+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Добрый день!
    По истечении 2-х лет с момента монтажа окна в гостиной оно стало разрушаться (вверху образовалась большая щель длиной более 3 метров, ширина зазора примерно 7 мм). И если бы не то обстоятельство, что я заткнула эту щель ватой, в комнате бы гулял ветер при температуре воздуха на улице -30 градусов вот уже две недели, температура воздуха в помещении была бы просто "очень комфортной". В фирму обратилась больше месяца назад, пришел специалист, что-то описывал, фотографировал, это было в мое отсутствие, т.к. в гостиной был ремонт и были на тот момент строители, и ушел, пообещав сообщить хозяевам о результатах. После этого я уже на протяжении 3-х недель звоню, а мне сообщают, что данные по нашему окну им еще не передавали.
    Подскажите, пожалуйста, что мне делать дальше? И могу ли я рассчитывать на безвозмездное испрпавление скрытых дефектов по вине фирмы по истечении гарантийного срока? И как доказать, что фирма неправильно установила данное окно?
    Татьяна

  2. #2
    По-моему, по монтажу окон можно предъявлять претензии в течение 5 лет, но за пределами гарантийного срока доказательства причины недостатков ложатся на потребителя.
    Свободный художник

  3. #3
    Сначала предъявите продавцу требование о безвозмездном устранении недостатков.
    Если продавец откажется удовлетворить ваше требование, то проведите независимую экспертизу окон.

    Если в вашем случае не истек срок предъявления требования, то в случае заключения эксперта в вашу пользу фирма-исполнитель удовлетворит ваше требование и возместит расходы на экспертизу.

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Вопрос в том, как квалифицировать результат этой работы (услуги).
    Согласно п.5 ст.29 ЗоЗПП, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

    Можно ли считать результат работы по изготовлению и монтажу оконных конструкций недвижимым имуществом? Думаю, можно. Ведь на основании п.6 той же Статьи, требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

    - соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
    - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
    - отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

    Изготовителем оконной конструкции в данном случае по договору наверняка является та же организация, что осуществляла их монтаж.

    Доказательством ненадлежащего качества конструкций или услуги по их монтажу будет являться заключение строительной экспертизы, а расходы на ее проведение - убытками потребителя.

    Автор, начните с письменной претензии исполнителю по ст.29 ЗоЗПП, а дальше будет видно.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Окна недвижимым имуществом не являются, посольку сам факт их монтажа/демонтажа показывает, что под определение ГК РФ они не подпадают:

    Статья 130. Недвижимые и движимые вещи
    1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
    К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
    2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

    Если рассматривать данный случай в контексте "гарантии качества работ" (т.е. бытового подряда), то ГК РФ устанавливает определённый срок предъявления претензий и сокращённый срок исковой давности:

    Статья 724. Сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы
    1. Если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей.
    2. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
    3. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
    4. В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.
    5. Если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.
    6. К исчислению гарантийного срока по договору подряда применяются соответственно правила, содержащиеся в пунктах 2 и 4 статьи 471 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон или не вытекает из особенностей договора подряда.

    Статья 725. Давность по искам о ненадлежащем качестве работы
    1. Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, составляет один год, а в отношении зданий и сооружений определяется по правилам статьи 196 настоящего Кодекса.
    2. Если в соответствии с договором подряда результат работы принят заказчиком по частям, течение срока исковой давности начинается со дня приемки результата работы в целом.
    3. Если законом, иными правовыми актами или договором подряда установлен гарантийный срок и заявление по поводу недостатков результата работы сделано в пределах гарантийного срока, течение срока исковой давности, указанного в пункте 1 настоящей статьи, начинается со дня заявления о недостатках.

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Но в течении установленного срока службы-то все равно изготовитель (исполнитель) отвечает за недостатки? Дело даже не в том, движимое или недвижимое это имущество...

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "Срок службы" может быть установлен для продаваемого товара.
    Для результат работ, передаваемого заказчику, в случае подрада, такое понятие как "срок службы" не используется.

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Почему нет?
    По тексту п.6 ст.29 - используется:
    В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Действительно, слова "срок службы" просмотрел.

    Исходя из информации топикстартера, получается:
    - гарантийный срок два года истёк
    - неизвестно, установлен ли срок службы, и если он не установлен или установлен и на сегдняшнеий день не истёк, то:

    - потебитель обязан доказывать, что "недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента"
    - потребитель обязан доказывать, что недостаток существенный

    Последние два пункта вызывают у меня соменения в возможности их практической реализации, с учётом стоимости экспертизы и т.п.
    Экономически выгодно, всё-таки, стОит взять монтажную пену и заделать щель.
    Кажется, есть такая, работа с которой возможна при температуре до -10 градусов.

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Все верно, поэтому я рекомендовал строительную экспертизу в случае, если исполнитель откажется ее проводить за свой счет или устранять недостатки добровольно.

    А 10 лет, если срок службы не установлен, наверняка еще не истекли.

  11. #11
    Юрий, здесь ведь речь идет не о самих окнах. как товаре или результате выполненной работы. а о работе по монтажу окон. которые составляют часть недвижимого имущества - дома. Поэтому я встречал несколько лет назад дело. где аналогичную ситуацию подводили под 5 лет (ст. 29 закона).
    Нашел ГОСТ 30971-2002. Там в разделе 21 сказано:
    Гарантийный срок монтажного шва устанавливают в договоре между производителем работ и заказчиком, но не менее 5 лет со дня подписания акта сдачи-приемки.
    Свободный художник

  12. #12
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ситуация в пользу потребителя не очевидная.
    Я предостерегаю топикстартера от сутяжничества, имеющего малую вероятность выигрыша.

  13. #13
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Ситуация в пользу потребителя не очевидная.
    Ну почему... выложить исполнителю весь расклад, сообразит что швы заделать как положено окажется дешевле.

  14. #14
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "Заделать как положено" - это заделать монтажной пеной, о чём я писал пять часов назад.

  15. #15
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    "Заделать как положено" - это заделать монтажной пеной, о чём я писал пять часов назад.
    Слишком долго думают.
    В фирму обратилась больше месяца назад, пришел специалист, что-то описывал, фотографировал, это было в мое отсутствие, т.к. в гостиной был ремонт и были на тот момент строители, и ушел, пообещав сообщить хозяевам о результатах. После этого я уже на протяжении 3-х недель звоню, а мне сообщают, что данные по нашему окну им еще не передавали.
    Пусть-ка поторопятся.

  16. #16
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    AlexPilot, поскольку гарантийный срок истёк, то доказывать причину недостатка необходимо потребителю, а он этого НЕ сделал.
    До предоставления доказательств, подрядчику нет причин вообще что-либо делать, что мы и наблюдаем.

  17. #17
    Спасибо всем кто откликнулся.
    Проблема, мне кажется, не совсем в монтажной пене. Щель между белым каркасом и белым основанием, куда уже потом ставятся стеклопакеты. Я думаю, что скорей всего их не стянули при установке или стянули не тем, чем надо.
    Я так понимаю, что без сторонней экспертизы мне не обойтись?
    А куда тогда лучше обратиться?
    Татьяна

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения