+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    покупатель приобрел электросчетчик через магазин.
    так как электромонтажные работы подлежат лицензированию он обязан заказать услугу по монтажу с последующим испытанием и вводом в эксплуатацию узла учета. тоесть приходит другой предприниматель проверяет , подключает и испытывает узел учета по отдельному договору.
    затем представитель жкх являясь тоже предпринимателем требуя оплату от келиента за ввод в эксплуатацию и пломбировку принимает и пломбирует счетчик.
    через некоторое время выясняеться что счетчик не запрограмирован на местное тарифное расписание или вообще не учитывает один из тарифов .
    магазин меняет неисправный счетчик покупателю.
    вопрос правомерно ли требования работников жкх о повторной оплате услуги по вводу в эксплуатацию ведь они опломбировав неправильно работающий узел учета фактически не выполнили свои обязательства по вводу узла учета.
    я считаю они не вправе требовать оплаты а должны исправить своюшибку и бесплатно опломбировать новый счетчик
    тем более что многие изготовители поставляют интерфейсы м программы только энергоснабжающим организациям. тоесть магазин не имеет возможности проверять програмное обеспечение и тарифное расписание зашитое в конкретный счетчик.
    кто то может чтото сказать по этому вопросу

  2. #2
    покупатель просит продавца возместить затраты за ввод счетчика в эксплуатацию
    как магазину правильно поступить

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    сергей1961,
    правомерно ли требования работников жкх о повторной оплате услуги по вводу в эксплуатацию ведь они опломбировав неправильно работающий узел учета фактически не выполнили свои обязательства по вводу узла учета.
    Я с вами полность согласен.
    магазин не имеет возможности проверять програмное обеспечение и тарифное расписание зашитое в конкретный счетчик.
    Но ведь в тех.документации, прилагаемой к прибору, наверняка указано, какие тарифы запрограммированы в эл.счётчике. И продавец, прежде чем предлагать покупателю тот или иной товар, должен знать о его основных свойствах и характеристиках.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от сергей1961
    покупатель просит продавца возместить затраты за ввод счетчика в эксплуатацию
    как магазину правильно поступить
    я считаю, что затраты надо требовать с того, кто принимал и опломбировал счётчик.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  5. #5
    счетчик это элемент электрической схемы (узла учета и электроснабжения квартиры) и не может устанавливаться самим потребителем.потребитель должен нанять эктромонтажную организацию с лицензией. И эта организация на основе проэкта должна выполнить монтаж и испытание электроустановки.
    Продавец не может советовать в выборе электроизделий пименяемых при монтаже если это не инженер проектант.
    К примеру сейчас появились счетчики 1 фазные с двумя датчиками тока .
    те он меряет ток и в фазном проводе и в нулевом и если в квартире есть повторные заземления при отключенной нагрузке через ноль могут протекать токи от общедомовых потребителей и счетчик будет очень много наматывать.
    Те потребитель пользуется узлом учета и а не счетчиком.
    узел учета это продукт деятельности электромонтажной организации.
    а работники ЖКХ настраивают людей в таком тоне раз счетчик неисправный то магазин вам должен на основании ЗЗОП возместить затраты на монтаж и пломбировку.
    И люди приходят в магазин и говорят хорошо вы нам счетчик заменили заплатите нам еще и за повторный ввод в эксплуатацию.
    и эта сумма может быть больше наценки и стоимости счетчика.
    В тоже время нет необходимости пломбировать счетчик можносначала убедиться хотя бы что он функционирует нормально, чего никто не делает.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    сергей1961,
    узел учета это продукт деятельности электромонтажной организации.
    В вашем случае узел учета - это место , где расположен счётчик и необходимые устройства ( например стандартный щиток с установленным в нём счётчиком и автоматами)
    работники ЖКХ настраивают людей в таком тоне раз счетчик неисправный то магазин вам должен на основании ЗЗОП возместить затраты на монтаж и пломбировку.
    Таким образом они пытаются переложить свою ответственность с себя на магазин.
    В тоже время нет необходимости пломбировать счетчик можно сначала убедиться хотя бы что он функционирует нормально, чего никто не делает.
    Но если счётчик уже опломбировали, то ответственность за ошибочную пломбировку ложится на ту организацию, которая его опломбировала.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  7. #7
    потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    чтобы ввести электросчетчик в эксплуатацию покупатель должен передать прибор и заключить договор на монтаж , ввод в эксплуатацию, обслуживание с предпринимателем который выполняет эти услуги за оплату

    Можно провести аналогию.
    Допустим предприниматель предлагает клиенту построить дом. Если предприниматель покупает бетономешалку то он ее использует безусловно в предпринирмательских целях. А если он просит клиента купить бетономешалку за свои деньги и передать ему для строительства дома. В чем разница.
    Очевидно в том что в обоих случаях использовать бетономешалку будут строители а не сам потребитель следовательно цель использования предпринимательская деятельность.

    Так и счетчик покупатель может поставить его на телевизор и любоваться на него.
    Но чтобы ввести его в эксплуатацию он должен передать его предпринимателю который обеспечивает электроснабжение,эксплуатацию сетей и комерческий учет.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Что за зверек такой: "Местное тарифное расписание"? И почему счетчик должен соответствовать ему, а не соответствующему ГОСТу?
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Dao
    Что за зверек такой: "Местное тарифное расписание"? И почему счетчик должен соответствовать ему, а не соответствующему ГОСТу?
    Дао! Наверное автор имел в виду следующее (поясню на примере своей области) До недавнего времени у нас разрешалось ставить 2-тарифные счётчики, которые учитывали только ночной и дневной тариф. В то же в соседней Свердловской области давно уже разрешены к установке 4-тарифные счётчики, которые кроме дневного и ночного тарифов учитывают ещё и тариф выходного и праздничного дня. Нередко покупатели из Чел. обл, не зная этого, покупали в Екатеринбурге такой счётчик, но дома им его ставить не разрешали и приходилось сдавать его в уполномоченную организацию в нашем областном центре для перенастройки на 2-тарифный учёт(естественно за отдельную плату). И только недавно в нашей обл. также разрешили вести учёт по 4-тарифным счётчикам.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Вот меня и интересует, почему счетчик должен такое расписание поддерживать? Каким НПА это установлено?
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Dao
    Вот меня и интересует, почему счетчик должен такое расписание поддерживать? Каким НПА это установлено?
    С таким же успехом можно этот вопрос задать в отношении 2-х тарифных счётчиков. Хотя я думаю что преимущества этих счётчиков очевидны. Вы же не будете этого отрицать? И какая потребителю разница, каким НПА это введено. Вот если эти льготные тарифы вдруг отменят, тогда и начнём интересоваться - на основании какого НПА их отменили.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    И какая потребителю разница, каким НПА это введено
    Никакой, потому что никакой НПА, ГОСТ, СНиП и т.п. этого не предусматривает. Соответственно и потребитель не вправе требовать чего-то в данной ситуации. Более того: продавец тоже не обязан заморачиваться какими-то "тарифами" (счетчик вообще мог быть куплен для эксплуатации в другом городе), или навязывать свои знания потребителю.

    Если покупателю продали не то, что он хотел - это другое дело. Но насколько я понял из ситуации, человек и не запрашивал какую-то информацию, а просто как это бывает, сказал: "дайте мне счетчик, который можно у меня поставить".
    Каждая снежинка падает на свое место

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Что значит:
    нет никаких документов кроме номера стоявшего ранее счетчика
    Вообще-то серийник сам по себе не является документом. Факт покупки первого счетчика вообще как-то подтвержден? И есть ли подтверждение наличия недостатка (раз уж поменяли "не глядя")?
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения