+ Ответить в теме
Страница 1 из 2
1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 31
  1. #1
    Здравствуйте. В эту пятницу 25.12.09 я купил электрическую плиту. В этот же день после подключения плиты к сети обнаружилось, что не работает одна из четырех конфорок. Я сразу же побежал в магазин и сообщил, что хочу вернуть плиту и получить свои деньги. Мне, естественно, отказали и предложили дождаться мастера из сервис-центра, чтобы он составил акт. Сегодня 27.12.09 (на всякий случай) я отнес в магазин претензию о разрыве Договора купли-продажи. Там товаровед мне сказала, что поломка одной конфорки не является существенным недостатком. Мастер из сервис-центра должен прийти в понедельник 28.12.09.
    Пожалуйста, скажите, имею ли я право на возвращение уплаченной за плиту суммы, и важна ли в этом случае существенность недостатка? Спасибо.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    товаровед мне сказала, что поломка одной конфорки не является существенным недостатком
    в первые 15 дней это неважно.
    имею ли я право на возвращение уплаченной за плиту суммы
    да, если причина недостатка - не ваша вина.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  3. #3
    в первые 15 дней это неважно
    Я нашел упоминание о 15 днях только в п.1 ст.18 Закона в отношении технически сложных товаров. В соответствующем перечне из бытовой техники есть только холодильники и стиральные машины, но нет ни слова об электрических плитах.
    Возможно, я не там ищу?

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Вы правы, существенность недостатка для этих товаров не важна, а в 15 дней со дня покупки - не важна для любых товаров. Электроплит в Перечне 575 нет.

  5. #5
    Большое спасибо, но у меня еще пара вопросов.
    Что мастер указывает в акте о неисправности?
    Должен ли я его предупреждать о том, что я не хочу устранять недостаток?
    И в какой срок мне должны возвратить деньги?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Пишете претензию с требованием. Вверху в "самозащите" есть образцы.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  7. #7
    Цитата Сообщение от jaspilite
    Должен ли я его предупреждать о том, что я не хочу устранять недостаток?
    От услуг мастера откажитесь. Плиту Вам ремонтировать не надо.
    И в какой срок мне должны возвратить деньги?
    Если заявляете требование на отказ от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы, то на продавца ложится обязанность удовлетворить ваше требование в течение 10 дней (ст. 22). Даже если продавец захочет провести проверку качества (экспертизу) товара, то уложиться он также должен в эти 10 дней.
    Плиту продавцу тоже не отдавайте. В претензии укажите, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара, для проверки качества плиту подвезёте лично.
    Образец претензии http://souz-potrebiteley.ru/samozasc..._quality.shtml

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    От услуг мастера откажитесь.
    Отказаться от проверки качества товара? Прекрасный совет. Автор, послушайте и оставайтесь c неисправной конфоркой.

    Мастер выпишет акт осмотра, где должно быть сказано о наличии недостатка и об отсутствии в его возникновении вины потребителя. Акт будет передан продавцу, продавец в течение 10 дней со дня получения требования вернуть деньги примет решение.

  9. #9
    Цитата Сообщение от AlexPilot
    Отказаться от проверки качества товара? Прекрасный совет. Автор, послушайте и оставайтесь и неисправной конфоркой.
    Мастер выпишет акт осмотра, где должно быть сказано о наличии недостатка и об отсутствии в его возникновении вины потребителя. Акт будет передан продавцу, продавец в течение 10 дней со дня получения требования вернуть деньги примет решение.
    Это с каких пор проверку качества проводит не продавец, а мастер СЦ? Покупатель должен продемонстрировать недостаток продавцу.
    Хорошо если мастер СЦ составит Акт осмотра и опишет недостаток и то, что недостаток возник не по вине потребителя...
    А если мастер оформит Акт о сдаче в ремонт?

    jaspilite, смотрите внимательно, что вам предложат подписать. Лучше не подписывать никаких бумаг мастера СЦ!

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    с каких пор проверку качества проводит не продавец
    Ее проводит продавец. Каким именно образом это делается - выбор продавца. Он решил вызвать на дом к потребителю мастера АСЦ, законом не запрещено.
    А если мастер оформит ремонт?
    А если завтра дождь?

  11. #11
    Цитата Сообщение от AlexPilot
    Ее проводит продавец. Каким именно образом это делается - выбор продавца. Он решил вызвать на дом к потребителю мастера АСЦ, законом не запрещено.
    И чего только продавцы не придумают, чтобы обмануть покупателя.
    А если завтра дождь?
    Достойный ответ!
    Вместо того, чтобы предостеречь покупателя защищаете интересы продавца.

  12. #12
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    только продавцы не придумают, чтобы обмануть покупателя
    В чем обман? Я пока вижу законные действия продавца по претензии потребителя.

    Вместо того, чтобы предостеречь покупателя
    Вместо того, чтобы дать потребителю информацию, основанную на законе, Вы придумываете ерунду.
    По делу тут:
    Мастер выпишет акт осмотра, где должно быть сказано о наличии недостатка и об отсутствии в его возникновении вины потребителя. Акт будет передан продавцу, продавец в течение 10 дней со дня получения требования вернуть деньги примет решение.

  13. #13

  14. #14
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Продавец действует по закону.
    Ваши дальнейшие попытки продолжить флуд в теме будут мной пресечены.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Росинка
    Цитата Сообщение от AlexPilot
    Вы придумываете ерунду.
    Ерунду придумывает продавец, которого Вы с радостью поддерживаете.
    Ерунду придумывают некоторые советчики, которые владеют исключительно теоретическими знаниями, да и то, не в полном объеме.
    Статья 313. Исполнение обязательства третьим лицом
    1. Исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.
    Проверка качества товаров, которые требуют дополнительного подключения, производится в условиях их эксплуатации, то есть на дому у покупателя. Продавец не обладает специальными навыками, чтобы определить правильность подключения. Для этого есть сторонние специалисты, которые и проводят в таких случаях проверку качества. Вам же, наверное, не кажется странным, что машинка на гарантии сдается на диагностику не продавцу, а в автосервис?

  16. #16
    Большая благодарность за Ваше участие. И все же, акт мастера СЦ мне подписывать или нет?

  17. #17
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Внимательно читать, вычеркивать слова "Согласен на ремонт", "Вина потребителя" - после подписывать.

  18. #18
    Что делать в случае намеков на "вину потребителя"?

  19. #19

  20. #20
    Цитата Сообщение от jaspilite
    Что делать в случае намеков на "вину потребителя"?
    Для начала понять - в чем вина потребителя. Если неправильное подключение... Тады ой!

  21. #21
    Цитата Сообщение от jaspilite
    Что делать в случае намеков на "вину потребителя"?
    Ваша главная задача, предъявить претензию продавцу. Копия претензии с распиской продавца должна быть у вас на руках. Никаких заключений мастера СЦ не подписывайте!
    Продавец может забрать вашу плиту и провести проверку качества, при которой вы вправе присутствовать (ст.18 п. 5) Доставка плиты будет осуществлена за счет продавца (ст.18 п.7).

  22. #22
    Цитата Сообщение от Росинка
    Доставка плиты будет осуществлена за счет продавца (ст.18 п.7).
    И Вы это прямо в п.7 ст.18 углядели? Круто! И мне покажите...

  23. #23
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс
    И Вы это прямо в п.7 ст.18 углядели? Круто! И мне покажите...
    Про замену сами увидите. А в случае возврата продавец возместит потребителю убытки по доставке товара, причиненные вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Покупатель просто включит это в претензию.
    Но если при проверке качества товара покупатель присутствовать не будет, то потом, когда ему втихаря ремонт плиты сделают, и наличие недостатка доказать не сможет.

  24. #24
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    А в случае возврата продавец возместит потребителю убытки
    Это тоже в п.7 ст.18 написано?

    Покупатель просто включит это в претензию.
    Требование он уже предъявил. Пока больше ни на что у него прав нет, ПК не проведена.

    если при проверке качества товара покупатель присутствовать не будет
    Плита у него дома, ПК будет у него дома.

    Заканчивайте дезинформировать потребителя!

  25. #25
    Цитата Сообщение от Росинка
    Про замену сами увидите.
    А какое отношение замена имеет к данной ситуации? Я у Вас спросила - с какого перепуга Вы привели п.7 ст.18?
    Как обычно - для общей инфомации ? Так Вы бы сразу ссылку на весь закон давали для информации )))

  26. #26
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс
    А какое отношение замена имеет к данной ситуации? Я у Вас просила - с какого перепуга Вы привели п.7 ст.18?
    Как обычно - для общей инфомации ? Так Вы бы сразу ссылку на весь закон давали для информации )))
    Я и привожу ссылки на закон и для общей информации тоже, т.к. потребителю лучше знать о своих правах при различных ситуациях - и при возврате, и при ремонте тоже.
    И в отличии от Вас - продавца не пугаю потребителя на всех существующих подобных форумах, что он всегда проиграет, а стараюсь помочь.

  27. #27
    Цитата Сообщение от Росинка
    И в отличии от Вас - продавца не пугаю потребителя на всех существующих подобных форумах, что он всегда проиграет, а стараюсь помочь.
    Росинка! Не занимайтесь демагогией! Где я в данной теме кого-то пугала? Или для Вас продавец и демон зла - синонимы? Вас в детстве, что продавцами пугали?
    Вы облажались приведя не ту статью, при этом не давали "общие сведения для информации" (как теперь хотите показать), а приводили покупателю конкретные нормы объясняя его права. Приводя при этом неправильно.
    Вы же вроде раньше умели признавать свои ошибки?

  28. #28
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс
    Не занимайтесь демагогией! Где я в данной теме кого-то пугала? Или для Вас продавец и демон зла - синонимы? Вас в детстве, что продавцами пугали?
    Вы сами о себе всё сказали.
    Вы облажались....
    И как-то с русским у вас не очень... литературно.
    приведя не ту статью...
    Статья та, и знаний лишних не бывает. Не захочет продавец доставлять товар за свой счет, будет возмещать убытки.

  29. #29

  30. #30
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Внесу свою лепту...
    Господа (и дамы), когда не работает одна комфорка, не факт что плита бракованная.
    2 "потребительские" причины:

    а) неправильно стоит межфазная перемычка. (ставится где провода в плиту заходят при подключении).
    б) потребитель не умеев выставлять таймер. (в основном на отечественных плитах типа ЗВИ и т.д., там как раз без разбирательства с таймером не работает одна комфорка).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения