+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Senior Member Аватар для AlexLee
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    703

    Статья 10 пункт 1

    ЧТо-то я стал сомневаться в своём правильном толковании этого абзаца.

    Продавец обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

    Раньше я думал, что приходит человек в магазин, говорит: - “хочу хороший сотовый телефон”. И продавец-консультант в режиме радио в соответствии со ст.10 п.1 обязан выдавать необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора сотового телефона. (помогает определиться покупателю чего же он хочет)

    Только сейчас я обратил особое внимание на слово своевременно. То есть не факт, что своевременно это когда потребитель сообщил какой товар он хочет купить. Своевременно - это когда ?
    Быть может своевременно - это когда покупатель задаст чёткий вопрос о товаре ? А продавец в разумные сроки ответит на него. То есть даже если он не знает ответа или вопрос сложный, специфический - он поищет в интернате или напишет запрос производителю. И даже если ответит на такой вопрос через несколько дней (пока дождётся ответа производителя) - это будет считаться своевременно.

    То есть продавец вовсе не обязан помогать потребителям определиться чего же те хотят на самом деле и рассказывать
    о всевозможных функциях, различиях, тонкостях... Он лишь обязан отвечать на конкретные вопросы в разумный срок.

    И даже если потребитель взял товар с полки, оплатил и ушёл
    (то есть между покупателем и продавцом вообще не было акта приёма-передачи информации) - сделка прошла абсолюно законно, ведь покупатель ничего не спрашивал ?!

  2. #2
    Junior Member
    Регистрация
    14.03.2006
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    16
    Если Вам не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, то это будет считаться необоснованным уклонением от заключения розничного договора купли-продажи и вы вправе потребовать возмещения убытков, вызванных этим обстоятельством. ст. 495 ГК РФ
    http://www.garweb.ru/project/law/doc...064072-044.htm

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну если продавец не экстрасенс, то он может и не рассказать обо ВСЕХ функциях, а только о тех, которые СЧИТАЮТСЯ (или он, продавец, считает) основными. Т. к. "хороший" - понятие растяжимое и каждый вкладывает в неё свои понятия.
    А для описания ВСЕХ функций телефона не один час понадобится...

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    14.03.2006
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    16
    А продавцу и не надо быть экстрасенсом. Взял инструкцию и шпарь по ней хоть два часа (это его работа). В инструкции вся необходимая информация есть.

  5. #5
    Senior Member Аватар для AlexLee
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    703
    Цитата Сообщение от Siniy
    В инструкции вся необходимая информация есть.

    Увы. По моим прикидкам минимум 10% инструкций не удовлетворяют ГОСТ'у Р ИСО/МЭК 37-2002 «Потребительские товары. Инструкция по применению. Общие требование» только по оформлению. (маленькие буквы) Насколько распространено отклонения по содержанию можно только догадываться ....
    Но толковые инструкции встречаются редко.

  6. #6
    Senior Member Аватар для AlexLee
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    703
    Цитата Сообщение от Siniy
    Взял инструкцию и шпарь по ней хоть два часа (это его работа)
    Не согласен. Его работа отвечать на конкретные вопросы о товаре.
    А не абстрактные - "хороший?", "плохой?", "китайский?".

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    14.03.2006
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от AlexLee
    Цитата Сообщение от Siniy
    Взял инструкцию и шпарь по ней хоть два часа (это его работа)
    Не согласен. Его работа отвечать на конкретные вопросы о товаре.
    А не абстрактные - "хороший?", "плохой?", "китайский?".
    "китайский" - это не абстрактное понятие, а страна-изготовитель, а хороший или плохой телефон решает потребитель на основании предоставленной ему информации. Каждый сам решает, что ему нравится, а что нет. А ответы на вопросы - это один из способов доведения информации. И ничего не мешает взять продавцу инструкцию и по ней отвечать на все вопросы. Можно еще ценник написать поподробнее.

  8. #8
    в том то и дело, что в инструкциях массы товаров широкого потребления вообще отсуствуют некие сведения. При этом продавцы ссылаются на российское представительство компании, а те ,в свою очередь, на непредоставление информации поставщиками.
    На сколько я себе представляю ситуацию, единственный законный способ избежать покупки кота в мешке - отказаться от неё.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Кстати, об инстукциях.
    Есть такая дефицитная специальность:
    "Технический переводчик" - то есть человек, который переводит на русский язык инструкции на технические изделия, бытовые приборы.
    Важное требование - чтобы этот человек БЫЛ СПЕЦИАЛИСТОМ в той области техники, к которой относится этот прибор или изделие.
    То есть этот человек должен быть специалистом фактически в двух областях.

    Если так не делается - получается некая абракадабра, выходящая в результате "машинного" или "программного" перевода.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    г. Тольятти
    Сообщений
    111

    Re: Статья 10 пункт 1

    Цитата Сообщение от AlexLee
    То есть продавец вовсе не обязан помогать потребителям определиться чего же те хотят на самом деле и рассказывать
    о всевозможных функциях, различиях, тонкостях... Он лишь обязан отвечать на конкретные вопросы в разумный срок.
    Вопрос конечно интересный. Простой обыватель, особенно старшего да и среднего возраста очень часто сталкиваюсь с проблемой расшифровки информации, предоставляемой продавцами и изготовителями по компьютерам, сот.телефонам, орг.техники и другим достижениям прогресса. Необходима презентация товара.
    ребята давайте дружить

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения