+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Проблемы с МОСЭНЕРГО

    Здравствуйте!
    Хотелось бы получить квалифицированную консультацию, что можно сделать, если Мосэнерго требует компенсировать задолженность,
    которая по моим расчетам в 2 раза ниже указанной в их требовании.

    На мои неоднократные письменные просьбы (по телефону дозвониться невозможно) пояснить, как производился расчет задолженности ответа нет. И вот уже получаю третье предупреждение о том, что отключат электичество, хотя задолженность в рассчитанном мной объеме я заплатил.

    Возмущает тупое упрямство клерков Мосэнерго, их нежелание диалога с клиентом. Как с этим бороться?
    С уважением,
    Иванов С.И.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    А что показывает счётчик электроэнергии ?

    Вы вправе потребовать предъявить "АКТ сверки" или иной документ, из которого бы следовал ПОРЯДОК расчёта, как Вы говорите, задолженности.

    Из Вашего сообщения неясно, КАК и ЧЕМ мотивирует Мосэнерго претензию к Вам: показаниями Вашего счётчика, нормативами потребления и т.п ?

  3. #3
    Уважаемый Сергей Иванович! Я сам столкнулся в этом году с похожей проблемой. Но я в начале года получил пачку документов от ЗАО"Центр обслуживания продаж энергии". Один из которых назывался "Корректирующее извещение от ...." с предложением провести доплату по задолженности , и к нему был приложен "Расчет корректирующего извещения". Там же были указаны соответствующие телефоны операторов, чтобы можно было выяснить детали.
    После моего звонка выяснилось. что задолженность, которая за мной числилась, образовалась якобы по платежам за позапрошлый год. После перепроверки, оказалось, что это была их ошибка годичной давности, которую в свое время работники не поправили. Был платеж с некоторым опазданием по срокам. На контрольную дату была зафиксирована недоплата. но после получения платежа работники не вычеркнули меня из списков должников и этот шлейф тянулся более года. Однако после перепроверки это недоразумение было устранено, передо мной извинились. Инцедент был исчерпан. Все это было проведено по телефону в течение 5 минут. Вся информация занесена в компьютер и проверить ее нет проблем.
    Я полагаю. что такая практика действует по всей Москве, а не только в Восточном ГО Восточном участке, в зоне обслуживания которого я проживаю.
    Могу дать телефоны, указанные в присланных мне документах. по котоым можно сообщить о несоответствии расчетов фактическому потреблению электроэнергии:
    981-98-19, 957-14-88, 957-14-77, 957-14-87, 957-14-80
    Желаю удачи.
    Свободный художник

  4. #4
    Почему-то мой ответ не появился в форуме... Поэтому позвольте повториться.

    Прежде всего всем, кто откликнулся на мою проблему огромное спасибо.

    Немного подробнее о проблеме:
    Я получил уведомление о наличии задолженности по уплате за электроэнергию и корректирующее извещение, из которого следует, что задолженность образовалась из-за смены тарифа (оплата за эл.энергию осуществлялась по присылаемым нам квитанциям, в которых расчет месячного платежа определялся не по показаниям счетчика, а по аналогии с расходом энергии в предыдущие годы).

    При этом в период между снятием МОСЭНЕРГОСБЫТОМ показаний моего счетчика тариф менялся неоднократно, что делает точную оценку задолженности невозможной.

    Мой расчет дает сумму задолженности почти в 2 раза ниже, чем расчет МОСЭНЕРГО.

    Мои попытки связаться по предоставленным ими многочисленным телефонам со службой энергосбыта были безрезультатны (либо короткие гудки, либо не берут трубку). Поэтому я обратился к ним с письмом с просьбой разъяснить способ расчета задолженности.

    Всего мною было направлено 3 письма с приложенными копиями квитанций и моими подробными расчетами задолженности, с просьбой ответить письменно, по телефону, либо по Эл.почте. В ответ – только угрожающая ПРЕТЕНЗИЯ и затем ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ с требованием оплаты и угрозой отключения.

    Я оплатил задолженность в размере, рассчитанном мною, но опять не могу дозвониться по указанному телефону, чтобы сообщить это и обсудить размер задолженности.

    В итоге мне грозит отключение энергии 24 марта, как указано в ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ.

    Во всем этом меня возмущает нежелание сотрудников МОСЭНЕРГОСБЫТА давать какие-либо разъяснения.

    Могу допустить, что я где-то ошибаюсь в своих расчетах, но почему я должен платить, не зная за что?

    Буду очень признателен за ваши рекомендации, как поступить в этой ситуации.
    Имею ли я основания для претензий и обращения в суд, или действия МОСЭНЕРГО полностью правомерны?


    С уважением,

    Иванов Сергей Иванович.
    С уважением,
    Иванов С.И.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    На всякий случай, ознакомьтесь с "Правилами предоставления коммунальных услуг", там может быть кое-что полезное:
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_ppku/zakon_ppku.shtml

  6. #6

    Проблемы с МОСЭНЕРГО

    Юрий, спасибо за ссылку.
    Написано об обязанностях и ответсвенности поставщика услуг, но не нашел ничего об обязанностях по информированию потребителя о способе расчета начисления оплаты.
    И это понятно, ибо это должно быть просто, но не в случае с электроэнергией, когда энергетики придумали собирать оплату не по факту расходования, а по аналогии с предыдущими годами с последующей корректировкой по количеству потребленной энергии. Все было бы просто, если бы не менялись тарифы так часто, или они контролировали расход энергии чаще.
    С уважением,
    Иванов С.И.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Любое взыскание денег с физического лица может быть произведено ТОЛЬКО в судебном порядке.
    Для этого ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ лицо МОЖЕТ (если хочет, если оно считает это нужным и целесообразным) обратиться в суд.

    А теперь вопрос:
    Будет ли Мосэнерго ради 5 000 рублей обращаться в суд ?
    (с) Что, где, когда ?

  8. #8

    ПРоблемы с МОСЭНЕРГО

    А отключить электроэнергию, как они обещают?
    С уважением,
    Иванов С.И.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Из действующего законодательства ЭТО (то есть одностороннее прекращени подачи электроэнергии путём отключения) не следует.

    Ознакомьтесь таже с Гражданским кодексом РФ, Главой 30 "Купля-продажа" § 6 "Энергоснабжение":

    ГК РФ на сайте "Гарант":
    http://www.garweb.ru/project/law/doc...064072-001.htm

    Если они (Мосэнерго) ЭТО сделают - подавайте заявление участковому или в районное УВД с требованием возбудить административное дело по Статье КоАП 19.1 "Самоуправство"

    КоАП РФ на сайте "Гарант":
    http://www.garweb.ru/project/law/doc...025267-001.htm

  10. #10

    Проблема с МОСЭНЕРГО

    Статья 19.1. Самоуправство

    "Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, -

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. "

    500 рублей - кого такой суммой запугаешь?
    С уважением,
    Иванов С.И.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Вы у меня спрашиваете ?

    Ну, например, электрика дядю Васю, которого послали перекусить провода в электрощитке.

  12. #12
    Сергей Иванович, добрый день!
    Слышала от знакомых, что если отключат свет, любой электрик из деза включит его обратно рублей за 300. Надеюсь, что это так, потому что мне тоже грозят отключением со дня на день и тоже не хотят давать внятные объяснения. Моя темка - "Серьезные проблемы с Мосэнерго".
    Если вам выключат свет раньше меня, дайте знать, прошел этот номер или нет.

    А штрафом в 500 руб Мосэнерго вы, конечно, не напугаете. Вы напугаете его тем, что знаете свои права и будете за них бороться. Это много стоит, знаю по опыту борьбы с дургими подобными конторами. Они ж наглые такие потому, что мы не знаем законов и покорно делаем, что они говорят. Они делают вид, что тоже не знают, поэтому бессовестно нас обманывают.

    Кстати, кто-нибудь знает, куда исчез Анатолий Голов? Он давал мне рекомендации по моей проблеме и теперь я не знаю, что мне делать дальше.

  13. #13
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Кстати, есть интересный сайт:

    "Добро пожаловать на сайт ЗАО «Центр обслуживания продаж энергии»!
    На нашем сайте Вы найдете ответы на основные вопросы, связанные с потреблением электрической и тепловой энергии в г. Москве и Московской области и расчётами за неё.
    С помощью калькулятора Вы сможете посчитать сумму своих платежей за электроэнергию на основании действующих тарифов с учетом всех льгот.
    Также Вы узнаете, как сэкономить на платежах за электроэнергию при помощи двухтарифных электросчетчиков и почему удобней платить на основании заполненных извещений.
    В разделе «Форум» Вы можете задать интересующий Вас вопрос о расчётах за электрическую энергию, на который с удовольствием ответят наши специалисты."

    http://copenergo.ru/

  14. #14
    К сожалению, я был некоторое время без интернета.
    Наказывать за нарушение прав потребителей теперь имеет право Роспотребнадзор. Не предоставление информации в ответ на письменный запрос - нарушение права на информацию, пишите заявление им и требуйте наказать виновных.
    Анатолий Голов

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения