+ Ответить в теме
Показано с 1 по 24 из 24
  1. #1
    Здравствуйте! В субботу 9.01.10 в салоне Линзмастер Ашан-Марфино я хотела купить оправу для очков "Прада" за 11600 рублей. Продавец предложила мне скидки, если я оформлю сразу спецзаказ на изготовление очков. Деньги при этом я должна буду оплатить при получении готовых очков, а сразу оплатить только за оправу. Я согласилась, оформили заказ на 43490 рублей. Договор не заключали, я нигде не расписывалась. Выдали чек и квитанцию, на которой даже не указан производитель дорогостоящих линз. Но на обратной стороне написано, что в случае отказа покупателя от этого заказа, с момента оформления квитанции, покупатель обязан возместить полную стоимость заказа . Дома в этот же день я поняла, что оплатить заказ не смогу. Хочу отказаться от него и забрать оправу, за которую заплатила. Знаю, что заказ выполнять еще не начали, т. к. сегодня воскресенье, а срок выполнения, со слов продавца 10 РАБОЧИХ дней. Завтра с утра позвоню в салон и попрошу заказ аннулировать. Скажите, могу ли я в законном порядке требовать вернуть мне оправу или уплаченные мной деньги?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    ЗоЗПП, Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.


    Срочно уведомляйте салон о своем отказе от договора. Письменно, экземпляр с подписью ответственного сотрудника салона и датой - себе.

  3. #3
    AlexPilot, Спасибо! А в какой форме писать уведомление?

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    В свободной форме.

    ООО "Золотые очки"
    ИНН, адрес, телефон
    от Фамилии, Имени, Отчества
    адрес, телефон


    Уведомление

    Такого-то числа между мной и вашей организацией был заключен договор оказания услуги изготовления очков для зрения, что подтверждается копией квитанции и чека (прилагаются).

    Уведомляю вас, что на основании ст. 32 ЗоЗПП я отказываюсь от исполнения договора без объяснения причин и требую вернуть внесенную мною по чеку такому-то предоплату в таком-то размере.

    Напоминаю, что срок удовлетворения настоящего требования установлен ст.31 ЗоЗПП десятидневным со дня предъявления потребителем соответствующего требования.


    Приложения:
    - копия чека;
    - копия квитанции


    Число, подпись
    _________________________-

    Принято к рассмотрению

    фамилия, подпись ответственного сотрудника, дата принятия

  5. #5
    В данном случае нельзя ссылаться на ст. 31 закона "О ЗПП". Она устанавливает срок выполнения требований в случаях, связанных с выявленными недостатками или нарушением сроков исполнения договора.
    Надо назначить разумный срок удовлетворения требования о возврате денег в соответствии со ст. 314 ГК РФ:
    2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
    Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
    Свободный художник

  6. #6
    Так ведь я хочу, что бы мне вернули не деньги, а оправу, за которую я оплатила по чеку.

  7. #7
    То есть Вы оплатили на сегодня только оправу? Как оформлен заказ, раздельно на оправу и изготовление очков или он общий?
    Свободный художник

  8. #8
    Квитанция общая, но в чеке указано, что оплачено за оправу. Сегодня с утра ездила в этот магазин с уведомлением. У меня долго его не принимали. Около двух часов я не уходила и требовала, что бы уведомление приняли к рассмотрению и расписались. Меня связали по телефону с менеджером по работе с клиентами и она сказала мне, что в течении недели мне ответят о принятом решении. Но если все это дойдет до суда они его выиграют, т. к. это заказ рецептурный на изготовление оптики, как на лекарственные средства и возврату не подлежит. Я ссылалась на то, что были выходные и заказ не начали изготавливать, поэтому убытки не получили..

  9. #9
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Квитанция общая, но в чеке указано, что оплачено за оправу
    Вот и хорошо, оправа - Ваша. Забирайте. От договора на исполнение услуг отказывайтесь, Ваше право, тем более что денег за изготовление очков не вносили.
    заказ рецептурный на изготовление оптики, как на лекарственные средства и возврату не подлежит
    Если бы Вы линзы купили - не смогли бы их вернуть. Тут штука в том, что если до момента принятия претензии заказ исполняться не начал, его исполнитель выполнять уже не должен - иначе эти расходы он удержать не сможет; а если начал - придется Вам их оплатить, поскольку исполнитель уже понес расходы.

  10. #10
    Большое спасибо, Вам за квалифицированную поддержку!

    Оправу они пока не отдают, говорят это типо залог за заказ, от которого я отказываюсь. Но окончательное решение они дадут в течении недели.

    Если бы Вы линзы купили - не смогли бы их вернуть. Тут штука в том, что если до момента принятия претензии заказ исполняться не начал, его исполнитель выполнять уже не должен - иначе эти расходы он удержать не сможет; а если начал - придется Вам их оплатить, поскольку исполнитель уже понес расходы.
    А если они скажут, что заказ уже исполнялся в момент принятия претензии, это же никак не докажешь? и оправа как раз будет являться возмещением понесенных убытков или еще с меня начнут требовать какое-то возмещение?

    Еще они предложили мне на эти линзы скидку 50%. Но я уже хочу немного другие, подешевле, не хамелеоны, как было заказано ранее. Если они пойдут мне на встречу и изменят свойства заказанных линз, то мы придем к мирному соглашению.

  11. #11
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Оправу они пока не отдают, говорят это типо залог за заказ, от которого я отказываюсь
    Оправа оплачена, вот документ на оплату.
    я уже хочу немного другие, подешевле, не хамелеоны, как было заказано ранее. Если они пойдут мне на встречу и изменят свойства заказанных линз, то мы придем к мирному соглашению.
    Предлагали исполнителю этот вариант с заменой линз?

  12. #12
    Да предлагала, они сказали, что ответят завтра, смогут так сделать или нет.

  13. #13
    Насколько я поняла, уплаченную оправу они должны вернуть и если требовать с меня компенсацию за убытки, то только в судебном порядке? Да? А если они не отдают оправу, это противозаконно? Как я могу ее изъять?

  14. #14
    Цитата Сообщение от Володина Марина
    Насколько я поняла, уплаченную оправу они должны вернуть и если требовать с меня компенсацию за убытки, то только в судебном порядке? Да? А если они не отдают оправу, это противозаконно? Как я могу ее изъять?
    Изъять - только по соглашению сторон или на основании судебного решения.
    Удержание вполне законно.
    ГК РФ Статья 359. Основания удержания


    1. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

    Удержанием вещи могут обеспечиваться также требования хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникшие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели.

    2. Кредитор может удерживать находящуюся у него вещь, несмотря на то, что после того, как эта вещь поступила во владение кредитора, права на нее приобретены третьим лицом.

    3. Правила настоящей статьи применяются, если договором не предусмотрено иное.

  15. #15
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    требовать с меня компенсацию за убытки, то только в судебном порядке? Да?
    В судебном или добровольном, но оправа останется в порядке обеспечения требований кредитора.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Володина Марина
    Насколько я поняла, уплаченную оправу они должны вернуть и если требовать с меня компенсацию за убытки, то только в судебном порядке? Да? А если они не отдают оправу, это противозаконно? Как я могу ее изъять?
    А какие у них могут быть убытки?
    Еще они предложили мне на эти линзы скидку 50%.
    Значит они предложили вам цену, которая более близка к истинной. Если на эту цену (со скидкой 50%) добавить ещё 25% скидки - вот тогда будет настоящая цена.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  17. #17
    Изменить свойства линз они скорей всего не смогут. Так сказала их менеджер сегодня. И вернуть оправу тоже, без вычета убытков. Она ссылается на то, что, при совершении этого заказа меня должны были предупредить о не возврате денег, о чем написано на обратной стороне квитанции. Что эти пункты являются договором. Но мне не предложили это прочитать и я нигде не расписывалась. У меня вообще были намерения купить только оправу, я неделю ходила в этот салон, ее выбирала. А при покупке меня развели как на рынке, заманивая скидками на изготовление очков. И не поставили в известность об их условиях и тем более не дали это прочитать. Нарушены ли мои права при этом как потребителя? Могу ли я взять это как аргумент в суде?

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Володина Марина писала
    Договор не заключали, я нигде не расписывалась.
    это уже в вашу пользу.
    Но на обратной стороне написано, что в случае отказа покупателя от этого заказа, с момента оформления квитанции, покупатель обязан возместить полную стоимость заказа
    Что получается. Вы в аптеке купили оправу, затем тут же оформили заказ на вставку стёкол в эту оправу, но деньги пока за работу и стёкла не заплатили, Через пять минут у вас в силу каких-то обстоятельств выяснилось, что сумму заказа вы оплатить не сможете и вынуждены расторгнуть заказ. А согласно их информации на обратной стороне заказа, которую вы в глаза не видели до этого, у вас появилась обязанность оплатить заказ!? Затем вам предложили на эти линзы скидку 50%.!!!.
    Судя по ценам, это равносильно тому, что вы оформите в магазине товарный чек на покупку большого телевизора, затем по пути в кассу вы понимаете, чт вам его не в силах будет увезти и решаете отказаться от покупки, пока деньги не заплатили. А продавец вам говорит, что возьмите этот телевизор за полцены и он готов вам его доставить за свой счёт!!
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  19. #19
    Алексей Егорович,
    Договор не заключали, я нигде не расписывалась.

    это уже в вашу пользу.
    Есть ли законодательная статья? Что и как я могу предъявить им на этот счет?

  20. #20
    Алексей Егорович,
    А согласно их информации на обратной стороне заказа, которую вы в глаза не видели до этого, у вас появилась обязанность оплатить заказ!? Затем вам предложили на эти линзы скидку 50%.!!!.
    Так мало того обязанность, еще и оправу свою потеряла, которую так долго выбирала.
    Насчет скидок - это понятно, что накрутки у них нереальные, но в условиях рыночной системы, наверное это нормально?

  21. #21
    Только что мне позвонила менеждер и сказала, что я могу приехать и забрать свою оправу!!!! Спасибо всем за консультации! Ура!

  22. #22

  23. #23
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Володина Марина
    Только что мне позвонила менеждер и сказала, что я могу приехать и забрать свою оправу!!!! Спасибо всем за консультации! Ура!
    Я для себя такой вывод сделал: чем крупнее магазин, тем больше шансов, что тебя постараются обмануть
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  24. #24
    AlexPilot,
    Не успели, значит, начать точить линзы. Поздравляю
    Успели. Менеджер сказала, что линзы делать начали, поэтому свойства они изменить не смогут. Лично мое мнение - нарушения в оформлении квитанции, не предложили ознакомиться с условиями договора и я нигде не расписывалась. А может и другие причины, кто их знает, где и за сколько они эти линзы заказывают. А может просто они так любят своих клиентов, что готовы нести убытки.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения