+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Оплата "обслуживания" электроплит

    Начиная с февраля в Москве в квитанции единой оплаты коммунальных услуг появилось некое "обслуживание электроплит".

    Позвонив по телефону в ЕИРЦ (http://www.epd.ru) я узнала, что:
    - если установлена отечественная электроплита, от данной услуги отказаться НЕЛЬЗЯ,
    - если установлена плита импортного производства, то можно, но для этого надо ОБЯЗАТЕЛЬНО принести в ГУП своего района техпаспорт оной электроплиты и ее гарантийный талон, дабы они там отксерили всё это и заверили (!!!)

    Мало того: в подъездах развесили объявления, что в целях нашей безопасности (!!!) в соответствии с...каким-то там постановлением к нам придут проверять эти самые электроплиты, и мы должны обеспечить проход в свою квартиру.

    Кто-нибудь может прокомментировать этот бюрократический бред с точки зрения закона о защите прав потребителя?

    Какая разница - отечественная плита или импортная?
    Почему в первом случае отказаться от ее "обслуживания" нельзя, а во втором - можно?

    Почему я обязана платить за отечественную плиту, если я принципиально НЕ ЖЕЛАЮ пользоваться услугами работников ГУП (когда мне понадобится, я сама вызову мастера из той фирмы, которую выберу сама).

    Почему такая "забота" только об электроплитах? Почему обошли вниманием стиральные машины, посудомойки, утюги, телевизоры - ведь всё это тоже ОБОРУДОВАНИЕ квартиры...

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Насколько я помню, ещё лет десять назад к нам (и ко всем жильцам дома) приходил от ДЕЗа электрик с прибором-омметром и мерил электрическое сопротивление изоляции "фаза-корпус".

    Это делалось как профилактическая мера электробезопасности.

    Электроприборы различаются по классу защищённости.

    ГОСТ привести не могу.

    Общий принцип такой - если используется электророзетка "с заземлением", то есть "трёхштырьковая" - фаза, ноль и земля - то такая проверка бессмысленна, так как корпус ВСЕГДА заземлён.\

    В случае нарушения изоляции и/или пробоя фазы на корпус - "вылетят пробки" или отключится автомат в электрщитке.

    Моё предположение - это вымогательство, поскольку ОБЪЕКТИВНОЙ необходимости в таком "обслуживании" нет.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    А Вы узнайте, что подразумевается по этим обслуживанием? Что в эту услугу входит?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    По идее, в муниципальной квартире - плита, как и унитаз, ванная, раковина - тоже муниципальные.
    То есть ДЕЗ отвечает за их правильную эксплуатацию, поэтому ВПРАВЕ приходить и проверять, только ПЛАТА за это уже включена в техобслуживание дома и т.п. изначально.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Yurij
    По идее, в муниципальной квартире - плита, как и унитаз, ванная, раковина - тоже муниципальные.
    То есть ДЕЗ отвечает за их правильную эксплуатацию, поэтому ВПРАВЕ приходить и проверять, только ПЛАТА за это уже включена в техобслуживание дома и т.п. изначально.
    Вот именно: в муниципальной!

    А у нас-то во всем подъезде квартиры в собственности (т.е. изначально были ПРОДАНЫ нам, а не предоставлены когда-то при социализме по ордерам).

    И, оказывается, вопрос "обслуживания" электроплит стоит давно и в других регионах:

    "Электроплита
    Если у вас неисправности электроплиты, например, вышли из строя конфорки, их должны устранить в течение 3 суток. А если приказала долго жить вся плита - в течение 3 часов "

    Мужчина возражает:
    Однако почему-то умалчивается одна проблема - плата за обслуживание электроплит. В п. 5.6.20 Постановления ГК РФ по строительству и ЖКК N-170 от 27.09.03 указывается, что техобслуживание проводится 1 раз в год. Об оплате ничего не сказано. То же самое было и в предыдущей редакции. А теперь загляните в Распоряжение N 573-Р Администрации Мурманска от 19.11.2002, подписанное Гноевским. В п.3 указывается ежемесячное взымание платы в муниципальном жилом фонде и ЖСК согласно Приложения 3 в размере 7,43 (подписано Лыженковым). Я проживаю в своей квартире с 2000 года НИКТО не приходил и НИЧЕГО не делал. Почему же я должен платить, да еще со штрафом. Буду благодарен за ответы на следующие вопросы.

    1. На каком основании ЖКХ взымает плату за техобслуживание электроплит в частных квартирах?

    2. Почему насчитывается ежемесячная плата за НЕВЫПОЛНЕННУЮ работу, да еще пени?

    3. Почему мой долг за квартиру ...прыгает из показателя в показатель, но только не в электроплиты, хотя я указываю в квитанции, что именно этот показатель не оплачивается? В начале 2003 г. разговоров в СМИ было много. А толку? Прошли выборы и все. Оращаться в суд из-за 100 рэ глупо, а жаловаться администрации ЖКХ на ЖКХ еще глупее. Присоединяюсь к мнению Николая, что ЖКХ перед законом не за что не отвечает.

    http://murmansk.kp.ru/daily/clubpotreb/doc7857/

    Обратите внимание: везде - одни ВОПРОСЫ, и никто - НИКТО(!!) - не дает каких-либо внятных ответов - как бороться с этим произволом??

    Этак завтра они любую сумму нам впишут в качестве "обслуживания": хоть 1000 р., хоть 3000 р. - и что, просто тихо продолжать платить?

    Может, можно как-то объединиться и подать в суд (потому что одному человеку - это нереально).

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ознакомьтесь с
    Правилами предоставления коммунальных услуг
    (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099)
    (с изменениями от 24 февраля 1995 г., 13 октября 1997 г., 1 февраля 2005 г.)

    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_ppku/zakon_ppku.shtml

  7. #7
    Yurij, спасибо за линк.

    Получается, что требование предоставить техпаспорт электроплиты и гарантийный талон нужно во исполнение пункта 4.3.1.

    Потребителю запрещается:

    ...4.3.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.


    Но это - всё, что удалось почерпнуть из данных правил в отношении электроплит, ну и то, что данные правила распространяются и на те квартиры, которые находятся в собственности.

    Но всё же как-то странно: исполнитель ОБЯЗАН предоставлять устулуги, а как быть в ситуации, если потребитель НЕ ЖЕЛАЕТ от него какой-либо из перечисленных услуг?

    Получается, что принудительное включение цены за "обслуживание" электроплиты в общую квитанцию ЕИРЦ - навязанная услуга (потому что получается, что без обязательной оплаты ненужной тебе услуги ты просто не получишь всех остальных услуг).

  8. #8
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Так не оплачивайте эту "навязанную" услугу, в конце концов !
    Что, с Вами будет судиться Дез из-за 20 рублей ?!

  9. #9
    Так не оплачивайте эту "навязанную" услугу, в конце концов !
    Что, с Вами будет судиться Дез из-за 20 рублей ?!

    Всё не так просто: сумма уже внесена в квитанцию, но даже если ее замазать и от руки вписать свою сумму - как показывает практика (см. сообщение мужчины из Мурманска) ГУП просто считает, что вы НЕДОПЛАТИЛИ, т.е. образуется ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, которая накапливается и считается ДОЛГОМ ЗА ВСЕ коммунальные платежи.

    Ты будешь считаться ДОЛЖНИКОМ со всеми вытекающими последствиями (как минимум, они не станут давать выписку из домовой книги, справку с места жительства, и т.п.).

    Получается, что просто не платить нельзя - нужно обязательно заранее снять эту услугу, чтобы она больше не учитывалась.

    Кстати, в правилах нигде не сказано про "градацию" электроплит на "отечественные" и "импортные"...

  10. #10
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    При чём здесь "справка" ?

    -----------------------------------------------------------
    "- Распространите эти лотерейные билеты среди жильцов нашего дома !
    - А если не будут брать ?
    - Если не будут брать - отключим газ !
    (с) "Бриллиантовая рука"

  11. #11
    Цитата Сообщение от Yurij
    При чём здесь "справка" ?
    Не знаю, но должникам не дают...

    "- Распространите эти лотерейные билеты среди жильцов нашего дома !
    - А если не будут брать ?
    - Если не будут брать - отключим газ !
    (с) "Бриллиантовая рука"
    Точно!

  12. #12
    Эта электроплита Ваша и никто не может обязать Вас платить за ее обслуживание. Не платите. Более того, напишите заявление в прокуратуру и роспотребнадзор - это навязанная услуга, а это пахнет уголовным делом.
    Анатолий Голов

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения