+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как действовать и действовать ли вообще..
    Я пошла к стоматологу, чтоб изменить форму зуба переднего. В итоге мне повредили соседний здоровый зуб, поставили пломбу на нем, сточили его снизу вообще не понятно зачем(!!!), и поцарапали, а потом отполировали, из-за чего он стал плоским. По-началу даже не признавались, врач говорила, что она вообще этот зуб не трогала, пломба у меня раньше была, низ не стачивала, а плоский он у меня от природы. Когда я сказала, что принесу фотографию "до", она немного напряглась, начала предлагать нарастить его. Но это же столько проблем потом будет. Я отказалась.
    Долго плакала, переживала, ведь ничего уже нельзя сделать..
    Это коммерческая, недешевая клиника.
    Можно ли получить компенсацию за моральный ущерб и за ущерб здоровью из-за неаккуратности врача? Мне даже не для денег этого хочется, а из-за чувства несправедливости, из-за обидной беспомощности перед абсолютной безответственности людей, которым мы доверяем самое дорогое-здоровье.
    С уважением.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Natalkaxx
    (...) Можно ли получить компенсацию за моральный ущерб и за ущерб здоровью из-за неаккуратности врача?
    Конечно, можно, но это не так просто. Но и не невозможно, особенно если медицинский центр (клиника) при работе с рекламациями не стремится максимально уйти от ответственности, а по справедливости решает проблемы, возникающие при оказании платной медицинской помощи.
    Очень важно, Natalkaxx, какие документы имеются у Вас на руках после посещения стоматолога. Теоретически, в идеале, у Вас должны в обязательном порядке иметься:
    1. кассовые чеки или номерные квитанции строгой отчетности на все суммы, которые Вы платили в клинике;
    2. Ваш экземпляр договора об оказании платных медицинских услуг. В нем должны быть указаны виды и стоимость услуг, которые Вам оказаны, и сроки, в которые их должны были Вам оказать.
    Доктор должна была завести на Вас карту амбулаторного приема (при амбулаторном лечении) или историю болезни, если это стационар. Отсутствие такой карты или истории болезни (у Вас на руках или в клинике) нарушает правила оказания медицинской помощи.
    Первым делом Вам нужно написать [color:bd7f07373f=darkred]претензию [/color:bd7f07373f]о некачественном оказании Вам платной медицинской услуги на имя главного врача клиники, а также на имя руководителя (директора) клиники. Возможно, это одно и то же лицо.
    В претензии подробно расскажите, что произошло - с какой целью Вы обратились в клинику и что из этого вышло. К претензии, составленной в двух экземплярах (один впоследствии оставите у себя с отметкой о том, что его приняли в клинике - разборчивая подпись лица, принявшего претензию, дата, желательно печать ЛПУ), приложите [color:bd7f07373f=darkred]копии[/color:bd7f07373f] договора на оказание платной мед. услуги и кассового чека (квитанции). Приложите также фотографии своих зубов - "до" и "после" обслуживания в клинике. В тексте претензии желательно упомянуть ФИО свидетелей, которые подтвердят, что Ваши зубы до посещения клиники выглядели лучше.
    Обязательно укажите в претензии свои требования. Так, напишите разумную приемлемую для Вас сумму компенсации морального вреда. И хотя она, теоретически, определяется судом, всё же клиника может решить вопрос в Вашу пользу и досудебно.
    Если Вы потребуете вернуть деньги за некачественно оказанную мед. услугу, то Ваше требование должно быть удовлетворено, если оно будет признано клиникой как правомерное, в течение 10 дней. Если за это время клиника не приняла никакого решения по Вашей претензии, то напишите [color:bd7f07373f=darkred]жалобу[/color:bd7f07373f] в Роспотребнадзор. К ней приложите копию своего экземпляра претензии с отметкой о ее принятии в клинике, копии договора и кассового чека или квитанции.
    В принципе, Вы сразу можете обратиться и в суд. Но всё же желательно начать именно с написания претензии в клинику, а затем, при необходимости, написать жалобу в Роспотребнадзор. И только потом обратиться в суд.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  3. #3
    Похожая ситуация. Удалил зуб мудрости в известной московской клинике М.., причём у терапевта, а не хирурга, хотя у них раньше были хирурги. Почти сразу начался жуткий отёк и боли. На следующий день другой доктор их клиники (мой не работал) отправил меня с температурой и болью домой полоскать полость рта. Я вынужден был обратиться в другую клинику в хирургическое отделение где мне срочно вскрыли поставленные швы (которые не нужно было ставить), сделали надрез и промыли уже воспалившуюся рану, чем буквально спасли меня. Хочу потребовать вернуть деньги за лечение, интересует на какие законы и статьи, документы грамотно ссылаться в претензии, чтобы добиться возврата денег за некачественные оказанные услуги.

  4. #4
    Цитата Сообщение от sashapike
    На следующий день другой доктор их клиники (мой не работал) отправил меня с температурой и болью домой полоскать полость рта. Я вынужден был обратиться в другую клинику в хирургическое отделение где мне срочно вскрыли поставленные швы (которые не нужно было ставить), сделали надрез и промыли уже воспалившуюся рану, чем буквально спасли меня. Хочу потребовать вернуть деньги за лечение, интересует на какие законы и статьи, документы грамотно ссылаться в претензии, чтобы добиться возврата денег за некачественные оказанные услуги.
    Неясно, дал ли Вам доктор в платной клинике, где Вы вырывали зуб, какие-то рекомендации, отослав Вас домой с температурой. Важно, выписал ли он Вам рецепты.
    Что касается хирургического лечения в другой платной клинике, то будет очень трудно доказать, что хирургическое вмешательство было обоснованным.
    В обоих случаях, т.е. в обеих клиниках, Вам должны были предоставить экземпляр договора на оказание платных мед. услуг.
    Первым делом Вам нужно написать претензию на платную медицинскую услугу на имя главного врача (директора) платной клиники. К ней приложить копию Вашего экземпляра договора из другой платной клиники, копии всех кассовых чеков или квитанций строгой отчетности на все суммы, которые Вы потратили на зуб.
    Упомянуть в претензии Вы можете целый спектр НПА, которые легко найдете по поисковому запросу "Платные медицинские услуги" в Яндексе или ГУГЛ .
    В отношении Закона РФ "О защите прав потребителей" можете сослаться на ст. 10 и 12. Возможно, и на какие-то другие статьи, но с Вашей ситуацией надо разбираться детально и не в Интернете.
    Если на Вашу претензию никак не отреагируют, напишите жалобу в Роспотребнадзор, к ней приложите копию претензии в клинику и копии чеков или квитанций.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  5. #5
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина
    Неясно, дал ли Вам доктор в платной клинике, где Вы вырывали зуб, какие-то рекомендации, отослав Вас домой с температурой. Важно, выписал ли он Вам рецепты.
    Рекомендации простые - смотрите не застудите, полощите хлоргексидином, рецепты не выписал, отослал на следующий день на приём к врачу который удалял зуб со словами: она вам пропишет лечение. Через час позвонил на мобильный, очевидно созвонившись с коллегой, и приказал пить антибиотики. Я не считаю это адекватной медицинской помощью.
    Спасибо за советы.

  6. #6
    Цитата Сообщение от sashapike
    Рекомендации простые - смотрите не застудите, полощите хлоргексидином, рецепты не выписал, отослал на следующий день на приём к врачу который удалял зуб со словами: она вам пропишет лечение. Через час позвонил на мобильный, очевидно созвонившись с коллегой, и приказал пить антибиотики. Я не считаю это адекватной медицинской помощью.
    Действительно, доктор проявил невнимательность. Если это был платный прием, то у Вас должен остаться на руках договор. Где подробно должно быть написано, за что Вы заплатили - консультативный прием или др. Вам обязательно должны были назначить лечение. Вам обязательно должны были выдать чек или квитанцию.
    Отсутствие текстов договоров, а также чеков или квитанций - основание для развернутой жалобы в Роспотребнадзор. Напишите в претензии на имя главного врача клиники, что при не удовлетворении Ваших требований о возврате денег, потраченных на платную мед. услугу, Вы намерены обратиться в Роспотребнадзор, где сообщите и об отсутствии чеков или квитанций, и об отсутствии договора на оказание платных мед. услуг.
    Пишите в произвольной форме, конкретные статьи законов Вам понадобятся только на суде. Само по себе Ваше письменное обращение с упоминанием отсутствия чеков или квитанций, а также текста договора, должно произвести сильное впечатление на главврача.
    Вам в помощь информация по ссылке на сайте Союза потребителей РФ, на чьем форуме мы общаемся: http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...052/index.html
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  7. #7
    Договора у меня на руках нет. Есть квитанция и кассовый чек за услуги по удалению зуба.

  8. #8
    Цитата Сообщение от sashapike
    Договора у меня на руках нет. Есть квитанция и кассовый чек за услуги по удалению зуба.
    Ну вот, уже налицо нарушение клиникой правил оказания платных мед. услуг, т.к. договор должен быть обязательно. Так что перспективы по возврату денег у Вас хорошие.
    Очень хорошо, что у Вас есть квитанция и кассовый чек. При их отсутствии Вы могли бы и вовсе не доказать, что обслуживались в данной клинике.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  9. #9
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Напишите жалобу в РосЗДРАВнадзор, как лицензирующий орган. Они проведут проверку качества оказания мед.услуг, и после этого будет понятно,какие у вас шансы.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения