+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Добрый день! У меня возникла такая ситуация. Я обратилась в салон оптики, где покупала свои очки, для того чтобы мне выправили заушники, проще говоря подрегулировали. В данном салоне оптики практикуются профилактические работы очков своих клиентов и чек при этом не требуется. В результате проведения работы, мастер сломала оправу. Далее был проведен ремонт, который сделан безобразно. На мою претензию и просьбу заменить оправу последовал отказ.Как действовать в такой ситуации? Простить, забыть? Или все-таки можно что-то сделать? Чека на покупку очков у меня нет, так как покупались они больше 2-х лет назад. Единственное, что у меня осталось - это копия претензии, подписанная заведующей салона.

  2. #2

  3. #3

  4. #4

  5. #5
    Спасибо за ответы. В целом все ясно.
    Претензия была написана в виде заявления:
    В связи с некачественным проведением ремонта (разошлись заушники, очки держались неплотно) и поломкой оправы мастером, прошу произвести замену оправы на новую. При починке имеющейся оправы, очки сохраняют свою функцию, но оправа в месте пайки вылядит неопрятно, т.к. в месте пайки краска легла неровно.
    Меня смущает тот факт, что при произведении ремонта не было подтверждения приема вещи. Как доказать, что очки были сломаны мастером? Или предположим я приду и скажу, что по закону они мне обязаны оплатить стоимость в двухкратном размере, а в ответ мне могут запросто ответить: пишите заявление, генеральный директор рассмотрит... и затем предоставят точно также отрицательный ответ... Одним словом, как нужно действовать, если претензия не удовлетворяется?

  6. #6
    Цитата Сообщение от Алла Исаченко
    Меня смущает тот факт, что при произведении ремонта не было подтверждения приема вещи. Как доказать, что очки были сломаны мастером?
    Не смущайтесь. Закон предусматривает ответственность исполнителя за некачественную работу. Непригодный материал исполнитель у заказчика просто не принял бы без какого-либо подтверждающего согласие документа, чтобы "застраховаться" от ответственности.
    1) Статья 35 пункт 1 "Исполнитель обязан:
    предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи)"
    (*Под непригодным материалом следует понимать материал,который по своему характеру или качеству не может обеспечить необходимое качество результата работы.)

    2) "Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
    Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
    Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков".

    3) ГК РФ "Статья 716. Обстоятельства, о которых подрядчик обязан предупредить заказчика
    1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
    непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
    возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
    иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
    2. Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
    3. Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков".

  7. #7
    Цитата Сообщение от Алла Исаченко
    Чека на покупку очков у меня нет, так как покупались они больше 2-х лет назад. Единственное, что у меня осталось - это копия претензии, подписанная заведующей салона.
    А ремонт оказывался платный? Чек на оплату работ есть?

  8. #8
    Ремонт бесплатный..

  9. #9
    Цитата Сообщение от Алла Исаченко
    Ремонт бесплатный..
    Тогда все статьи, которые Вам привели до этого к Вашей проблеме не относятся. Они регулируют взаимоотношения заказчика и исполнителя при предоставлении возмездных услуг.
    Для Вас действует другие статьи гражданского кодекса - ответственность хранителя.
    Статья 902. Размер ответственности хранителя


    1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.

    2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:

    1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

    2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

    3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс
    Цитата Сообщение от Алла Исаченко
    Ремонт бесплатный..
    Тогда все статьи, которые Вам привели до этого к Вашей проблеме не относятся. Они регулируют взаимоотношения заказчика и исполнителя при предоставлении возмездных услуг.
    Для Вас действует другие статьи гражданского кодекса - ответственность хранителя.
    Статья 902. Размер ответственности хранителя
    А разве автор сдавала очки не в ремонт а на хранение?
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  11. #11
    Здравствуйте! у меня похожая,но немного сложнее ситуация.Я отдала туфли в ремонт(пришить ремешок).в оригинале этого ремешка нет.Мне пришили -качество безобразное и один ремешок вырвался с корнем сразу же-туфли испорчены.чек за работу сохранился.Можно ли что то предъявить,если это мастерская-обычные не русские в подвале(((

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Frolka
    Здравствуйте! у меня похожая,но немного сложнее ситуация.Я отдала туфли в ремонт(пришить ремешок).в оригинале этого ремешка нет.Мне пришили -качество безобразное и один ремешок вырвался с корнем сразу же-туфли испорчены.чек за работу сохранился.Можно ли что то предъявить,если это мастерская-обычные не русские в подвале(((
    требуйте переделать работу на основании ст. 29 ЗоЗПП.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  13. #13
    Я им не доверяю-сделают еще хуже.там вряд ли что можно сделать.место где был ремешок в клочья((((Я вправе требовать возмещения,только чек на покупку туфель не сохранился

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Frolka
    Я им не доверяю-сделают еще хуже.там вряд ли что можно сделать.место где был ремешок в клочья((((Я вправе требовать возмещения,только чек на покупку туфель не сохранился
    Тогда отремонтируйте в другом месте, а затем требуйте с них возмещения убытков на основании той же статьи
    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
    . Только заранее поставьте их в известность в письменном виде об этом. Или требуйте возврата денег, полученных за ремонт.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    туфли испорчены
    В случае повреждения туфель исполнитель обязан заменить Вам туфли аналогичными, при невозможности замены - возместить 2-кратную стоимость туфель (ст. 35 ЗоЗПП). Стоимость туфель можно подтвердить справкой, взятой в магазине.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения