+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Прошу научить правильным действиям !
    Оплатила две вещи пластиковой картой (терминал в отделе "частной лавочки" ). Выяснилось, что одна вещь мне не подходит. Я без угызений совести принесла ее на следующий день сдавать. На что получила ответ продавца (она же хозяйка), что возвращать наличными она не намерена, а безналом НЕ УМЕЕТ ! Что банк, установивший ей терминал по приему платежей безналом, берет с нее комиссию, которую я должна возместить ! Причем, размер комиссии она не помнит, предполагает процентов 10 !
    Предложила и выбрать товар , вместо возвращаемого,но мне ничего не понравилось из предложенного.
    Я в замешательстве. И прошу вразумить ! Что мне предпринять ?
    Спасибо большое заранее !

  2. #2
    Цитата Сообщение от Permskaya
    Предложила и выбрать товар , вместо возвращаемого,но мне ничего не понравилось из предложенного.
    Я в замешательстве. И прошу вразумить ! Что мне предпринять ?
    А продавец не хочет вам возместить комиссию?
    Пусть возвращает вам деньги за товар таким же безналичным порядком в течении трёх дней (ст. 25 п.2).
    Не пропустите 14 дней и общайтесь с продавцом только письменно. Составьте юридически грамотно претензию и вручите её под расписку (на втором своём экземпляре) продавцу.
    Образец http://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/goodback.shtml

  3. #3
    в течении трёх дней (ст. 25 п.2
    Продавец упоминала о сроке- месяц(будто бы это к безналу относится ). Я склонна верить, так как транзакция дело стихийное
    В принципе, я уже готова и подождать.
    Смущает "продавцовское неумею" !!!
    я так понимаю,что деньги с карты попали на ее расчетный счет. куда еще, верно ? И я так понимаю, что она печатает платежное поручение на мое имя и возвращает деньги.
    А как мне ее убедить, что я не должна компенсировать ее комиссионные расходы ?
    А то, глядишь, еще и аренду на меня повесит
    Спасибо !

  4. #4
    Цитата Сообщение от Permskaya
    Продавец упоминала о сроке- месяц(будто бы это к безналу относится ).
    Продавец должна сделать возврат денег по Закону в трёхдневный срок, а сроки безналичных банковских расчётов её не касаются.
    Ничего вы продавцу не должны. И продавец должен вернуть вам сумму за товар по чеку.
    Убеждать продавца не надо, надо просто написать претензию и четко изложить свои требования. Сначала указываете в претензии обмен, а затем возврат - "В связи с отсутствием в продаже подходящего товара прошу вернуть уплаченную за товар сумму в течение трех дней со дня возврата указанного товара".

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Росинка,
    Продавец должна сделать возврат денег по Закону в трёхдневный срок
    Должна ли?..

    Выяснилось, что одна вещь мне не подходит
    Исходя только из этой фразы нельзя сказать есть ли обязанность у продавца вообще возвращать деньги.
    Предложение поменять, возможно, жест доброй воли.

  6. #6
    Цитата Сообщение от sheden
    Должна ли?..
    Специально для Вас, без купюр!!!
    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

    Исходя только из этой фразы нельзя сказать есть ли обязанность у продавца вообще возвращать деньги.
    Предложение поменять, возможно, жест доброй воли.
    Ага, добрая воля от продавца. Очень редкий случай.

    Грамотно составленная в соответствии с Законом претензия поможет потребителю.

  7. #7
    По совету Росинки, я написала претензию, строго соблюдая рекомендации и стиль (по ссылке ходила ).
    А до этого, продавец собственноручно написала мне на обороте общего чека, что одна вещь принята обратно в магазин, с указанием стоимости.
    Собственно, мне нужно было заручиться Вашей поддержкой в том, что я не дожна продавцу никаких комиссий. Ибо "добрая воля" продавца легко завысила мыслимые и немыслимые комиссии, устанавливаемые банками на терминалах (этим я уже тоже поинтересовалась ).
    Что ж, частники торгуются, а мы пойдем законным путем !
    Да здравствует форум потребителей !
    Удачи нам !
    И отдельная, искренняя благодарность Росинке !

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Росинка,
    Специально для Вас, без купюр!!!
    ====================
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    ======================
    Может быть перед составлением претензии стоит убедиться что товар приобретенный Permskaya, в данный список не входит?

    Росинка,
    Ага, добрая воля от продавца. Очень редкий случай.

    Грамотно составленная в соответствии с Законом претензия поможет потребителю.
    Можно и так.
    Сперва составим и отправим претензию, а потом будем разбираться, что купили, почему возвращаем и что вообще можем требовать...

  9. #9
    Может быть перед составлением претензии стоит убедиться что товар приобретенный Permskaya, в данный список не входит?
    Да, убедиться будет нелишним.

    Permskaya, назовите пожалуйста вещи, которые вы купили.

  10. #10
    Не пугайте меня ! Я не покупала ничего такого, что не подлежит возврату ! Две блузки к Новому Году ! Польского пошива ! Вы же знаете, что постаравшись, в изделии любого пошива можно найти изъяны
    А так же сослаться на то, что при немагазинном освещении блузочка не к лицу ( а это и есть "не подошло по расцветке").
    В пятницу состоится встреча с продавцом. Расскажу о результате!

  11. #11
    sheden, закралось у меня сомнение, что Вы "на той стороне", посмотрела Ваш профиль-продавец. Мдя, хорошо , что я не у Вас вещички прикупила

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Permskaya,
    sheden, закралось у меня сомнение, что Вы "на той стороне"
    Да боже упаси.

    Permskaya,
    посмотрела Ваш профиль-продавец.
    Уже давно в прошлом.

    Permskaya,
    Мдя, хорошо , что я не у Вас вещички прикупила

  13. #13

  14. #14
    Ура ! В нашей стране потребителя ЗАЩИЩАЮТ !
    Рассказываю,кроме этого форума, писала в общество защиты прав потребителей в своем родном городе. так как дозвониться никаких дамских сил не хватило ! Дня через три после того, как уважаемая Росинка, меня вразумила. мне позвонила защитница этих самых прав ! К тому моменту, у меня уже было подготовлено заявление-претензия,но сам факт реагирования на просьбу меня таки окрылил ! Чесслово, так приятно ! Кроме того, прекрасная представительница общества научила меня еще некоторым действиям, а именно: вручать заявление в присутствии свидетелей( это может быть администратор магазина) и, поскольку трехдневный срок с момента возврата моей вещички в магазин истек, МНЕ полагается установить продавцу срок возврата денег. Причем, оказалось, что средства оплаченные безналом могут быть выданы и наличными, закон это пока не регламентирует. А чтобы я совсем отрастила крылья за спиной,мне велено было взять номер телефона продавца и сообщить моей "защитнице",с целью поведать продавцу из уст представителя защиты многое: что продавец должен иметь в своем отделе стендик. где покупатель может ознакомиться со своими правами,что комиссии вымогать безосновательно,что в случае невозврата денег за товар, продавец попадает на госпшлины. Это малая толика того, чего я смогла запомнить .
    Надеюсь, вы уже догадались, что я сразу же получила свои кровные ?
    Спасибо за поддержку !!!

  15. #15
    sheden, теперь я Вас тоже люблю

  16. #16
    Цитата Сообщение от Permskaya
    Ура ! В нашей стране потребителя ЗАЩИЩАЮТ !
    Permskaya, Замечательно!!! Это Вы хорошо сказали. Главное даже ни то, что мы чего-то не знаем или не умеем, главное - чтобы у нас
    расправлялись крылья.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения