Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    г.Владивосток
    Сообщений
    7

    Что делать продавцу?

    У меня проблемы с другой "колокольни". Я владелец небольшого отдела строит.материалов и электрики. Сегодня пришел покупатель,который 3 месяца назад приобрел у нас эл.плитку "Фея", стоимостью где-то 600руб. Плита работает, вроде все хорошо... но она работает почти постояноо,т.е. не выключается (в режиме поттера вроде как). Помимо всего прочего, вся плита заляпана-залита! Мой продавец попросила перезвонить утром для ответа. Как мне быть? Толком я не разбираюсь в механизме печей, но подозреваю,что она не правильно эксплуатировалась. Я сказала,чтобы с покупателя взяли претензию, где бы он все подробно описал-что,когда и где?
    И меня интересует,сколько может стоить независимая экспертиза? А если причина поломки в неправильной эксплуатации, и экспертиза это докажет, а покупатель не захочет возмещать расходы?
    Вообщем, помогите советом!

  2. #2
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Ничего не понял. Что покупателю надо, если плита, как Вы сами пишите "работает, вроде все хорошо"?
    О чем претензия? Почему пачкается?

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от vvzont
    Ничего не понял. Что покупателю надо, если плита, как Вы сами пишите "работает, вроде все хорошо"?
    О чем претензия? Почему пачкается?
    Да она НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ! Не потребитель не выключает, а сама плитка из-за неисправности перестала выключаться, пока из розетки не выдернешь!
    Т.е. не работает регулятор температуры или выключатель или что там у неё...

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Продавцу.
    Вообще-то этим и подобными вопросами надо было задаваться, когда Вы бизнес открывали или хотя бы тогда, когда закупали данные плитки.
    Не можете обеспечить проверку качества сами или же силой третьих лиц (авторизованных сервисных центров производителя) - не торгуйте данным товаром.
    А теперь к производителю или их представителям (АСЦ и т.п.) обращайтесь. Не найдёте - ищите независимую экспертизу у того же Роспотребнадзора.

  5. #5
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    А что тогда советовать?
    Вкройте при покупателе плитку. Если заляпан терморегулятор (или есть следы механического повреждения) - сделайте соответствующую запись в заявлении потреба (и желательно при свидетелях с Вашей стороны сфотографировать). А если регулятор действительно вышел из строя из-за заводского дефекта - придется выполнять требования покупателя.

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    г.Владивосток
    Сообщений
    7
    Спасибо за совет, по поводу вскрытия плиты в присутствии покупателя,воспользуюсь рбязательно, когда придет. Он утром позвонил, ему сказали, что он должен подойти и написать притензию, а потом плиту отдадут на экспертизу, и если он сам виноват, то придется покупателю нести соответствующие расходы. Мужчина по этому поводу очень возмущался, но что-то сегодня до магазина не дошел...

  7. #7
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Продавец
    Спасибо за совет, по поводу вскрытия плиты в присутствии покупателя,воспользуюсь рбязательно, когда придет. Он утром позвонил, ему сказали, что он должен подойти и написать притензию, а потом плиту отдадут на экспертизу, и если он сам виноват, то придется покупателю нести соответствующие расходы. Мужчина по этому поводу очень возмущался, но что-то сегодня до магазина не дошел...
    И правильно возмущался! Экспертиза если не закончился гарантийный срок проводится за счет продавца, независимо от того, каков будет результат

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    г.Владивосток
    Сообщений
    7
    Изавините, но здесь вы не правы. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", если экспертиза установит, что поломка произошла по вине потребителя, то именно потребитель будет обязан ее оплатить.

  9. #9
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Вы закон-то почитайте, а то можно и в выигрышном случае "залететь"
    При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    г.Владивосток
    Сообщений
    7
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    - Так что закон я прочитала

  11. #11
    оплатить то он обязан по закону, но взыскать это вы сможете через суд и судебных исполнителей. Оно вам надо?
    Именно по этому продавцы не связываются с экспертизой недорогих товаров, экспертиза которых может в разы превысить стоимость товара.
    можно попробовать напугать потребителя, мол в случае если он сам угробил товар, с него же ещё и кучу денег возьмут. Если не испугается, то экономичнее поменять товар или деньги вернуть

  12. #12
    yalexey, мне не нравится слово "напугать" потребителя - более подходяще здесь - "объяснить" ему его права и возможные последствия их применения, если он окажется виновен в возникшем недостатке товара.
    Свободный художник

  13. #13
    Junior Member
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    г.Владивосток
    Сообщений
    7
    Итог возникших проблем подвел сам потребитель. С утра пришел покупатель,забрал плитку, сказав: "Не хотим с вами связывться!". Если честно, то даже стало жаль всю ситуацию. Мне самой хотелось убедиться, из-за чего поломка. Никто ни на кого не давил, я считаю, что мы даже подсказывали, как действовать в таких ситуациях. Ведь бывает, что народ приходит в магазин,отдает вещь некачественную, и ждет... ждет долго,когда ему дадут ответ. Мы же просили написать заявление, уточнив, в какие сроки по закону мы выдаем результат. Мы често предупредили, что если выявится поломка, в связи с неправильной эксплуатацией,то...(так и так). Но хочется,чтобы потребители,в свою очередь, уважительно относились к людям по ту сторону прилавка! Принося вещи на возврат,обмен, приводите их в надлежащее состояние.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения