-
В магазине фото.ру в Нижнем Новгороде 21 августа 2009 г. приобрел калибратор для принтера. С самого начала калибратор вел себя не очень адекватно, но был нужен в работе. Т. к. гарантия на него составляет год, решил, что сдам его позже. Связался с производителем. С моих слов они сделали вывод, что вероятнее всего это брак и также предложили сдать его, когда необходимость в нем будет не такой острой.
В магазин я обратился 6 декабря 2009 г. Претензия была в устной форме. Сейчас понимаю, что это было ошибкой. Продавцы калибратор приняли. Составили "Акт приемки товара продавцом у покупателя для передачи в сервисный центр". Обещали перезвонить, как будет что-либо известно. Но не было от них ни слуху ни духу. 30 декабря я обратился к ним с вопросом, какова судьба сданного на ремонт прибора. На что они ответили, что дескать праздники и в Москве уже никто не работают. Я перезвонил после праздников 11 января. Ответили, что сейчас позвонят в Москву и все выяснят и мне перезвонят. Естественно не перезвонили. На мои звонки они отвечают, что ничего не знают и сказать не могут. И каждый раз обещают выяснить.
В связи с этим несколько вопросов.
Т.к. товар технически сложный, то необходима экспертиза. Не нашел в законе упоминания о сроках этой экспертизы. В акте приемки ни о каких сроках не говорится.
Является ли данный акт подтверждением моей устной претензии?
Имеет ли смысл писать претензию сейчас? Если я напишу ее сейчас, то в какой срок они будут обязаны отремонтировать мне мой прибор или предоставить новый?
Понимаю, что наделал много ошибок. Поэтому прошу совета, как мне действовать сейчас, чтобы не допускать их в дальнейшем.
Надо срочно писать претензию в письменном виде или я могу требовать работающий прибор + неустойку за превышение сроков гарантийного ремонта.
Заранее благодарен.
-
В ЗоЗПП нет такого отдельного требования, как экспертиза, потому то нет и сроков её проведения. Она проводится, если предъявлено одно из требований, предусмотренных статьёй 18 ЗоЗПП и возник спор о причинах недостатка в товаре.
Ну, акт может и являться или не являться подтверждением претензии...
Вы чего-то требовали конкретно? в акте это требование отражено? Или что в этом акте написано?
Претензию писать нужно, только если в этом акте Вы не дали согласие на ремонт.
Сроки зависят от предъявленного требования.
Как я понял, до сих пор Вы письменно ничего не предъявили, поэтому нет и права требовать пени за просрочку.
Кстати, на гарантийный ремонт даётся до 45 дней.
На замену товара, - до 7 дней, если не требуется дополнительной проверки качества и товар для замены есть у магазина на момент удоволетворения требования, до 20 дней, если требуется дополнительная проверка качества и товар для замены есть у магазина на момент удоволетворения требования, до 30 дней - если у магазина нет в наличии товара для замены.
На возврат денег - до 10 дней.
Сроки исчисляются с даты, последующей дате предъявления соответствующего требования.
-
master-c писал
В магазин я обратился 6 декабря 2009 г. Претензия была в устной форме... Продавцы калибратор приняли. Составили "Акт приемки товара продавцом у покупателя для передачи в сервисный центр"
В связи с этим несколько вопросов.
- Т.к. товар технически сложный, то необходима экспертиза.
- Является ли данный акт подтверждением моей устной претензии?
-Надо срочно писать претензию в письменном виде или я могу требовать работающий прибор + неустойку за превышение сроков гарантийного ремонта.
-Если продавец взял товар для гарантийного ремонта и не заявил о необходимости провести проверку качества или экспертизу, значит он согласился с причиной недостатка и нет смысла настаивать на проведении экспертизы.
-Акт приемки товара продавцом у покупателя для передачи в сервисный центр является подтверждением того, что вы заявили о недостатке товара. Иначе с чего бы они решили передавать товар в СЦ без вашего требования.
-Дождитесь 45 дней с момента передачи товара в ремонт. Если не отремонтируют, то на следующий день имеете право предъявить любое другое требование из перечисленных в ст.18 п.1 ЗоЗПП, а также неустойку за нарушение сроков ремонта, начиная с 46 дня и до предъявления другого требования.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Спасибо большое за ответ.
-Если продавец взял товар для гарантийного ремонта и не заявил о необходимости провести проверку качества или экспертизу, значит он согласился с причиной недостатка и нет смысла настаивать на проведении экспертизы.
А разве передача в сервисный центр означает согласие с причиной недостатка?
От чего зависит, производится ремонт товара или его замена?
-
Вас ЗоЗПП не защищает. В этом случае и во всех, когда товар используется для работы.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
Вас ЗоЗПП не защищает. В этом случае и во всех, когда товар используется для работы.
Не очень понял. Я физическое лицо. Для меня это просто инструмент. Грубо говоря, молотком я же тоже работаю.
Я имею в виду, что прибыль я с его помощью не получаю, инвентарного номера на нем нет и т.д. Или я Вас неправильно понял?
-
*я вижу, Вы с этим вопросом уже сталкивались...
И в каких же это личных, домашних, семейных целях Вы используете этот инструмент?
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
*я вижу, Вы с этим вопросом уже сталкивались...
И в каких же это личных, домашних, семейных целях Вы используете этот инструмент?
Ммм. Нет, не сталкивался.
Да все просто. Я фотограф. Занимаюсь творчеством. Печатаю фотографии дома на принтере. Хочу, чтобы цветопередача была хорошая. Вот и калбирую. Логично?
А что, если бы я допустим приобрел этот прибор для типографии, были бы какие-то отличия в плане закона?
-
Я фотограф. Занимаюсь творчеством.
Это хобби или профессия?
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
Хобби. По профессии я специалист по допечатной подготовке.
-
специалист по допечатной подготовке.
в которой используется калибратор... Я не верю тому, чо Ваш аппарат не используется в деятельности, отличной от "личной, домашней, семейной"... И будь эта покупка сделана у меня - рискнул бы это доказать...
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
 Сообщение от McLeen
Я фотограф. Занимаюсь творчеством.
Это хобби или профессия?
McLeen!, по иоему автор в предыдущем ответе четко и понятно оветил на ваш вопрос. К чему вам знать о его профессиях и увлечениях? Или вы ешё и следователем работаете?
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Хм. Ну может быть мне все-таки ответят, какая разница, используется ли товар в профессиональной деятельности или нет?
Да, моя профессия из смежной области. Я не юрист совсем по образованию. Но разве не ответчик в подобной ситуации должен доказывать, что товар используется в профессиональной деятельности?
Ну, вот например, монитор приобрели для фирмы. Допустим, в нем обнаружен брак. Разве имеет значение, что он в фирме стоит, а не у кого-то дома? Я правда не понимаю, в чем разница.
-
McLeen писал
Я не верю тому, чо Ваш аппарат не используется в деятельности, отличной от "личной, домашней, семейной"
Точно следователь! А говорит что продавец!
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
вы ешё и следователем работаете?
я просто вижу некоторые вещи. Поверьте, автор использует товар далеко не толкьо в личных целях - но признаваться не будет и доказать это продавцу оччень трудно. Вот так нормы закона превращаются в "мертвые"...
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
master-c писал
Ну может быть мне все-таки ответят, какая разница, используется ли товар в профессиональной деятельности или нет?
Дело в том, что ЗоЗПП регулирует только отношения мешду продавцом и потребителем
-потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
 Сообщение от McLeen
вы ешё и следователем работаете?
я просто вижу некоторые вещи. Поверьте, автор использует товар далеко не толкьо в личных целях - но признаваться не будет и доказать это продавцу оччень трудно. Вот так нормы закона превращаются в "мертвые"...
А вы пытаетесь выбить из него эти признания любым способом (не важно законный он или незаконный) А как же презумпция невиновности? Или вам на неё тоже наплевать?
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
вы пытаетесь выбить из него эти признания любым способом (не важно законный он или незаконный)
где Вы увидели незаконные способы? Я задал вопросы - не более того. Если бы он у меня купил - я бы доказал факты ПД (город небольшой). Тут же - чисто дело совести. Знать, что требование незаконно и советовать скрыть это - меня ломает...
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
Дело в том, что ЗоЗПП регулирует только отношения мешду продавцом и потребителем
-потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Спасибо, теперь понял. Тогда вопрос немного не по теме, а какой закон регулирует отношения продавца и юридического лица? У меня своей фирмы нет, поэтому просто любопытно.
А насчет попыток "выбить признание" - это просто очень неприятно. Я всего лишь прошу совета как мне быть в данной ситуации. Если бы мне просто сказали, что в случае суда, продавец может попытаться доказать, что я использую товар для осуществления предпренимательской деятельности, то я бы понял. А следствие-то зачем проводить?
-
master-c, подумайте сами - подпадает ли Ваша деятельность под определение закона.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
McLeen, а что тут думать? Если я даже съемки на заказ не делаю, то каким образом она может попасть под это определение?
-
ога. И по работе ничего дома не печатаете?
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
McLeen,
Знать, что требование незаконно и советовать скрыть это - меня ломает...
Наверно не только меня, но и многих других тоже "ломает" от ваших постоянных попыток сразу видеть в авторе темы (не только этой темы, а других тоже) потребителя, который сам сломал товар и несёт его обменять, бесплатно отремонтировать, вернуть деньги и т п. Я не спорю - бывают и такие, но их единицы. Но большинство то честные потребители и они не виноваты в том, что им продали некачественный товар.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
master-c писал
А насчет попыток "выбить признание" - это просто очень неприятно.
master-c, эти слова я адресовал не вам, а McLeenу
а какой закон регулирует отношения продавца и юридического лица? У меня своей фирмы нет, поэтому просто любопытно.
отношения продавца и юридического лица регулирует Гражданский Кодекс.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
master-c, эти слова я адресовал не вам, а McLeenу
Да-да, я понял. Я тоже про него.
ога. И по работе ничего дома не печатаете?
Этого еще не хватало. Работой надо в офисе заниматься, а не дома. А контрольно-измерительное оборудование пусть наш директор покупает, а не я на свои деньги.
-
сотавьте претензию на отказ от исполнения ДКП и принесите продавцу. Ждите 10 дней.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
 Сообщение от McLeen
сотавьте претензию на отказ от исполнения ДКП и принесите продавцу. Ждите 10 дней.
У него ещё не прошло 45 дней ремонта. Но подготовить можно.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
да, 21-го срок закончится. Образцы вверху в "самозащите".
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
Senior Member
 Сообщение от master-c
В магазине фото.ру в Нижнем Новгороде 21 августа 2009 г. приобрел калибратор для принтера. (...)
В магазин я обратился 6 декабря 2009 г. Претензия была в устной форме. Сейчас понимаю, что это было ошибкой. Продавцы калибратор приняли. Составили "Акт приемки товара продавцом у покупателя для передачи в сервисный центр".
Уважаемый master-c! Если возникнут дополнительные вопросы, можете обратиться в нашу Нижегородскую областную общественную организацию "Защита потребителя". Она находится в Нижнем Новгороде по адресу ул. Советская, 18 (между "Домом книги" и Московским вокзалом).
-
McLeen,
Допусти я занимаюсь часным извозом - ИП. В авто установил магнитолу, телевизор, они сломались. Я не попадаю под ЗоЗПП?
Или я не ИП, приобрел сельхозтехнику для обработки своего загородного участка.
Что тоже нет?
Не смешите!!!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|