-
является ли автомобильный аккумулятор (АКБ) технически сложным товаром, т.е., подпадает ли под действие п.11 перечня, утверждённого ПП №55?
и вообще, формулировка п.11 подразумевает, что любой товар, на который оформляется гарантия - автоматически является технически сложным? или гарантия может быть оформлена и на технически несложный товар?
-
Moderator
Вам же объяснили, что аккумулятор был в употреблении, иначе как Вы поняли что он не влезает под капот по габаритам?
Ст.25 ЗоЗПП для б/у товаров не работает.
-
стоп.
"был в употреблении" и "не влезает по габаритам" - не одно и то же.
принёс к машине и померил линейкой. то, что не сделал этого заранее - мой косяк, конечно, но на то и есть консультанты в магазине, чтоб мне, недоумку, обьяснять такие вещи, как различие размеров АКБ, различие в полярностях клемм АКБ различных производителей и тд. только вот мне этого в магазине никто не объяснил. равно как инструкции по безопасной работе с аккумулятором мне никто не продал вместе с ним.
и где мне обьяснили, кстати, что он б/у?
-
Moderator
-
-
Moderator
Тогда используйте возможность расторгнуть договор в разумный срок на основании ст.10 и 12 ЗоЗПП, а про 25-ю забудьте - она Вам не поможет.
Отсутствие информации о потребительских свойствах товара, о правилах его эффективного и безопасного использования.
Срок возврата денег 10 дней, ст.22 ЗоЗПП.
-
тык, уважаемый )
в том же самом соседнем форуме я уже раз 5 написал (и текст заявления привёл), что собираюсь плясать от статей 10 и 12, а не от статьи 25 =)
хотя, техническая сложность АКБ вызывает некоторые сомнения =)
-
Moderator
У Вас может возникнуть сложность с доказыванием факта непредоставления информации ("Вы забыли паспорт на товар на прилавке" и т.п.).
А сомнения в технической сложности АКБ для 25-й Статьи напрасны.
-
У Вас может возникнуть сложность с доказыванием факта непредоставления информации ("Вы забыли паспорт на товар на прилавке" и т.п.).
паспорт на товар на прилавке я не мог забыть, т.к. на прилавке товар стоит без паспорта (это ж гипермаркет самообслуживания)..
паспорт и инструкция передаются покупателю одновременно с оформлением гарантийного талона, который и не был оформлен, потому что кассир мне не сказал о том, что его надо оформить.
только вот магазин считает, что если там где-то есть указатель, на котором написано, что гарантия оформляется на стойке информации после покупки - то я проинформирован.
а я считаю, что если был совершён акт купли-продажи (деньги уплочены, чек получен), а у меня в руках в этот момент ещё нет инструкци по эксплуатации и паспорта - то этим автоматически нарушается моё право по ч.1 ст.10
-
Moderator
Хм. Тогда прикольно получается:
согласно ст.483 ГК покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
согласно ст. 480 ГК в случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
а в соответствии с ст.464 ГК если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, без общения с продавцом Вам не обойтись, и возможность предъявления ему требований по ст.12 ЗоЗПП будет определяться по факту предоставления Вам комплекта документации на товар.
-
 Сообщение от AlexPilot
У Вас может возникнуть сложность с доказыванием факта непредоставления информации ("Вы забыли паспорт на товар на прилавке" и т.п.).
AlexPilot, я заметил, что у ваших продавцов покупатели слишком часто "забывают документацию" на прилавке. А может пора выгонять таких продавцов из торговли, которые не отдают документацию покупателю, пользуясь их неопытностью, отсутствием вреиени, да и просто тем, что они понадеялись на добросовестность покупателя и не стали досконально , до буквы изучать всю прилагающуюся документацию. Представляю ситуацию, когда в супермаркете десяток покупателей окружили стол выдачи товара и внимательно читают документацию, а десяток других ждут, когда освободится место и можно будет подойти за товаром и потом также отдохнуть, изучая документы.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Moderator
Алексей Егорович, я заметил, что когда вам нечего сказать, вы включаете свое красноречие. И как обычно, делаете вы это совершенно не приводя никаких ссылок на НПА в подтверждение своей позиции.
Потребитель в магазине самообслуживания не пришел оформить гарантию и получить документы на товар. Тоже я виноват?
Продавцов этого магазина я на работу не принимал, бизнес-процессы у этого продавца не выстраивал. Какие ко мне у вас претензии?
-
 Сообщение от AlexPilot
Алексей Егорович, я заметил, что когда вам нечего сказать, вы включаете свое красноречие. И как обычно, делаете вы это совершенно не приводя никаких ссылок на НПА в подтверждение своей позиции.
Я всего лишь высказал своё мнение по поводу манеры ваших высказываний, а для этого НПА не нужны.
Потребитель в магазине самообслуживания не пришел оформить гарантию и получить документы на товар.
А это вы с чего взяли? Если вы это сообщение ранее удалили, так нечего на него и ссылаться. В обоснование цитирую
Crusad3r писал
PS пробежался по ветке соседнего форума, обьяснения о том, что он теперь б/у нигде не встретил. зато обнаружил, что Вы редактировали моё сообщение
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Moderator
обнаружил, что Вы редактировали моё сообщение
Ни одного Вашего не редактировал.
Из рассказа автора. Вы снова что-то упустили ради повода поговорить ни о чем? Так я вам помогу:
паспорт на товар на прилавке я не мог забыть, т.к. на прилавке товар стоит без паспорта (это ж гипермаркет самообслуживания)..
паспорт и инструкция передаются покупателю одновременно с оформлением гарантийного талона, который и не был оформлен, потому что кассир мне не сказал о том, что его надо оформить.
только вот магазин считает, что если там где-то есть указатель, на котором написано, что гарантия оформляется на стойке информации после покупки - то я проинформирован.
По делу есть что возразить?
-
по делу - я считаю, что не обязан осматривать все прилавки в магазине на предмет наличия информации о товаре, которую продавец обязан до меня донести.
это его обязанность, а не моя. и будь у него магазин хоть трижды самообслуживания, если он до меня её не донёс - имело место быть нарушение ст. 10 ЗоЗПП. ибо он свою обязанность не выполнил. попытка выполнения обязанности в виде установления таблички выполнением обязанности не является.
-
Ни одного Вашего не редактировал.
-
Moderator
Гм. Ничего, что я не Alex133, и не являюсь модератором того форума?
-
Тогда прошу прощения за свою ошибку, был неправ
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|