+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Купил стеклянный стол. Через пять дней он треснул. Изготовитель дает гарантию 12 месяцев. Этот стол я собирал сам. При сборке есть небольшие сколы на посадочных местах, но не на самой столешнице, которая треснула. В магазине сказали, что стол треснул из-за разницы температур и перекоса. Магазин просит товар для проведения экспертизы, но я боюсь, что экспертиза будет в пользу магазина, так как есть сколы. Что делать.

  2. #2

  3. #3
    Возможны вы правы. Сегодня отдам. Большое спасибо.

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Пока не за что.
    Помните про п.6 ст.18 ЗоЗПП: на товар установлен гарантийный срок -
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

  5. #5
    А еще такие вопросы:
    - Магазин говорит, что экспертизу будет проводить изготовитель товара. В случае, если экспертиза все же покажет, что покупатель виноват и это не гарантийный случай, они в праве взыскать с меня затраты на экспертизу?
    - Срок проведения экспертизы и мои претензии по истечению сроков по проведению экспертизы.
    Заранее спасибо.

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Магазин говорит, что экспертизу будет проводить изготовитель товара
    Требование предъявлено продавцу - проверка качества обязанность продавца по Закону, см. п.5 ст.18 ЗоЗПП. О возникновении спора о причинах недостатка и правовых последствиях этого спора читайте там же.

    Срок проведения экспертизы и мои претензии по истечению сроков по проведению экспертизы
    П.5 ст.18 ЗоЗПП, ст.23 ЗоЗПП.

    Вы от продавца чего письменно требовали?

  7. #7
    Претензию я не писал. Были только устные переговоры. А притензию нужно писать в данном случае?

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Весьма желательно, чтобы продавец не мог тянуть с проверкой качества сколь угодно долго: ведь отдельного требования проверки качества или экспертизы в законе просто нет, см. п.1 ст.18 ЗоЗПП: там есть

    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Вот какое-то одно из этих требований и надо предъявить продавцу - тогда он будет обязан удовлетворить требование или мотивированно отказать в срок, предусмотренный для удовлетворения этих требований. Эти сроки определены ст.20, 21 и 22 ЗоЗПП, а проверка качества или экспертиза выполняется внутри этих сроков.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    есть небольшие сколы на посадочных местах,
    я почти уверен в том, что Вам откажут - и будут правы. Как можно так собирать мебель, что возникают сколы? Небрежная сборка с перекосом и/или физическое воздействие - самая вероятная причина недостатка.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Олег Михайлович, действительно, продавец в случае отсутствия вины продавца или изготовителя может предъявить требование возмещения расходов на экспертизу.

  11. #11
    Отдал стол продавцу, сколы на посадочных местах продавцом зафиксированы. Пришли к общему мнению, что стол изготовлен не правильно, но что покажет экспертиза. Надежда еще есть вернуть деньги. Всем большое спасибо.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Как можно так собирать мебель, что возникают сколы?
    не надо путать с трещинами. Сколы могли образоваться также при изготовлении отверстий и их обработке у производителя.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения