-
Добрый день! Помогите разобраться в моей ситуации.
24 ноября купила стенку. 30 ноября ее привезли ко мне домой.
1 декабря пришли сборщики (от магазина), при сборке обнаружился брак. Написали бумагу (заявление?), от моего имени, что обнаружился брак, того-то, того-то. Бумагу эту сборщики увезли с собой. У меня экземпляра не осталось. причем везли они ее в магазин как оказалось три дня!
В результате я имею один собранный сервант и кучу "дров" по всей комнате. Упаковку грузчики сказали выбросить, но этикетки с них сохранены. У меня маленький ребенок и каждый день есть риск получения травмы от этих досок/палок. Что делать я незнаю. На стенку уже смотреть не могу. При звонках в магазин, ответы просто поражают. Врут, что перезвонят, что машину с моими частями разбирают, потом оказывается, что это другая машина была. Ну почему не сказать изначально, что ждать придется долго???
Вообщем меня интересует вопрос могу ли я потребовать забрать у меня эту стенку и вернуть мне деньги. Причем я даже готова купить у них другую, но потом когда она придет, только бы они увезли все эти дрова.
При заключении с ними "договора" о покупке, мне выдали кассовый чек и заказ-накладную. Там указана дата продажи, наименование, условия. Условия возврата оговорены в 45 дней. А есть ли какие-нибудь законом установленные сроки? Так не хочется встречать Новый Год в таком развале!
-
Moderator
30 ноября ее привезли ко мне домой.
Документ о приемке Вами подписан? Если да:
при сборке обнаружился брак.
Гарантия на мебель установлена?
-
Да я у грузчиков подписывала что-то. Что они привезли, там просто наименование стенки было, а на деле пять коробок. Так что проверить я не могла.
Гарантия в моей накладной не прописана. Но они согласны с браком, не отказываются. При покупке продавец вроде говорила, что год гарантия.
-
Сборка осуществлялась магазинскими сборщиками.
-
Moderator
Условия возврата оговорены в 45 дней. А есть ли какие-нибудь законом установленные сроки?
На самом деле, срок определяется тремя статьями ЗоЗПП, устанавливающими сроки удовлетворения различных требований потребителя.
Так, ст.20 ЗоЗПП устанавливает срок устранения недостатков товара в гарантийный период. Если такой срок согласован письменно, он не может превышать 45 дней.
Ст.21 ЗоЗПП оговаривает срок, в который должна быть проведена замена товара ненадлежащего качества, и он составляет от семи дней до месяца.
Ст.22 ЗоЗПП предусматривает срок 10 дней на удовлетворение требования о возврате суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества.
Думаю, Вам следует предъявить такое требование продавцу в письменной форме.
-
Т.е. я могу подать заявление на возврат мне денежных средств? Или нет? 10 дней-то по идее уже прошли.
Меня смущает только, что один сервант то они собрали? Но я же не виновата. Грузчики изначально видели брак, но сказали, что его заменят очень быстро. И мы раз уж здесь соберем, что сможем.
-
Moderator
10 дней не для Вас, они для продавца. Если на товар установлен гарантийный срок, претензию на качество товара можно предъявить в течение всего гарантийного срока.
Меня смущает только, что один сервант то они собрали?
Пусть не смущает: Вы купили мебельный комплект, а не один сервант.
-
Хорошо. Завтра поеду отвезу им заявление. Подскажите на какую статью ссылаться ( где написано, что я имею право требовать возврата денег).
И какие могут у них быть возражения?)))
-
Moderator
Подскажите на какую статью ссылаться ( где написано, что я имею право требовать возврата денег).
п.1 ст.18 ЗоЗПП:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
какие могут у них быть возражения?
Только одно: на товар не установлен гарантийный срок.
-
Спасибо. попробую завтра.
-
А что приложить к требованию? Кассового чека достаточно? Или все что есть: ярлыки с коробок, тех.паспорт (там на обороте кстати гарантийный талон, но он магазином не заполнен)
-
Moderator
А что приложить к требованию?
Копии всех документов на покупку, включая копию гарантийного талона. Что он не заполнен, значения не имеет: на товар есть чек.
-
И еще вопрос в шапке обязательно указывать полные реквизиты продавца? У меня нет адреса, только ИП Антипкин
-
Moderator
Желательно полные. Их продавец обязан предоставить в силу п.2 ст.10 ЗоЗПП.
-
AlexPilot, спасибо большое за помощь!
Вот что получилось. Нормуль? Или еще чего добавить?
ТРЕБОВАНИЕ
24 ноября 2009 г. я приобрела в Вашем магазине (столе заказов), расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Мира 41/1 в ТРК «Столица» шкаф многоцелевого назначения: Элегия – 13 Шкаф МНЦ (вишня), стоимостью 9 424 (Девять тысяч четыреста двадцать четыре) рубля. На Шкаф МНЦ Элегия – 13 (вишня) был установлен гарантийный срок продолжительностью 24 месяца.
При осуществлении сборки, специалистами Вашего магазина, были обнаружены дефекты деталей №133, №6. Вследствие чего я не могу пользоваться товаром.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в размере 9 424 (Девять тысяч четыреста двадцать четыре) рубля. Деньги прошу выдать наличными.
Приложение:
Копия чека
Копия заказа-накладной № А18
Копия гарантийного талона
Копии упаковочных ярлыков
-
Еще спросить хотела, вот у меня есть упаковочный ярлыки, штук пять. А тот с бракованной коробки сборщики прикололи к заявлению и увезли. Интересно магазин не заартачится по этому поводу? Скажут не видели, не знаем...
-
Moderator
Давайте допишем сюда:
"В соответствии с ст.22 ЗоЗПП указанное требование должно быть удовлетворено продавцом в течении 10 дней".
Учтите, что при расторжении ДКП потребитель должен вернуть товар по требованию продавца. При этом доставка товара продавцу ложится на потребителя, а разумные расходы на это являются убытками потребителя, подлежащими возмещению продавцом на основании п.1 ст.18 ЗоЗПП. Поэтому добавляем в текст претензии следующее:
"На основании п.1 ст.18 ЗоЗПП потребитель по требованию продавца должен возвратить товар с недостатками, при этом расходы на доставку товара подлежат возмещению продавцом, поскольку являются убытками потребителя, связанными с приобретением им товара ненадлежащего качества. Предлагаю Вам вывезти мебель своими силами, в противном случае я буду вынуждена обратиться к услугам транспортной компании с предъявлением вам требования о возмещении расходов на ее услуги".
Кстати, были ли услуги по сборке и доставке мебели оплачены Вами отдельно? Если да, то это тоже Ваши убытки, и их тоже надо потребовать возместить:
"Помимо стоимости товара, мною были оплачены услуги по его доставке и сборке. Требую возместить их, поскольку эти расходы являются моими прямыми убытками, которые я понесла в связи с приобретением им товара ненадлежащего качества" - и будет нормально.
Еще спросить хотела, вот у меня есть упаковочный ярлыки, штук пять. А тот с бракованной коробки сборщики прикололи к заявлению и увезли. Интересно магазин не заартачится по этому поводу? Скажут не видели, не знаем... Shocked
Продавец в любом случае обязан проверить качество товара - п.5 ст.18 ЗоЗПП - в течение срока, отведенного законом на удовлетворение требования.
Есть или нет в наличии упаковка товара и ярлыки - от этого обязанность продавца проверить качество товара не зависит.
-
-
Moderator
Ну вот, примерно так.
Расходы на услуги транспортной компании придется подтвердить чеком или договором.
Кстати, Вам нужна качественная "стенка". Поэтому не будет ошибкой потребовать устранить недостатки в срок 7 дней. Заявите такое требование устно, при подаче претензии продавцу. Пусть трезво оценивает будущие расходы и целесообразность тяжб, предпринимает срочные действия по решению проблемы.
Если в течение 7 дней товар будет установлен на место с надлежащим качеством, выиграете и Вы, и продавец. И Новый год будет радовать.
-
Так. Все написала. Муж отнес (у нас представляете - 41 было!), приняли, продавец сказала: "С вами свяжутся"
Сегодня достала эту бумагу, смотрю, а она там печать не поставила!!! Вот блин и доверь мужу(
Никто не звонит из них. Так и сидим. А если 10дн. пройдет и так никто и не позвонит? Самой звонить?
-
Moderator
она там печать не поставила
А подпись, дату и свою фамилию она указала? Этого достаточно.
если 10дн. пройдет и так никто и не позвонит? Самой звонить?
конечно, но лучше придти.
-
 Сообщение от AlexPilot
А подпись, дату и свою фамилию она указала? Этого достаточно
Да поставила.
А насчет приехать... У них один магазин на весь городд и он очень далеко... А у нас так холодно, машина не заводится(((
А мебель мы заказывали в столе заказов, тут в магазине рядом. Т.е. у них основной магазин один, и по городу столы заказов раскиданы. Но туда думаю нет смысла идти, там просто продавец сидит.
Ну может за оставшиеся 7 дней оттаим)))
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|