+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Здравствуйте. Я предприниматель, занимаюсь розничной продажей женской одежды, знаю что по закону товар может быть возвращён в течении 14 дней. Но видно в связи с кризисом наши покупатели совсем обнаглели, уже не первый раз у меня покупают вещь и через 10-12 дней приносят назад ссылаясь на закон что мол обязаны принять, а сейчас так вообще, отгуляют корпорратив и назад несут, мол непонравилась. Подскажите пожалуйста что мне делать, должна ли я принимать вещи назад и в течении какого срока я могу вернуть деньги покупателю?
    Подскажите пожалуйста, есть ли управа на непорядочных покупателей?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Да не "может быть возвращён", а может "обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации" - ст. 25 Закона о ЗПП.

    Как бороться с такими покупателями бесплатно - внимательно просмотрите форум.

    Как бороться с такими покупателями платно - обратитесь к юристу в реале.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Наташа Лифорова
    знаю что по закону товар может быть возвращён в течении 14 дней.
    Срочно открывайте 25 статью и учите условия возврата товара надлежащего качества окромя 14 дней

  4. #4
    Цитата Сообщение от Наташа Лифорова
    ... Подскажите пожалуйста что мне делать, должна ли я принимать вещи назад и в течении какого срока я могу вернуть деньги покупателю?
    Если вещь не была в употреблении и покупатель хочет её обменять, то почему для Вас это представляет проблему?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Наташа Лифорова
    .....уже не первый раз у меня покупают вещь и через 10-12 дней приносят назад ссылаясь на закон что мол обязаны принять, а сейчас так вообще, отгуляют корпорратив и назад несут, мол непонравилась....
    Во-первых, "не понравилось" это абстрактный фактор, попросите покупателя сказать, чем именно не подошёл товар, с той целью, чтобы подобрать подходящий., т.к. изначально у потребителя есть право на ОБМНЕ товара надлежащего качества.
    Во-вторых, если "отгуляли корпоратив", то значит вещь была в употреблении и потеряла товарный вид. А значит можно законно отказать в обмене и возврате.

  6. #6
    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
    (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
    НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
    ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
    РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
    от 06.02.2002 N 81)

    1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
    2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
    (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
    3. Парфюмерно-косметические товары
    4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
    (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
    5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
    6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
    7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
    8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
    9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
    10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
    12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
    (п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
    13. Животные и растения
    (п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
    14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
    (п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

  7. #7
    Исходя из вышеизложенного (облегчая задачу поиска 25 статьи ЗоЗПП и перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену) надеюсь, все понятно!

  8. #8
    Хорошо еще. что вы весь закон не процитировали. Можно ведь было привести ссылки
    Ст. 25 закона http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_596
    Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный... http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml
    Свободный художник

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Подскажите пожалуйста что мне делать, должна ли я принимать вещи назад и в течении какого срока я могу вернуть деньги покупателю?
    БУ - не обязаны принимать. Для исключения в дальнейшем таких случаев вешаете огромные пломбы, которые невозможно не заметить при носке - на них пишете - "Пломба для контроля отсутствия употребления товара потребителем. Нарушение данной пломбы влечет за собой невозможность обмена и возврата вещи в связи с тем, что не соблюдено условие 25-й статьи закона о защите прав потребителя".
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  10. #10
    Хорошо еще. что вы весь закон не процитировали. Можно ведь было привести ссылки
    ))))) ок! просто мы Консультантом пользуемся. Учту на будущее ))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения