-
здравствуйте, подскажите как быть, купила холодильник в сети м. видео, заплатила за него и отдельно за его доставку, в назначенное время холодильник не привезли. Я поинтересовалась в магазине в чем проблема и получила ответ, мол повредили пока грузили, заберите денежки. НО холодильник этот я хочу, я его выгодно купила, и хочу получить. а в магазине 2го такого в наличии нет сейчас.Как быть дальше?
Предпологаю написать претензию, что хочу эту модель холодильника и 1% за каждый день просрочки (ст. 24) , верно?
Может быть будет какой нибудь совет ? Буду очень благодарна.
-
и еще вопрос
Задержка доставки товара не может превышать скольки дней по закону?
-
Senior Member
ГК РФ
Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар
1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Статья 487. Предварительная оплата товара
3. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
4. В случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя.
Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Не более того. Так что закатываем обратно то, что успели раскатать
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Senior Member
Продолжаем разговор.
Допустим, была просрочка. Так вот, за каждый день - не более 0.025 % от оплаченной суммы (ставка ЦБ на сегодняшний день - 9% годовых). И всё по закону!
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
думаете это предварительная оплата товара? это же покупка, товар мой, в магазине на хранении, но когда я хочу его забрать его вдруг разбивают работники магазина и вы думаете мне просто следует забрать деньги оплаченные?
-
а в ззпп ст 23 Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
-
Senior Member
Деньги оплаченные забрать нужно Вам. Нет оснований на что-то ещё рассчитывать.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Senior Member
 Сообщение от iolke
а в ззпп ст 23 Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Игнорировать эти статьи Вам необходимо. Дела конретного они совсем не касаются. Статьи эти к требованиям при покупке товаров с недостатками, уже купленных и полученных только относятся.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
я его купила, есть чек, , но продавцы повредили уже мой купленный товар, не важно, доставили его или нет, что меняет дело то?
например: я купила товар, продавцы при мне повезли до моей машины товар и случайно его разбили. после этого говорят, вернем деньги или дадим другой точно такой же, только на складе его сейчас нет, надо ждать. я буду ждать, мне нужен мой товар, но срок ожидания какой по закону?
-
Senior Member
Конкретный срок ожидания законом не определён.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Moderator
У Вас был установлен срок доставки (передачи) товара? Если был, то действует ст. 23.1 закона "О ЗПП". Если нет, то надо обратиться у ст. 314 ГК РФ: 2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
-
у меня установлен срок доставки 16.12.2009, но не привезли и не сообщили, в чем дело, я пришла в магазин, говорят повредили при перегрузке, но официально ничего нет, и как быть,
как составить претензию, что бы поторопить магазин все таки привезти мне мой холодильник???
ни товара ни бумажки о том, что товар поврежден нет, и где он этот товар тоже не известно. у меня только чек на покупку и чек на доставку - погрузочный талон все
-
если, я напишу притензию с желанием получить такую же модель холодильника, магазин ответит, что конечно в течении 14 дней с момента моего требования. Откуда магазины берут срок 14 дней? где сказано в законе это?
может этот срок меньше, а именно 7 дней?
если я укажу, что хочу в течении 7 дней, то магазин сошлется на невозможность за такой срок привезти мою модель и предложит вернуть деньги за товар.
Проясните, пожалуйста, по количеству дней.
-
iolke, для Вас статья 23.1 и неустойка будет мизерной, если только вы не "растяните" срок до суммы стоимости товара и будете продолжать требовать его доставки.
По аналогии с гарантийными сроками на товар (ст.19 п.2), "если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. И только, если "день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи".
 Сообщение от iolke
Откуда магазины берут срок 14 дней? где сказано в законе это? может этот срок меньше, а именно 7 дней?
если я укажу, что хочу в течении 7 дней, то магазин сошлется на невозможность за такой срок привезти мою модель и предложит вернуть деньги за товар. Проясните, пожалуйста, по количеству дней.
Срок - 14 дней (по ст.25) относится к обмену товара. В данном случае магазин на него сослаться не может.
Про 7 дней Вам уже дали подсказку (см. пост # 11) - ГК РФ ст.314 п.2.
-
Senior Member
если только вы не "растяните" срок до суммы стоимости товара
Не удастся. Это отказ принять исполнение.
И вообще... Обязательство продавца в данном случае УЖЕ прекращено невозможностью исполнения. Поэтому Иннокентий верно сказал насчет процентов. ЗОЗПП применять оснований нет. Если бы потребителю привезли мятый холодильник, то он точно так же отказался бы его принять.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
... Обязательство продавца в данном случае УЖЕ прекращено невозможностью исполнения.
Да-а!? Это было единственное яблоко (холодильник) на рынке, а рынок единственный в городе? (поговорка).
А как же нормы Закона, например, при обмене товара, которые не указывают на моментальное прекращение исполнения договора при НЕВОЗМОЖНОСТИ ("В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец ("изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем...
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования").
И откуда взялась эта НЕВОЗМОЖНОСТЬ? ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства.
-
Moderator
-
 Сообщение от AlexPilot
ст.416 ГК гляньте..
Глянула.
А теперь вы гляньте на статьи 417, 418, 419.
-
Moderator
Умер должник? Изменилось законодательство? Должник самоликвидировался без преемника?
-
 Сообщение от AlexPilot
Умер должник? Изменилось законодательство? Должник самоликвидировался без преемника?
Так умер или не умер исполнитель?
-
Senior Member
 Сообщение от Росинка
 Сообщение от AlexPilot
Умер должник? Изменилось законодательство? Должник самоликвидировался без преемника?
Так умер или не умер исполнитель? 
М-да, без ведра кофе тут никак не разобраться... Дамы и господа, леди и джентльмены, можно как-то определеннее и понятнее высказываться?
-
Moderator
Так умер или не умер исполнитель? Laughing
Я бы сказал, в этой ситуации 417, 418 и 419 вообще ни при чем.
-
 Сообщение от AlexPilot
Я бы сказал, в этой ситуации 417, 418 и 419 вообще ни при чем.
Тогда можете считать, что умер холодильник.
Речь может идти только о ЗАТРУДНИТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ, ибо эти холодильники имеются в торговом обороте.
-
Senior Member
Это было единственное яблоко (холодильник) на рынке, а рынок единственный в городе?
Может, и единственный. Но это к делу не относится. Договор розничой купли-продажи относится не ко всем вещам в мире, а к совершенно конкретному товару.
417, 418 и 419 вообще ни при чем
+1
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
 Сообщение от Dao
Это было единственное яблоко (холодильник) на рынке, а рынок единственный в городе?
Может, и единственный. Но это к делу не относится.
Как это "к делу не относится"? Тогда поведение магазина наводит на мысли, что это единственный такой холодильник по такой цене, потому что, не исключено, [color:1a9a80a7f2=darkred]он был после ремонта, а продавали его, как новый[/color:1a9a80a7f2]! А выдать вместо него новый - "жаба душит"!!!
-
Senior Member
Блин...
Еще раз: предметом договора розничной купли-продажи является не "любой" холодильник, а единственно выбранный покупателем. Это, кстати, одно из принципиальных отличий ДРКП от остальных видов договоров, перечисленных во второй части ГК.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
 Сообщение от Dao
Блин...
Еще раз: предметом договора розничной купли-продажи является не "любой" холодильник, а единственно выбранный покупателем.
[color:63dcb9f82f=white]...жареный![/color:63dcb9f82f]
Великолепно! По Вашему, Dao, получается, что подходит потребитель к кассе и говорит: "Мне холодильник ".........", серийный номер 4589032. Вон он стоит, рядом с входом. Пробейте, будьте так любезны, ... тысяч рублей!"
-
 Сообщение от Dao
Еще раз: предметом договора розничной купли-продажи является не "любой" холодильник, а единственно выбранный покупателем. Это, кстати, одно из принципиальных отличий ДРКП от остальных видов договоров, перечисленных во второй части ГК.
Очень смешно.
Этот холодильник не является УНИКАЛЬНЫМ, ЕДИНСТВЕННЫМ и НЕВОСПОЛНИМЫМ.
А также, не надо трактовать ГК РФ (ст.417-419), как Вам удобно.
Даже если бы этот холодильник был "раритетом", то и тогда только лишь по решению суда исполнитель смог бы прекратить своё обязательство.
-
Senior Member
подходит потребитель к кассе и говорит: "Мне холодильник ".........", серийный номер 4589032. Вон он стоит, рядом с входом
Правильно. Именно этот холодильник. Серийный номер уникален и товар идентифицирует (как правило) однозначно. Между прочим, по нему иногда можно определить дату выпуска товара, а эта информация вполне может быть для потребителя значимой.
Этот холодильник не является УНИКАЛЬНЫМ, ЕДИНСТВЕННЫМ и НЕВОСПОЛНИМЫМ
Невосполнимый холодильник? Круто...
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Правильно. Именно этот холодильник. Серийный номер уникален и товар идентифицирует (как правило) однозначно. Между прочим, по нему иногда можно определить дату выпуска товара, а эта информация вполне может быть для потребителя значимой.
Опять мимо. Нет у покупателя документов на холодильник, нет и его серийного номера. Только "безликий" чек и квитанция о доставке.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|