-
Приветствую! Помогите разобраться в сложившейся ситуации. 27 декабря в супермаркете самообслуживания мною был куплен надувной матрас. Матрас куплен с продольным рисунком, в последствии я решил чт одля моих потребностей больше подойдет матрас с рисунком "в кружочек". Сегодня (на 13 день после покупки) поехал в супермаркет. Разговор длился очень долго. Началось с начальника сектора к которому относятся матрасы, затем с администратором, а уж потом с коммерческим директором. Вобщем вывод комм. директора таков:
- он не уверен что матрас не был пользован
- поэтому отказывается возвращать деньги
- предлагает мне провести экспертизу по поводу не использованности матраса и полного осхранения его потребительских свойств
- письменно оформлять свой отказ в возврате денег писать отказывается
- если экспертиза оправдает это то приезжать к ним и они без проблем поменяют (вернут деньги).
Теперь вопросы к вам, уважаемые эксперты:
1. Какое основание возврата товара указывать в моем случае?
2. может ли то что я решил приобрести матрас другого типа являться основанием для возврата товара. У них в магазине нет тог овида матраса, который мне нужен.
3. Каким образом завтра (на 14 день после покупки) зафиксировать факт того что я обратился к продавцу без нарушения срока, указанного в законе. На сайте предлагают писать заявление. Но ведь это мое заявление они всегда могут "потерять".
Зафиксировав факт своего обращения к ним, я бы мог обращаться к экспертизе. иначе отвалив деньги за экспертизу и оказавшись правым (вероятнее всего), продавец ведь может и "забыть" что я к ним обратился в течении 14 дней, а не позже. тогда и возвратить не удасться и неньги на экспертизу зря выброшу.
Если возможно, ответьте с сылками на законодательство. Заранее благодарен.
-
1. В Вашем случае в качестве основания для ОБМЕНА товара будет ст. 25 ЗоЗПП и то, что матрас не подошёл по расцветке.
2. Основанием для возврата является то, что матрас не подходит по цвету. А отсутствие подходящего по цвету матраса является основанием для требования возврата денег.
3. Письменно оформите своё требование. В двух экземплярах, на втором добейтесь подписи ответственного сотрудника магазина и заберите себе.
Экспертиза тут не должна проводиться, т.к. если товар имеет нетоварный вид, то имеют право отказать в обмене.
-
Moderator
В двух экземплярах, на втором добейтесь подписи ответственного сотрудника магазина и заберите себе.
Почта и регистрируемые почтовые отправления с описью вложения и уведомлением о вручении на что?
-
 Сообщение от AlexPilot
В двух экземплярах, на втором добейтесь подписи ответственного сотрудника магазина и заберите себе.
Почта и регистрируемые почтовые отправления с описью вложения и уведомлением о вручении на что?
Тоже вариант, кстати.
-
 Сообщение от Fazan
Вобщем вывод комм. директора таков:
- он не уверен что матрас не был пользован...
Если продавец не уверен, то пусть проверит - надует матрас. Опасение продавца понятно, но оно незаконно. Также на надувной матрас не распространяется и 55 Перечень к ст. 25.
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Только не оставляйте продавцу матрас, если он не захочет сразу возвращать Вам деньги (чтобы "случайно" не проткнуть).
Претензию составляйте грамотно: сначала обмен, потом в связи с отсутствием "в продаже подходящего товара прошу вернуть уплаченную за товар сумму в течение трех дней со дня возврата указанного матраса".
Образец претензии http://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/goodback.shtml
-
Moderator
-
 Сообщение от AlexPilot
Откуда такой вывод?
Продавец, наверняка, опасается, что матрас могли проткнуть.
-
Moderator
Нет, он опасается, что товар использовался:
он не уверен что матрас не был пользован
-
 Сообщение от AlexPilot
Нет, он опасается, что товар использовался
AlexPilot, Вы не обращали внимание на большие плакаты продавцов при продаже надувных матрасов и бассейнов.
Так, что эта история стара как мир.
Например:
"Обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с действующим законодательством, надувные кровати (матрасы) относятся к категории изделий, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар"
или
"Внимание! Надувная кровать, являясь товаром с индивидуально-определенными свойствами, не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19.01.98 г. №55, ред. от 20.11.98 г.)".
-
 Сообщение от Росинка
 Сообщение от AlexPilot
Нет, он опасается, что товар использовался
AlexPilot, Вы не обращали внимание на большие плакаты продавцов при продаже надувных матрасов и бассейнов.
Так, что эта история стара как мир.
Например:
"Обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с действующим законодательством, надувные кровати (матрасы) относятся к категории изделий, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар"
или
"Внимание! Надувная кровать, являясь товаром с индивидуально-определенными свойствами, не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19.01.98 г. №55, ред. от 20.11.98 г.)".
А разве это имеет отношение к данной конкретной ситуации?
-
Moderator
эта история стара как мир
Что Это было?
-
 Сообщение от AlexPilot
эта история стара как мир
Что Это было?
Эта история о том, как продавцы обманывают покупателей при продаже надувных матрасов и бассейнов.
И со мной Это тоже было, когда продавец отказался проверить надувной бассейн в магазине ссылаясь на гарантию, а потом отказался от обмена/возврата бассейна, который оказался дырявым. 
Вот продавцы, по аналогии с собой, в обмане подозревают покупателей.
-
 Сообщение от glasniy
3. Письменно оформите своё требование. В двух экземплярах, на втором добейтесь подписи ответственного сотрудника магазина и заберите себе.
Вы меня не поняли - коммерческий директор этог окрупног осупермаркета на отрез отказывается делать какие либо письменно оформленные отказы в том чмсле и ставить подпись.
-
 Сообщение от AlexPilot
Почта и регистрируемые почтовые отправления с описью вложения и уведомлением о вручении на что?
а вот здесь можно поподробнее?
-
Moderator
-
 Сообщение от glasniy
1. В Вашем случае в качестве основания для ОБМЕНА товара будет ст. 25 ЗоЗПП и то, что матрас не подошёл по расцветке.
2. Основанием для возврата является то, что матрас не подходит по цвету. А отсутствие подходящего по цвету матраса является основанием для требования возврата денег.
нет. вы меня не правильно поняли. дело не в цвете. просто после покупки я изменил мнение и понял чт омне нужен матрас этой ж е фирмы но из другой линейки - более приспособлен для сна. по сути получаем другой матрас.
-
Moderator
-
AlexPilot,
какое основание обмена тогда мне указывать?
-
Moderator
Не подошел по фасону и цвету. Так и укажите - требую обмена на матрас модели такой-то, расцветки такой-то. Главное, чтобы это были реальные модель и расцветка.
-
 Сообщение от Fazan
 Сообщение от AlexPilot
Почта и регистрируемые почтовые отправления с описью вложения и уведомлением о вручении на что?
а вот здесь можно поподробнее?
Можно отправить Ваше требование по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
-
 Сообщение от Fazan
 Сообщение от glasniy
1. В Вашем случае в качестве основания для ОБМЕНА товара будет ст. 25 ЗоЗПП и то, что матрас не подошёл по расцветке.
2. Основанием для возврата является то, что матрас не подходит по цвету. А отсутствие подходящего по цвету матраса является основанием для требования возврата денег.
нет. вы меня не правильно поняли. дело не в цвете. просто после покупки я изменил мнение и понял чт омне нужен матрас этой ж е фирмы но из другой линейки - более приспособлен для сна. по сути получаем другой матрас.
Но по закону эть вполне определённые основания для возврата товара ненадлежащего качества.
Среди них нет такого, как "изменилось мнение".
-
 Сообщение от glasniy
Можно отправить Ваше требование по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Разрешите я уточню. Для суда уведомление ответчика должно быть надлежащим, поэтому претензию следует отправлять письмом "с объявленной ценностью", описью вложения и с уведомлением о вручении.
-
 Сообщение от Росинка
 Сообщение от glasniy
Можно отправить Ваше требование по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Разрешите я уточню. Для суда уведомление ответчика должно быть надлежащим, поэтому претензию следует отправлять письмом "с объявленной ценностью", описью вложения и с уведомлением о вручении.
О, очень правильное уточнение! Спасибо!
-
Senior Member
 Сообщение от Fazan
просто после покупки я изменил мнение и понял что мне нужен матрас этой же фирмы но из другой линейки - более приспособлен для сна. по сути получаем другой матрас.
Ст. 25 не обязывает Вас, как и любого потребителя, указывать в деталях, что именно Вас не устраивает в фасоне, размере и т.д. И вообще такое описание, такое уточнение очень субъективны и возможны сотни и тысячи вариантов.
-
Так, я не поняла, матрац можно менять/возвращать, или нет? В законе написано, что матрац менять нельзя?! Как этот закон в свою пользу то обратить? Тем более что покупатель не пользовался этой вещью, и не сдать её хочет, а обменять.
-
Senior Member
Перечитайте тему очень внимательно и по слогам.
Вам отвечали лучшие люди форума.
-
 Сообщение от Шлюмберже Д.С.
Так, я не поняла, матрац можно менять/возвращать, или нет?
Да. По статье 25 Закона матрас надлежащего качества подлежит обмену в течение 14 календарных дней.
В законе написано, что матрац менять нельзя?!
Такого в Законе нет. Покажите, где Вы это увидели?
 Сообщение от SPARTAK_RZN
Вам отвечали лучшие люди форума.
Спасибо, Вы тоже один из них.
-
Надувные матрацы продаются аккуратно уложенными и упакованными в компактную красочную коробку.
Вам Шлюмберже Д.С. удалось вновь упаковать товар аналогичным образом, или вы вообще не распаковывали его?
-
Senior Member
 Сообщение от Aliasst
Надувные матрацы продаются аккуратно уложенными ...
[color:045e62939d=blue]*...аки парашюты*[/color:045e62939d]
Главное, чтобы на нем никто не спал, пока товар находился у потребителя.
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|