к постановлению Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 г. и утверждаются региональной властью.

    При этом замечу, что норма пункта 30 Правил 549 не соответствует общему порядку, установленному пунктом 32 Правил № 307. Однако, поскольку существует специальная для газа норма пункта 30 Правил № 549, то и применению подлежит именно эта норма.
    И если будет, на основании нормативных актов, доказано иное - все мы будет только рады этому обстоятельству!!!
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    27.06.2007
    Сообщений
    211
    я так понимаю, что в суде реально доказать, что поставщик не прав, хотябы потому, что нельзя спрашивать за нарушение условий договора, который не был заключен.......?

  8. #8
    я так понимаю, что в суде реально доказать, что поставщик не прав, хотябы потому, что нельзя спрашивать за нарушение условий договора, который не был заключен.......?
    В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети,- пункт 1 статьи 540 Гражданского кодекса РФ. Так что эта тема не пройдет.
    Поставщик не прав потому, что сам же нарушил сроки поверки.
    Не могу вспомить и найти где написано, но определенно читал о том, что поставщики должны иметь утвержденные графики проведения поверок.

    P.S.
    Федеральный закон Российской Федерации
    от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ
    Об обеспечении единства измерений
    Статья 13. Поверка средств измерений

    1. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

    КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
    ПРИКАЗ
    от 18 июля 1994 г. N 125
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
    ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ
    (в ред. Приказа Госстандарта РФ от 26.11.2001 N 476)

    3. Порядок представления средств измерений на поверку в органы Государственной метрологической службы
    3.1. Юридические и физические лица (предприниматели - ч.1 ст. 13 закона № 102-ФЗ от 26 июня 2008 г.), выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.
    3.2. Органы Государственной метрологической службы осуществляют поверку средств измерений на основании графиков поверки, составляемых юридическими и физическими лицами.

    Названные нормы подтверждают все мною ваше указанное.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    27.06.2007
    Сообщений
    211
    уважаемый, причем здесь договор энергоснабжения, энергоснабжение регулируется гражданским кодексом, а газ нет. Хотя в данных правилах п.14 тоже написано, что договор считается заключенным с момента первого присоединения, но вот условий договора, то есть прав и обязанностей при первом подключении на нас повесить никто не имеет права, так как ГК это не предусмотрено, разве не так ?

  10. #10
    уважаемый, причем здесь договор энергоснабжения, энергоснабжение регулируется гражданским кодексом, а газ нет.
    То, что уже доказано повторному доказыванию не подлежит. В отношении договоров поставки газа доказано, что это разновидность договора энергоснабжения, что следует, в том числе и из положений пункта 2 статьи 548 ГК РФ!!!

    есть прав и обязанностей при первом подключении на нас повесить никто не имеет права, так как ГК это не предусмотрено, разве не так ?

    Как мне представляется, Вы либо не читаете, что мною выше написано, либо не можете уловить суть написанного.
    Также полагаю, что пытаться вступить со мною в спор дело не благодарное, так как я такой же потребитель как и Вы! Логичнее отстаивать свою точку зрения перед тем, кто на Вас что-либо "повесил".
    И в-третьих, права и обязанности возникают при первом же подключении вне зависимости от наличия либо отсутствия письменной формы договора поставок газа.
    О том, что на Вас "повесили" не правомерно было написано мною выше!
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    27.06.2007
    Сообщений
    211
    П.2 пОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ НЕ ПРАВИЛ, А ПОСТАНОВЛЕНИЯ ". 2. Установить, что :
    -договора поставки газа, заключенные до вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением, сохраняют юридическую силу до истечения срока их действия или до их перезаключения.
    Так вот в ранее заключенном договоре о сроках поверки не указано, договор никто не перезаключал, а срок действия как известно продляется если одна из сторон не изъявит желание его растргнуть или внести изменения. Так , что вот так.......

  12. #12
    Так вот в ранее заключенном договоре о сроках поверки не указано
    Документом, сведения из которого являются основанием для оформления акта приемки прибора в эксплуатацию и, при необходимости, вносятся в договор, является Технический паспорт газового счетчика.
    В названном паспорте в обязательном порядке указывается дата изготовления и первичной поверки; межповерочный интервал. Отсутствие в паспорте указанных сведений делает невозможной установку газомера и, соответственно, изменение порядка определения размера платы - переход от оплаты по нормативам на оплату по показаниям счетчика.
    Тем самым поверка прибора учета не связана каким-либо образом с наличием либо отсутствием договора. Обязательность поверки наступает в случае ЭКСПЛУАТАЦИИ этого прибора. То есть, в случае, если прибор установлен, опалата производится по его показаниям и вне зависимости от наличия письменной формы договора на поставку газа. Эксплуатация прибора учета должна быть прекращена в случае, если находящийся в эксплуатации прибор поверку не прошел. Формой прекращения названной эксплуатации является переход на оплату газа по нормативам.

    Вывод. Поверка прибора учета не имеет прямой взаимосвязи с договором поставки и, тем более, с его формой, поскольку отношения, связанные с использованием средств измерений (измерительных приборов) регулируется не правилами предоставления коммунальных услуг, а в рамках закона "Об обеспечении единства измерений", в том числе и частью 1 статьи 13 названного закона, согласно которой только юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. То есть юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги - исполнители, в том числе и ресурсоснабжающие организации (пункт 3, абзац 1 пункта 7 Правил № 307), к которым отнесены и поставщики газа (пункт 3 Правил № 549).

    При проведении поверки расчет размера платы осуществляется по нормативам.
    Поверку и все, что с ней связано, если иное не установлено договором поставки газа либо управления многоквартирным домом, оплачивает абонент.
    Срок поверки - 10 дней.
    Срок установки пломбы - 5 дней.
    Повторная установка пломбы оплачивается абонентом, если иное не установлено договором поставки газа либо управления многоквартирным домом.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    27.06.2007
    Сообщений
    211
    спасибо, это все понятно, разговор не об этом, с потребителя берут деньги по нормативу если счетчик не прошел поверку подразумевая, что он может быть не исправным. если прохождения поверки оказалось, что счетчик исправен и считает правильно, то почему потребитель должен платить по нормативам??? Если же оказалось что он не исправен, то вопросов нет, для того поверка и делается, не так ли ??? В правилах предоставления коммунальных услуг о сроках и обязанностях потребителя проводить поверку ничего не сказано, а счетчик может быть и иностранного производства, а у них свои сроки и понятия, так что я все таки думаю основой является договор, иначе почему в новых проектах договоров везде указано, что потребитель обязан вовремя предоставить прибор учета на поверку, а в случае непредоставления расчет будет проводиться по нормативам........

  14. #14
    suka, то, что потребители думают относительно того либо иного регулятора отношений (нормативного правового акта - НПА)- это личное дело тех же потребителей. Однако не подлежит сомнению то, что положения действующего (не отмененного) регулятора (нормативного правового акта) подлежат исполнению.
    Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, я старался исходить из того, что прописано в НПА, стремясь, при этом, рельефно выделить моменты, которые могли бы помочь в отстаивании прав потребителя.

    Исходя из части 1 статьи 13 закона "Об обеспечении единства измерений", я также как и Вы полагаю, что потребитель не может нести ответственность, в виде оплаты по нормативам, за бездеятельность поставщика в части поверок приборов учета.
    Что же касается исправности/неисправности прибора учета, то это обстоятельство целью поверки не является, поскольку "поверка" средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим, а не техническим (нарушение которых ведет к неисправности), требованиям. Метрологические же требования - требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены (ст. 2 закона "Об обеспечении единства измерений").

    Поскольку Правилами № 549 не урегулирован порядок направления прибора учета на его поверку, следовательно он должен быть урегулирован иными нормативными актами. А поскольку мы об этих актах не имеем представления, то необходимо, полагаю, направить запрос в Министрерство регионального развития РФ с просьбой о разъяснении порядка направления прибора учета для проведения его поверки с перечислением всех Ваших вопросов, которые адресованы данному форуму и мне, в том числе.
    При этом необходимо ПРАВИЛЬНО сформулировать запрос, основываясь на положениях закона "Об обеспечении единства измерений" от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ.

    К сожалению ничего иного я добавить и порекомендовать не могу!
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  15. #15
    Александр Георгиевич

    Поясните пожалуйста, откуда следует, что

    Поверку и все, что с ней связано, если иное не установлено договором поставки газа либо управления многоквартирным домом, оплачивает абонент.

    спасибо

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    suka писал
    если счетчик не прошел поверку подразумевая, что он может быть не исправным. если прохождения поверки оказалось, что счетчик исправен и считает правильно, то почему потребитель должен платить по нормативам?
    suka! Во время эксплуатации прибор может отклониться от допустимых параметров. Я полагаю, что в процессе поверки проводятся не только измерения параметров прибора, но также корректировка этих параметров.
    И если после поверки в документации указали, что прибор исправен, то это означает только то, что после поверки этот прибор находится в исправном состоянии.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  17. #17
    Member
    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    МОСКВА
    Сообщений
    91
    Извините, господа, что перехожу с ГАЗа на ВОДУ, в 2007 г. мне установили счетчики на г. и х. воду (стоило 4 тыс. руб.) + договор на годовое обслуживание (350 руб.). Важно: в течении этого оплаченного мною года никто не приходил и ничего не обслуживал. Прошло полтора года и тут с этой конторки звонят и просят перезаключить с ними договор и оплатить 700 руб.
    [size:d05f0e7dc2=18]Смысл[/size:d05f0e7dc2]: договора с бездельниками не заключать...

  18. #18
    Смысл: договора с бездельниками не заключать...
    Подобное возможно в случае, если техобслуживание не регламентировано нормативным актом. К примеру, в Москве обслуживание счетчиков горячей, холодной воды и оплата этого обслуживания обязательны - постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Александр Георгиевич
    Смысл: договора с бездельниками не заключать...
    Подобное возможно в случае, если техобслуживание не регламентировано нормативным актом. К примеру, в Москве обслуживание счетчиков горячей, холодной воды и оплата этого обслуживания обязательны - постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП.
    но если абонент обязан заключить и заключил договор, а исполнитель свои обязательства по этому договору не выполняет, тогда какие права имеет потребитель в таком случае? Как насчет неустойки?
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  20. #20
    но если абонент обязан заключить и заключил договор, а исполнитель свои обязательства по этому договору не выполняет, тогда какие права имеет потребитель в таком случае? Как насчет неустойки?
    Порядок обслуживания и ремонта приборов учета должен быть согласован в рамках условий договора на обслуживания. Если такой порядок не согласован, то можно придерживаться алгоритма, прописанного пунктом 4.8. постановления Правительства Москвы № 77-ПП.
    То есть:- надлежащее функционирование системы учета в жилищном фонде обеспечивается исполнителем за счет регулярного обслуживания (в соответствии с технической документацией на приборы учета воды), плановых (по окончании межповерочных интервалов установленных приборов учета воды) и внеплановых (по требованию поставщика, исполнителя и/или потребителя) государственных поверок приборов учета воды, устранения выявленных неполадок, неисправностей, своевременной замены вышедших из строя приборов, их узлов и деталей.
    В случае, если порядок выполнения регламентных и ремонтных работ не выполняется, то потребитель вправе уменьшить размер оплаты за обслуживание в порядке, аналогичном установленному пунктом 10 "Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.
    http://www.upravdom.ru/biblio/gov/post/texts/88
    Также неисполнение порядка техобслуживания подразумевает применение санкций, установленных главой 3 закона РФ "О защите прав потребителей" (N 2300-1 от 07.02.1992).
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  21. #21
    Member
    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    МОСКВА
    Сообщений
    91
    Добавлю, что кроме того что счетчики воды никто не обслуживал 1,5 года, так еще после их установки не закрывается дверь прикрывающая все трубы. Устранить неполадки конторка отказалась, поэтому договор с ними не перезаключаю и денег не даю.

  22. #22
    Member
    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    МОСКВА
    Сообщений
    91
    Александр Георгиевич ,Вы за пользователей услуг ЖКХ или за дездельников, действующих на основании постановлений правительства Москвы?

  23. #23
    Цитата Сообщение от peperoni
    Александр Георгиевич ,Вы за пользователей услуг ЖКХ или за дездельников, действующих на основании постановлений правительства Москвы?
    Конечно "за потребителей".
    Пояснения же касались защиты прав потребителя в случае, когда договор заключен в силу предписания властных структур, но его условия не исполняются.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  24. #24
    Member
    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    МОСКВА
    Сообщений
    91
    Спасибо, Александр Георгиевич, за поддержку и совет. Скопировали себе пункты постановления, что Вы написали, будем отбиваться от бездельников на основании законов.

  25. #25
    Подскажите!!!! Пришла плятёшка с бешенной задолжностью. Позвонили чтоб выяснить в чем дело? Нам чказали что еще в октябре мы должны были сдать счетчик на проверку. Типа они указываи это на платёжке (в низу там где мелким шрифтом указанны контактные телефоны и адреса) Ну не имею я привычки читать это. Да и телефоны мне их не нужны были. Когда поехали в абонентский отдел, выяснилось что у нас еще и счетчик уже пора менять в годе так 2008. Что теперь делать ума не приложу. Тем более что оплачивали мы по счетчику даже 21.12.2010. Получается задолженность пишут 15000+покупка и установка нового счетчика еще 5000= 20000 руб. Имеют ли они право так делать. Просто не охото такие большие денешьки плотить!!!!!

  26. #26
    Цитата Сообщение от Пузятя Посмотреть сообщение
    ...Получается задолженность пишут 15000+покупка и установка нового счетчика еще 5000= 20000 руб. Имеют ли они право так делать. Просто не охото такие большие денешьки плотить!!!!!
    Ничего себе "новости"!
    Мне тоже интересно, с чего это такую громадную задолженность выставили в счете. И разве счетчики не бесплатно меняют???
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  27. #27
    Banned
    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    2,463
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    И разве счетчики не бесплатно меняют???
    С какого перепугу?

  28. #28
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Ничего себе "новости"!
    Мне тоже интересно, с чего это такую громадную задолженность выставили в счете. И разве счетчики не бесплатно меняют???
    Да ладно замена. Но вот эта задолженнось... у меня шок. Это типа за три мес. А по счетчику у нас всего 3500. Прикольно правда!

  29. #29
    Цитата Сообщение от Пузятя Посмотреть сообщение
    ...Прикольно правда!
    Обдираловка, точно!
    Все-таки проявляйте активность, боритесь! Не надо мириться с беспределом!
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  30. #30
    Вот ваш не убиваемый аргумент!!!!!! Письмо Министерства регионального развития РФ от 18 июня 2009 г. N 18631-СК/14

    Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потребителей и поставщиков газа, в целях формирования единообразной практики применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549 (далее - Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан), направляет разъяснения по вопросам учета газа и расчета за поставленные объемы газа.

    В соответствии с подпунктом "г" пункта 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан к обязанностям абонента при исполнении договора относится сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором.

    Согласно пункту 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, в случае, если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления.

    Пункт 41 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан содержит общую норму, согласно которой размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа по показаниям прибора учета, а при их отсутствии - в порядке, установленном пунктами 32 - 38 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, и розничных цен на газ, установленных для населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    По отношению к вышеуказанному общему положению, пункт 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, является специальной нормой, предусматривающей применение нормативов для определения объемов потребления и, соответственно, расчета размера платы за газ, в случае, если приборы учета установлены, но абонент в нарушение условий договора не предоставляет поставщику сведения об их показаниях за соответствующий расчетный период.

    Данная норма предназначена для установления нейтрального баланса интересов поставщика газа и абонента путем стимулирования последнего к своевременному сообщению объема фактически потребленного и подлежащего оплате газа за месяц (расчетный период). Норма пункта 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан не предназначена для систематического применения и используется только к абонентам, нарушающим условия договора.

    При этом использование в качестве условной величины потребления газа абонентом нормативов потребления является наиболее обоснованным, поскольку они утверждаются уполномоченным органом государственной власти на основании принятого Правительством Российской Федерации алгоритма расчета (постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 и от 13 июня 2006 г. N 373).

    Действительно, объемы потребленного газа, рассчитанные по нормативам, почти всегда будут отличаться от объема фактически потребленного газа, определенного по показаниям прибора учета. Но такой механизм расчета платы носит временный характер и рассчитан на период, когда поставщику газа неизвестен объем фактического потребления.

    В том случае, если поставщик газа будет иметь документально подтвержденные данные о фактическом потреблении газа (показания исправных приборов учета), абонент вправе потребовать произвести перерасчет стоимости потребленного газа, рассчитанного ему ранее исходя из нормативов потребления. Указанное толкование соответствует смыслу пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса, предусматривающего определение размера платы за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, и лишь при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке.

    Учитывая вышеизложенное, применение норматива потребления газа к абонентам, не представившим показания приборов учета, не противоречит положениям гражданского, жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителя. Нормы Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан о применении нормативов должны применяться в установленных случаях нарушения абонентом договорных условий. Однако при последующем представлении данных о потреблении газа (показаний приборов учета) поставщику газа необходимо по заявлению потребителя произвести перерасчет, исходя из документально подтвержденных показаний исправного прибора учета.

    В связи с тем, что действующим законодательством порядок осуществления перерасчета не предусмотрен, то рекомендуем предусмотреть его в договоре.

    Пунктом 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан установлено, что объем потребленного газа рассчитывается по нормативам потребления газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление сведений о показаниях прибора учета. Определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.

    Из положений Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан следует, что прошедшим расчетным периодом будет являться период времени с даты последнего получения поставщиком газа сведений от абонента (либо иного последнего получения документально подтвержденных данных организацией относительно количества потребленного газа на конкретную дату) до периода, в котором абонент возобновил представление соответствующих сведений.

    Абзац 1 пункта 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан указывает на определение объемов потребленного газа по нормативам потребления до того периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений. В соответствии с абзацем 2 пункта 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента. В соответствии с подпунктом "ж" пункта 22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан поставщик газа обязан обеспечивать выполнение заявок абонентов в течение 5 рабочих дней.

    Таким образом, определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки поставщиком газа либо на шестой рабочий день с даты поступления поставщику газа заявки от абонента в случае непроведения проверки в срок, предусмотренный подпунктом "ж" пункта 22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В последнем случае данные абонента о показаниях прибора учета считаются достоверными, пока поставщиком газа не доказано обратное.

    Согласно абзацу 4 пункта 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в случае, если абонент заблаговременно уведомил поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в жилом помещении (жилом доме), газоснабжение которого обеспечивается в соответствии с договором, будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца, положения пункта 31 не применяются.

    Пунктом 40 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан предусмотрено, что внесение абонентом поставщику газа платы за потребленный газ осуществляется ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, которым является календарный месяц, если договором не установлено иное. Согласно пункту 41 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа и розничных цен на газ.

    Из комплексного анализа положений пунктов 31, 40 и 41 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан следует, что под заблаговременным уведомлением поставщика газа, упомянутым в абзаце 4 пункта 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, понимается направление абонентом заявления о неначислении платы за газ до наступления расчетного периода (по общему правилу - календарного месяца), в котором будет отсутствовать потребление по причине выбытия всех граждан, проживающих в жилом помещении (жилом доме).



    С.И. Круглик

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения