+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Здравствуйте.4 ноября были куплены женские сапоги.гарантия на них 1 месяц.к 21-му числу подошва [color:8fd71df544=red]полностью стерлась[/color:8fd71df544]. а носила ее девочка весом 50кг)
    Понесли эти сапоги в магазин(25-ого), там возвращать деньги не захотели, взяли на экспертизу по заявлению. И вот на днях пришли мы туда, нам сказали,что экспертиза завершилась не в нашу пользу! (якобы вследствие неправильной эксплуатации...[color:8fd71df544=red]хотя носила их 14 летняя девочка, а не слон![/color:8fd71df544])...
    Сапоги возвращать не хотят, заставляют оплатить экспертизу.
    И еще...Пока сапоги были на экспертизе гарантийный срок закончился!
    Подскажите, как поступить в данной ситуации? Заранее, спасибо.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    А в гарантийном талоне или ином документе неуказан иной срок гарантии на подошву?
    А есть ли письменный результат экспертизы? Что там написано? В чём именно заключалась неправильная эксплуатация? Были ли предоставлены потребителю условия ПРАВИЛЬНОЙ эксплуатации? Экспертизой установлено, какое из этих условий нарушено и когда?
    Экспертиза ДОКАЗАЛА, что причиной стирания подошвы стало именно конкретное нарушение условий эксплуатации и что оно имело место после передачи товара потребителю.

  3. #3
    доп. срок гарантии на подошву не указан.заключение экспертизы на руки не дают, также как и сапоги, пока не заплатим за оную...+если выкупим их, то не скажут ли нам потом, что мы носили их после окончания гарантийного срока?
    результат только видели, там написано, что подошва стерта из-за неправильной эксплуатации или что-то вроде этого.
    условия правильной эксплуатации предоставлены не были)
    вот так.

  4. #4

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Для осовбождения от удоволетворения Вашего требования, предусмотренного ст. 18 ЗоЗПП, они обязаны ДОКАЗАТЬ, что заявленный потребителем недостаток возник ПОСЛЕ передачи ему товара ВСЛЕДСТВИЕ нарушения им правил эксплуатации товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Только в этом случае потребитель будет обязан оплатить экспертизу.
    Однако, если условия правильной эксплуатации не были предоставлены, то это повод для претензий по поводу предоставления ненадлежащей информации о товаре. - ст. 12 ЗоЗПП.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Росинка
    У вас теперь законный только один способ - оплатить экспертизу и оспорить её результаты в судебном порядке. Суд может сам назначить независимую экспертизу. Главное сохраняйте все документы, чек, копию претензии и т.д.
    Кстати, можно сделать "ход конем" - подать в суд, не оплачивая магазину экспертизу и не забирая у него сапоги.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  7. #7
    Цитата Сообщение от glasniy
    Однако, если условия правильной эксплуатации не были предоставлены, то это повод для претензий по поводу предоставления ненадлежащей информации о товаре. - ст. 12 ЗоЗПП.
    Так это получается, что к обуви инструкция должна быть пердоставлена???
    Кстати, можно сделать "ход конем" - подать в суд, не оплачивая магазину экспертизу и не забирая у него сапоги.

    А проводить независимую экспертизу до обращения в суд не стоит?

    Также не была написана официальная претензия...Ее наверное тоже стоит написать? +оригинал чека и гар.талона магазин забрали(мы отдали по глупости)...осталась копия чека

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Конечно должна быть инструкция, тем более, если неправильная эксплуатация может привести к повреждению товара...

    Пишите претензию по поводу непредоставления информации о товаре.

  9. #9
    Цитата Сообщение от eaglet2006
    А проводить независимую экспертизу до обращения в суд не стоит?
    Не стоит, т.к. суд может назначить сам в результате несогласия продавца с вашей экспертизой.
    Также не была написана официальная претензия...Ее наверное тоже стоит написать? +оригинал чека и гар.талона магазин забрали(мы отдали по глупости)...осталась копия чека
    Пишите претензию по ст. 18, п.1 (выбирайте требование) и вручайте под роспись. Вам сейчас нужны все документы. В конце претензии добавьте: "В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда.
    Суд, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителя, налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор".
    Если экспертиза "левая" продавец сто раз подумает (дайте ему время).
    За чек не переживайте - ст. 18, п.5 "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований".
    [/quote:16c54c758a]

  10. #10
    Цитата Сообщение от glasniy
    Пишите претензию по поводу непредоставления информации о товаре.
    Можно объединить два требования: это и по статье 18 "при обнаружении в товаре недостатков".

  11. #11
    Цитата Сообщение от eaglet2006
    А проводить независимую экспертизу до обращения в суд не стоит?
    Также не была написана официальная претензия...Ее наверное тоже стоит написать? +оригинал чека и гар.талона магазин забрали(мы отдали по глупости)...осталась копия чека
    Нет, не стоит. Одна экспертиза, по словам представителей магазина, уже проведена и она не в Вашу пользу. Т.е. магазин со своей позицией как бы определился. Чтобы Вам провести еще одну экспертизу, придется "выкупить" у магазина заверенную копию акта проведенной им экспертизы, иначе они не отдадут, видимо, сапоги, хотя удерживать их у себя они не имеют права, т.к. это Ваша собственность. В принципе, чтобы получить с Вас деньги за уже проведенную экспертизу, они должны подать на Вас в суд и доказать свою правоту. Попробуйте, объяснив всё это, забрать у них сапоги, а также чеки на них, не выкупая акт экспертизы.
    Претензию Вы написать в магазин все-таки должны, но исключительно для того, чтобы Вам начали начисляться пени в связи с невыполнением магазином Вашего требования о возврате средств в добровольном порядке. Так и пишите: с результатами экспертизы, о которых узнал в устной форме и которые не в пользу потребителя, не согласен, требую возврата средств, оставляю за собой право обращения в суд.
    Как только пройдет 10 дней со дня вручения претензии в магазин или раньше, по Вашему усмотрению, подавайте в суд исковое заявление. Причем напоминаю, что дела по ЗПП не облагаются гос. пошлиной. А вот судебная экспертиза тоже платная, поэтому не стоит проводить еще и досудебную, т.к. все равно магазин с ней, видимо, не согласится, о чем уже сказала Росинка.
    Документов на сапоги у Вас на руках, на мой взгляд, достаточно. Во-первых, у Вас есть копия чека, т.е. номер чека и сумма Вам известны, хотя, конечно, не стоило отдавать оригинал чека в магазин.
    Во-вторых, у Вас наверняка есть какая-то расписка от магазина или хотя бы свидетели, что Вы сдали сапоги в магазин по рекламации.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  12. #12

  13. #13
    Цитата Сообщение от eaglet2006
    Директор магазина отказалась принимать претензию... Еще возник вопрос. Мы купили сапоги в салоне обуви "X",а в чеке написано ООО"Y"...что надо указывать в претензии
    Директор отказалась принимать претензию, ну и пусть, хотя она на это не имела права. Вам следует о ее отказе внести запись в книгу жалоб магазина, а заодно описать всю Вашу ситуацию, как она есть. Запомните дату, когда Вы внесли запись в книгу жалоб и ее порядковый номер. Где-то на форуме я видела совет, что лучше еще и сфотографировать эту запись, например, на мобильный телефон, чтобы было дополнительное доказательство, что Вы ее действительно оставляли в магазине.
    Название салона обуви может не совпадать с информацией на чеке, т.к. любое ООО может открыть магазин с любым названием.
    Если у Вас были свидетели того, что директор отказалась принимать Вашу претензию, то Вы сможете доказать это в суде. Еще можно выслать претензию или с курьером (есть такая услуга на центральных почтах), или заказным письмом с уведомлением о вручении.
    Рекомендую также обратиться в структуру защиты прав потребителей в Вашей районной администрации. Специалисты по ЗПП бывают в отделах (управлениях) торговли районных администраций. Они Вам помогут, и при том совершенно бесплатно.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  14. #14
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина
    Название салона обуви может не совпадать с информацией на чеке, т.к. любое ООО может открыть магазин с любым названием.
    Так писать назавание магазина или ООО?
    В структуру защиты прав потребителей в районной администрации обращались, однако там было сказано, что т.к. экспертиза уже была проведена, они заниматься нами не будут.сказали:"обращайтесь в суд".
    Получили на руки заключение, там написано, что "повреждения непроизводственного характера и возникли в процессе эксплуатации".

  15. #15
    Цитата Сообщение от eaglet2006
    Так писать назавание магазина или ООО?
    В "шапке" указывайте ИНН и ООО... по чеку. А в тексте уже дадите ссылку на магазин принадлежащий этому ООО...
    В структуру защиты прав потребителей в районной администрации обращались, однако там было сказано, что т.к. экспертиза уже была проведена, они заниматься нами не будут.сказали:"обращайтесь в суд".
    Тогда обращайтесь в суд с обжалованием результатов экспертизы продавца.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения