-
Расскажу историю. Бабушка моя любимая захотела себе купить кухню. Выбрала в ИжМебели (самая дешевая). Приехали, сделали дизайн. Опа, столешница которая на образце не продается, в наличии нет и заказать нельзя. Спрашиваем можно ли купить столешницу в другом магазине, великодушно разрешают. Едем, выбираем столешницу, покупаем в другом магазине. Бабушка сияет от счастья. Сэкономила еще.
Приезжаем в Ижмебель, берем счет со сборкой на 1000 рублей дороже. т.к. Кухня стоила около 11400 рублей со столешницей, а сборка 5% недоумеваем почему получается 12300 (Там еще один шкаф поменяли) Начинаю разбираться. и только тут мне дизайнер говорит, что столешница обязательно покупается у них, просто нам они ее не привезут. А заплатить мы за нее конечно обязаны. Бабушка в слезы. (76 лет человеку между прочим) Внук начинает искать с кем разбираться. Договорился на встречу с директором в понедельник.
Вопросы такие:
1) Имеют ли они право не продавать столешницу которая стоит на выставочном образце? Вроде как обязаны продать то, что стоит на витрине.
2) Можно ли их заставить не включать в счет столешницу которую мы не покупаем?
3) Если исходя из вопроса один они продадут нам столешницу с выставочного образца насколько сложно будет вернуть деньги за уже купленную столешницу в другом магазине? Покупали с обрезом.
4) Что такое написать в жалобной книге, что бы Ижмебель вздернули посильнее?
5) Можно ли записывать общение с директором на диктофон, и что мне это может дать?
Сразу скажу, что таскать бабушку по судам и магазинам лишний раз не хочется. Она у меня конечно электровеник и даст фору любому, но жалко ее очень. Зачем лишний раз нервировать?
-
Virtim, продавать столешницу, которая на витрине Вам не обязаны в том случае, если ясно дано понять, что данный товар для продажи не предназначен. К тому же столешница в готовой кухне может просто служить образцом внешнего вида столешницы, но материал данного цвета и вида может отсутствовать на момент заказа. А вот включать Вам стоимость столешницы, которую Вам не передали, которую Вы не заказывали и не получите, продавец права не имеет. То есть он обязан передать Вам товар указанный в договоре. А если товар в договоре указан, но никто Вам его передавать не собирается, то это уже попахивает мошенничеством.
Вам надо обратиться к продавцу с претензией, в которой четко указать требование составить актуальный договор - то есть с именно с тем товаром, который и будет Вам реально передан. Навязывать виртуальную столешницу права продавец не имеет. Особой пользы от записи в книге отзывов и предложений - не будет. Но оставить все равно будет не лишним. Лучше обратитесь в Роспотребнадзор, где опишите ситуацию.
По остальным вопросам - записывать общение с директором на диктофон можно, только лучше предупредить его о том, что ведется запись. В другом магазине, где Вы купили столешницу - обратно сдать не получится, поскольку она отпускается на метраж.
-
Спасибо за ответ. Магазин упирает на то, что кухню без столешницы они продавать не будут. т.е. они готовы нам эту долбанную столешницу продать и даже при этом поставить (хотя нафиг она нам сейчас уже нужна, когда у нас есть другая и получше), но без нее кухня не продается.
-
 Сообщение от Virtim
Спасибо за ответ. Магазин упирает на то, что кухню без столешницы они продавать не будут. т.е. они готовы нам эту долбанную столешницу продать и даже при этом поставить (хотя нафиг она нам сейчас уже нужна, когда у нас есть другая и получше), но без нее кухня не продается.
Со стороны Ижмебель - бред сивой кобылы, иначе не назовешь. Настаивайте на своем. Напишите жалобу в ЖК. Обратитесь в надзорные органы.
-
Немножко не понял, что такое ЖК.
Глава Роспотребнадзора республики хороший знакомый моих родителей, а для меня просто Дядя Коля. Может у него кого-нибудь выпросить с должностью повыше да с корочкой пострашнее?
-
Я имел ввиду жалобную книгу.
Ваш вариант - тоже вариант, но без Вашей жалобы и дядя Коля, и тот кого он послал могут поплатиться корочками без права занимать должности в течение определенного срока. За что несомненно будут Вам по гроб жизни благодарны.
Это форум правовых консультаций. И действовать всегда надо по закону! А способ "насылать братков" не приветствуется.
-
Я сам всегда за то, что бы по закону. Просто рассматриваю многие варианты, и мотать бабушку по инстанциям и судам ни разу не хочется. В идеале я бы предпочел поговорить с директором магазина по душам, но мне кажется у плохого персонала хорошего руководителя не будет.
-
Таскать бабушку ни по инстанциям, ни по судам не надо. Жалобу в надзорные органы можете подать сами от себя действуя в интересе бабушки.
-
Понял, спасибо большое. Схема моих действия такая получается такая:
Пишу в ЖК
Пишу в Роспотребнадзор
Дальше заявление к мировым судьям?
-
Пока какое у Вас основание для предъявления иска в суд? Пока Ваши права не нарушены. У Вас нет доказательств. Если будут доказательства, например, диктофонная запись, предоставления Вам при заключении договора неполной или недостоверной информации, то можете отказаться от исполнения договора, требовать возмещения убытков в виде расходов на приобретение в другом магазине столешницы (п. 1 ст. 12).
-
 Сообщение от Virtim
Понял, спасибо большое. Схема моих действия такая получается такая:
Пишу в ЖК
Пишу в Роспотребнадзор
Дальше заявление к мировым судьям?
Действительно, в суд Вы сможете обратиться только имея доказательства, что права бабушки как потребителя реально нарушены. Но гораздо грамотнее, принять все меры с Вашей стороны для предотвращения самих нарушений.
Со стороны Ижмебель налицо ненасильственное понуждение к заключению новой сделки либо к изменению условий уже заключенной. Новую сделку с ними заключать ни в коем случае не надо! Надо настаивать на исполнении уже заключенной сделки на прежних условиях. Если не исполнят в оговоренном объеме и в срок - тогда право бабушки будет ими нарушено и появится повод обратиться в суд.
Согласен с Валера-38 в той части, что дополнительным доказательством в суде попытки нарушения права со стороны Ижмебель сможет служить аудиозапись, содержащая незаконные требования с их стороны. Одноко представление такой записи суду дело весьма затруднительное. Лучше всего представлять ее на оригинальном носителе (диктофоне) для непосредственного исследования в открытом судебном заседании с одновременным предоставлением суду расшифровки аудиозаписи, которую просить приобщить к материалам дела. Предоставлять аудиозапись на компакт-диске не рекомендую, так как диск может быть легко поврежден кем попало, в результате чего стать нечитабельным, доказательство будет утеряно.
В отличии от суда, Роспотребнадзор может выступить в защиту бабушки, предотвратив сами попытки нарушения ее права.
-
дизайнер говорит, что столешница обязательно покупается у них, просто нам они ее не привезут. А заплатить мы за нее конечно обязаны.
интересная ситуация - купи у нас товар, который мы тебе не отдадим, и только тогда получишь основной товар! бред, да и только.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
 Сообщение от Алексей Егорович
дизайнер говорит, что столешница обязательно покупается у них, просто нам они ее не привезут. А заплатить мы за нее конечно обязаны.
интересная ситуация - купи у нас товар, который мы тебе не отдадим, и только тогда получишь основной товар! бред, да и только.
А помните, Алексей Егорович, как в советские времена в меню был только чай с лимоном, и если потребитель говорил, что чай с лимоном не пьет, то ему говорили "берите чай с лимоном, просто лимон мы Вам не положим". Вроде бы те времена давно позади, но, очевидно, полностью рецидивы еще не изжиты.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|