-
Возможно, этот вопрос тут уже где-то и обсуждался, по этому сразу же прошу прощения за то, что отписываюсь отдельной темой.
У знакомого в компьютере сгорела видеокарта (к счастью только она), приобретенная в марте этого года по цене (примерно) 7100 рублей. Случай, конечно же, не очень приятный, но (благо) гарантия у видеокарты два года и знакомый собирается ехать в гарантийный отдел, лелея надежду обменять сгоревшую видеокарту на новую, примерно равную по цене 7100 рубям (а на день сегодняшний это будет карта уже "другого поколения", более мощная) или же просто заберет 7100 рублей себе...
НО!!! Прочитав гарантийный талон он узрел вот такой вот пункт...
____
Неисправное оборудование, гарантийное обслуживание которого осуществляется Фирмой, в течение 14 дней с момента покупки при возможности обменивается на новое. При отсутствии такой возможности оборудование принимается в ремонт на срок продолжительностью до 21(двадцати одного) рабочего дня. По истечении этого срока отремонтированное оборудование возвращается покупателю. В том случае, если дефекты оборудования носят неисправимый характер, покупателю выдается оборудование, аналогичное сданному в ремонт по цене, функциональности и потребительским качествам. Если принятое в ремонт оборудование уникально, то по выбору покупателя Фирма предоставляет ближайший аналог с компенсацией разницы в ценах либо покупателю возвращаются деньги. [color:56b2647a0a=red]В том случае, если за время нахождения оборудования на гарантийном обслуживании произошли изменения рыночных цен, Фирма оставляет за собой право зачесть неисправное оборудование по текущей цене прайс-листа.[/color:56b2647a0a]
____
...и теперь заел терзаниями себя, и вопросами своих знакомых, боясь, что услышит в ответ, что дескать на сегодняшний день его видеокарта (или примерно такая же) стоит уже 4400 рублей и эти вот 4400 он и сможет забрать себе или взять на эти деньги новую видеокарту взамен сгоревшей.
Помогите, пожалуйста, разобраться, что же все же значит эта строчка из гарантийного талона (выделена красным) и стоит ли моему знакомому "раскатывать губы" на новую видеокарту равную по цене сгоревшей (стоившей, на момент ее покупки, 7100 рублей)?
-
(мысли в слух)
Так... или же тут возврат денег за сгоревшую видеокарту или обмен сгоревшей на другую... это разные вещи?
И если (допустим) я прошу вернуть мне деньги за сгоревшую карту (я же ведь имею на это право), то заполучу на руки 7100 рублей... то есть стоимость этой видеокарты на момент ее покупки.
А если прошу обменять на другую, то тут и появляются эти 4400 рублей... то есть стоимость сгоревшей карты на сегодняшний день...?
-
-
Moderator
Ваши сомнения разрешит знакомство со ст. 24 закона "О ЗПП"
-
Евгений А.С., первым требованием в Вашем случае может быть только требование ремонта (устранения недостатков), т.к. прошло более 15 дней после приобретения товара.
-
Понятное дело, что знакомый должен сначала отвезти в магазин видеокарту и дождаться пока будет выяснена причина ее поломки и, собственно, вынесен вердикт... можно ее починить, или нет. Если в поломке видеокарты мой знакомый не виноват и починке она не подлежит... значит возможен (по желанию моего знакомого):
...либо просто обмен сгоревшей на точно такую же видеокарту (хотя именно таких видеокарт в продаже уже нет),
...либо обмен на "что-нибудь другое" и, кстати, ни к этому ли моменту относится фраза [color:d50a26fa33=red]цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены[/color:d50a26fa33]... то есть, по условию "нашей задачки", это и есть те самые 4400 рублей.
...либо мой знакомый просит деньги назад ("отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы") и получает на руки 7100 рублей.
Все правильно?
-
Евгений А.С., Вы правильно поняли. В случае предъявления требования возврата денег Вы имеете выводу больше, чем при предъявлении требования замены. Продавца в этом случае жальче.
-
 Сообщение от Валера-38
Евгений А.С., Вы правильно поняли. В случае предъявления требования возврата денег Вы имеете выводу больше, чем при предъявлении требования замены. Продавца в этом случае жальче.
Хм... Да.
Можно взять деньги и тут же встать в кассу за новой видюхой.
-
Евгений А.С., Вы догадливый!
-
Но только всё это можно сделать после просрочки удовлетворения требования ремонта или наличия существенного недостатка в товаре (п. 1 ст. 18 ).
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|