-
Senior Member
Статья 10 пункт 1
ЧТо-то я стал сомневаться в своём правильном толковании этого абзаца.
Продавец обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Раньше я думал, что приходит человек в магазин, говорит: - “хочу хороший сотовый телефон”. И продавец-консультант в режиме радио в соответствии со ст.10 п.1 обязан выдавать необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора сотового телефона. (помогает определиться покупателю чего же он хочет)
Только сейчас я обратил особое внимание на слово своевременно. То есть не факт, что своевременно это когда потребитель сообщил какой товар он хочет купить. Своевременно - это когда ?
Быть может своевременно - это когда покупатель задаст чёткий вопрос о товаре ? А продавец в разумные сроки ответит на него. То есть даже если он не знает ответа или вопрос сложный, специфический - он поищет в интернате или напишет запрос производителю. И даже если ответит на такой вопрос через несколько дней (пока дождётся ответа производителя) - это будет считаться своевременно.
То есть продавец вовсе не обязан помогать потребителям определиться чего же те хотят на самом деле и рассказывать
о всевозможных функциях, различиях, тонкостях... Он лишь обязан отвечать на конкретные вопросы в разумный срок.
И даже если потребитель взял товар с полки, оплатил и ушёл
(то есть между покупателем и продавцом вообще не было акта приёма-передачи информации) - сделка прошла абсолюно законно, ведь покупатель ничего не спрашивал ?!
-
Если Вам не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, то это будет считаться необоснованным уклонением от заключения розничного договора купли-продажи и вы вправе потребовать возмещения убытков, вызванных этим обстоятельством. ст. 495 ГК РФ
http://www.garweb.ru/project/law/doc...064072-044.htm
-
Ну если продавец не экстрасенс, то он может и не рассказать обо ВСЕХ функциях, а только о тех, которые СЧИТАЮТСЯ (или он, продавец, считает) основными. Т. к. "хороший" - понятие растяжимое и каждый вкладывает в неё свои понятия.
А для описания ВСЕХ функций телефона не один час понадобится...
-
А продавцу и не надо быть экстрасенсом. Взял инструкцию и шпарь по ней хоть два часа (это его работа). В инструкции вся необходимая информация есть.
-
Senior Member
 Сообщение от Siniy
В инструкции вся необходимая информация есть.
Увы. По моим прикидкам минимум 10% инструкций не удовлетворяют ГОСТ'у Р ИСО/МЭК 37-2002 «Потребительские товары. Инструкция по применению. Общие требование» только по оформлению. (маленькие буквы) Насколько распространено отклонения по содержанию можно только догадываться ....
Но толковые инструкции встречаются редко.
-
Senior Member
 Сообщение от Siniy
Взял инструкцию и шпарь по ней хоть два часа (это его работа)
Не согласен. Его работа отвечать на конкретные вопросы о товаре.
А не абстрактные - "хороший?", "плохой?", "китайский?".
-
 Сообщение от AlexLee
 Сообщение от Siniy
Взял инструкцию и шпарь по ней хоть два часа (это его работа)
Не согласен. Его работа отвечать на конкретные вопросы о товаре.
А не абстрактные - "хороший?", "плохой?", "китайский?".
"китайский" - это не абстрактное понятие, а страна-изготовитель, а хороший или плохой телефон решает потребитель на основании предоставленной ему информации. Каждый сам решает, что ему нравится, а что нет. А ответы на вопросы - это один из способов доведения информации. И ничего не мешает взять продавцу инструкцию и по ней отвечать на все вопросы. Можно еще ценник написать поподробнее.
-
в том то и дело, что в инструкциях массы товаров широкого потребления вообще отсуствуют некие сведения. При этом продавцы ссылаются на российское представительство компании, а те ,в свою очередь, на непредоставление информации поставщиками.
На сколько я себе представляю ситуацию, единственный законный способ избежать покупки кота в мешке - отказаться от неё.
-
Senior Member
Кстати, об инстукциях.
Есть такая дефицитная специальность:
"Технический переводчик" - то есть человек, который переводит на русский язык инструкции на технические изделия, бытовые приборы.
Важное требование - чтобы этот человек БЫЛ СПЕЦИАЛИСТОМ в той области техники, к которой относится этот прибор или изделие.
То есть этот человек должен быть специалистом фактически в двух областях.
Если так не делается - получается некая абракадабра, выходящая в результате "машинного" или "программного" перевода.
-
Re: Статья 10 пункт 1
 Сообщение от AlexLee
То есть продавец вовсе не обязан помогать потребителям определиться чего же те хотят на самом деле и рассказывать
о всевозможных функциях, различиях, тонкостях... Он лишь обязан отвечать на конкретные вопросы в разумный срок.
Вопрос конечно интересный. Простой обыватель, особенно старшего да и среднего возраста очень часто сталкиваюсь с проблемой расшифровки информации, предоставляемой продавцами и изготовителями по компьютерам, сот.телефонам, орг.техники и другим достижениям прогресса. Необходима презентация товара.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|