+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Итак, вкртаце ситуация.

    Был куплен билет в Японию. Число 6 декабря.
    5-го выпал сильный снег. И 5-го аэропорт был закрыт, но 6-го уже открылся и работал с 9-ти часов утра.
    Рейс, тем не менее, перенесли (из-за того, что нужный самолёт не прилетел) на несколько часов. Потом, когда этот самолёт прилетел, рейс всё равно перенесли ещё раз по неизвестной причине ("бортов нет" и всё).

    Общая задержка составила около 40 часов (о чём проставлена отметка в билет) Еду давали, жильё дали, но не в гостинице, а в местном профилакторие для рабонтиков авиакомпаний. Причём без отопления, но это всё мелочи.

    Хочу написать претензию, а потом, если потребуется, то и судиться, поскольку по ЗоЗПП перевозчик обязан выплатить 3 процента за каждый час (если срок исполнения исчисляется в часах) просрочки, а ждать двое суток было действительно очень некомфортно. Форс-мажором, опять же, по закону могут являться метео-условия, а не последствия этих метеоусловий, насколько я понимаю.

    Сейчас составляю претензию на компанию-авиаперевозчика. Буду доставлять лично или заказным письмом. В принципе, есть ещё 8 человек (в Японию летели группой на семинар), которые готовы подписать претензию от своего лица.

    Вопросы, собственно, такие:
    1. Исковая давность существует? Уже месяц прошёл, из которых две недели находился в Японии, правда, а ещё есть новый год. Правомерно ли писать претензию месяц спустя и месяц-полтора же спустя подавать иск в суд?
    2. Претензия составляется на основании Ст 28.5 ЗоЗПП, я правильно понимаю? А то, ведь существует ещё воздушный кодекс, где отвественность перевозчика указана в МРОТ и составляет ощутимо меньшие суммы.
    3. В моём случае может ли сумма неустойки превысить цену билета?
    4. Требовать ли возмещение морального ущерба в прететнзии как составлять эту часть? Я пока думаю, что не стоит, потому что хотелось бы решить вопрос в досудебном порядке.
    5. Билет куплен "туда-обратно". Сумма 21 тысяча рублей. Заддержка в одном направлении, получается, но стоимость договора за одно направление не указана. Откуда будет считаться неустойка? От общей суммы договора? И что писать в претензии?

    Заранее благодарен за любую помощь.

  2. #2
    Подготовленная претензия.
    Просьба скорректировать и покритиковать.

    ПРЕТЕНЗИЯ
    24 ноября 2009г. между мной и ОАО «Владивосток Авиа» был заключен договор на авиаперевозку путём покупки электронного билета № XXX. Сумма, уплаченная по вышеуказанному договору составляет 21 030 рублей, что подтверждается чеком от 24 ноября.
    Срок вылета из аэропорта «Владивосток» был указан 6 декабря, 14.30. В сроки, указанные в билете, услуга оказана не была, хотя со своей стороны все обязательства по договору исполнены, оплата произведена в сроки. Вылет состоялся 8 декабря в 9.00. Задержка составила 42 часа.
    В соответствии с п.5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель, нарушивший сроки оказания услуги, уплачивает потребителю неустойку в размере 3% от цены услуги за каждый час просрочки. Неустойка за период с 6.12.2009г.14:30 по 8.12.2009 9:30 составила более 100% цены услуги, что в таком случае составляет полную стоимость услуги – 21 030 руб.

    В связи с вышеизложенным
    ПРОШУ:
    - уплатить неустойку в размере 3% от цены услуги, но не более стоимости услуги, что составляет за просроченный период - 21 030 руб.

    Нарушение установленных законом сроков удовлетворения заявленного требования будут расцениваться как повод для обращения в судебные инстанции. В этом случае с Вас будет взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной потребителю.


    Приложения:
    1) копия электронного билета № XXXX
    2) копия кассового чека от 24 ноября на сумму 21 030 рублей.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Olmer писал
    Форс-мажором, опять же, по закону могут являться метео-условия, а не последствия этих метеоусловий, насколько я понимаю.
    Olmer, как по вашему, если в грозу от удара молнии сгорел автобус, на который у вас куплен билет и отправление через 2 часа, будет ли считаться уважительной причиной (форс-мажором) невозможность увезти вас через два часа на сгоревшем автобусе? Наверняка для этого понадобится минимум 3-5 часов, чтобы найти другой автобус.
    Форс-мажором... по закону могут являться метео-условия
    Нет такого метео-условия, которое называется форс-мажором. К тому же задержка с отправлением самолёта наверняка связана с обеспечением вашей же бесопасности в полёте. Я глубоко сомневаюсь, что суд встанет на вашу сторону.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения