+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Часы Apella

  1. #1
    В феврале купил в магазине наручные кварцевые часы Apella. Гарантия установлена 1 год. В декабре часы стали отставать в среднем на 7-10 минут в неделю. 2 раза отдавал продавцу на ремонт: в первый раз заменили батарейку и сказали все в норме. Часы по прежнему отставали на прежние 7-10 минут в неделю, опять обратился к продавцу, замерили напряжение батарейки, еще что то проверили и опять сказали все в норме.
    Часы по прежнему отставали, написал претензию с требованием о расторжении ДКП и возврате денег. Претензию приняли 30 декабря, сказали о необходимости проведения экспертизы.
    11 января позвонили и сказали, что экспертизу провести не могут(не нашли эксперта), но и деньги возвращать отказываются, потому как неисправность в момент обращения не видна. Срок в 10 дней на рассмотрение претензии истек 11 января.

    Что делать дальше? Проводить где то независимую экспертизу за свой счет и снова обращаться к продавцу? (есть большие сомнения на успешность даноого мероприятия). Или же сразу подавать в суд?

  2. #2
    Цитата Сообщение от Igrek
    Что делать дальше? Проводить где то независимую экспертизу за свой счет и снова обращаться к продавцу? (есть большие сомнения на успешность даноого мероприятия). Или же сразу подавать в суд?
    В период гарантийного срока экспертиза проводится продавцом. Если Вы проведёте экспертизу за свой счёт и продавец с ней не согласится, то в судебном порядке придётся назначать независимую экспертизу. Так, что Ваши преждевременные расходы не оправдаются.
    Напишите продавцу заявление, что сроки удовлетворения вашего требования о расторжении договора прошли и Вы имеете намерение в соответстаии с Законом ст. 23, взыскать неустойку в размере одного процента цены товара со дня предъявления требования по день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не будет.
    А также,имеете намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда.
    И суд, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителя, налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Также с организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка
    Напишите продавцу заявление, что сроки удовлетворения вашего требования о расторжении договора прошли и Вы имеете намерение в соответстаии с Законом ст. 23, взыскать неустойку в размере одного процента цены товара со дня предъявления требования по день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не будет.
    А также,имеете намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда.
    Все это было заявлено мной продавцу в устной форме.
    12 января (по истечении срока) он утверждал, что часы исправны и требовал оставить их ему на 7-10 дней, чтобы убедится в том, что они отстают. Я ему отказал, мотивируя это тем, что срок рассмотрения моей претензии истек, а также тем, что он фактически отказывал мне в праве присутствовать при проведении проверки качества. При этом письменного ответа на претензию от продавца я так и не получил.
    Прав ли я? И могу ли я теперь обратиться в суд?

  4. #4
    Цитата Сообщение от Igrek
    он утверждал, что часы исправны и требовал оставить их ему на 7-10 дней, чтобы убедится в том, что они отстают. Я ему отказал
    Здесь Вы не правы, т.к. по Закону ст. 18 п.5"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара."
    То есть продавец должен был убедиться, что недостаток в товаре присутствует. Но так как это Ваше уже третье обращение, то Ваш спор может быть разрешён только в результате экспертизы назначенной судом. Копия претензии с распиской и печатью продавца у Вас осталась? Выложите, пожалуйста, текст претензии.

  5. #5
    Копия претензии с печатью и росписью продавца у меня на руках, на ней продавец сделал запись о том, что предлагает провести экспертизу (от которой сам же отказался по истечении 10 дней в разговоре по телефону).
    Так же есть расписка продавца о том, что часы находились у него с 9 по 14 декабря, после моего второго обращения. К сожалению подтверждений моего первого обращения к продавцу не осталось.

    Текст претензии:

    1 февраля 2009 г. я приобрел в Вашем магазине кварцевые наручные часы марки Apella стоимостью 7 750 рублей. На часы был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

    После 10 месяцев работы обнаружена неисправность: отклонение точности хода часов составляет -733 секунды за 2 недели. Согласно инструкции по эксплуатации отклонение среднемесячной точности хода кварцевых часов должно составлять +/-20 секунд в месяц.

    В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги выдайте наличными.

    Напоминаю, что срок удовлетворения означенного требования – 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей), за нарушение которого установлена ответственность в виде неустойки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    так как это Ваше уже третье обращение, то Ваш спор может быть разрешён только в результате экспертизы назначенной судом
    Так и спора о причинах возникновения недостатка не возникало. Налицо невыполнение продавцом обязанности проверить качество товара.

    Ровно как в той ситуации про возврат денег на экспертизу товара потребителем. В суд надо обращаться, а в досудебном порядке после ознакомления с исковым требование вернуть деньги продавец наверняка удовлетворит.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Igrek
    Копия претензии с печатью и росписью продавца у меня на руках, на ней продавец сделал запись о том, что предлагает провести экспертизу.
    Тогда готовьтесь к суду. А продавцу не помешает подать заявление о ваших намерениях, в связи с его уклонением от исполнения законных требований статьи 18 п.5. (и включая всё то, что я говорила ранее).
    Копию тоже оставьте себе. Для суда это будет означать, что Вы приложили максимум усилий для решения вопроса в досудебном порядке.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения