+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    Здравствуйте!
    Такая проблема. Был куплен сотовый телефон Нокия 5800 08.01.2009. Гарантийный талон на 1 год. Два раза за это время ломался динамик, телефон был в ремонте 1 раз около 43 суток, 2 раз около 2 недель. Документы на ремонт не сохранились, внутри телефона были вклеены бумажки: 1- с адресом сервисного центра, 2 - с номером, вероятно, заказа. После нового года сломался микрофон, 13.01.2010 написала заявление "о расторжении договора, т.к. телефон не работает..", "прошу вернуть деньги..", "от ремонта отказываюсь..", "ответ втечение 10 дней..". В магазине на заявлении расписались, поставили подпись, печать. Сам телефон взяли по товарному чеку, где в графе "цена" написали - "микрофон". Дата, подпись, печать, все дела. Сегодня звонила узнать, как дела по моему заявлению. Сказали, что телефон снят с гарантии, т.к. есть внешние повреждения (со слов: их мастер (!) посмотрел - царапина) поэтому не работает микрофон. После моего требования дать официальный ответ на заявление, звонили, сказали - готово. Что написано - приезжайте, смотрите.
    И что это такое за беспредел??
    Я смотрела Постановление № 55, гарантия продлевается. Имеет ли право магазин "снять с гарантии" телефон? И не исполнять мои требования? Должны были они проводить экспертизу? Как мне следует поступить теперь? Должен ли магазин хранить документы о ремонте моего телефона? Хочу отметить, что телефон в НОРМАЛЬНОМ состоянии, ЦАРАПИН, которые могли вызвать поломку МИКРОФОНА на нем нет!

  2. #2
    Цитата Сообщение от MIrina
    Сказали, что телефон снят с гарантии, т.к. есть внешние повреждения (со слов: их мастер (!) посмотрел - царапина) поэтому не работает микрофон. После моего требования дать официальный ответ на заявление, звонили, сказали - готово. Что написано - приезжайте, смотрите.
    Вы ещё не видели официальный ответ? Посмотрите.
    Что "сказал" продавец ещё ничего не значит, он должен доказать, что в недостатке виноваты Вы. По Закону с. 18 п.6 "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, [color:ad735d612d=red]если не докажет[/color:ad735d612d], что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы".
    Копии квитанций о ремонте попробуйте затребовать в СЦ.

    Я смотрела Постановление № 55, гарантия продлевается. Имеет ли право магазин "снять с гарантии" телефон? И не исполнять мои требования? Должны были они проводить экспертизу?
    Гарантия продлевается по ст. 20 п.3 ЗоЗПП. Лишать Вас гарантии никто не может, другое дело, что поломку могут признать не гарантийной. То же и при экспертизе, которая устанавливает причину возникновения недостатка - является поломка производственным браком, либо результатом ненадлежащего использования.
    ст. 18 п. 5. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Russia
    Сообщений
    139
    MIrina,
    Сам телефон взяли по товарному чеку
    На ПК взяли?

    Сказали, что телефон снят с гарантии, т.к. есть внешние повреждения (со слов: их мастер (!) посмотрел - царапина) поэтому не работает микрофон. После моего требования дать официальный ответ на заявление, звонили, сказали - готово. Что написано - приезжайте, смотрите.
    Будем считать,что брали на проверку качества и решили,что ваша вина и снимают с гарантии.

    Имеет ли право магазин "снять с гарантии" телефон? И не исполнять мои требования?
    Должны были они проводить экспертизу?
    Если вы не согласны с выводами по проверке качества,то требуйте провести экспертизу.Магазин её делает за свой счёт.
    Если экспертиза подтвердит вашу вину,вам придётся всё оплатить. Но и тут вы можете сделать независимую экспертизу. А там как карта ляжет.
    Должен ли магазин хранить документы о ремонте моего телефона?
    Нет.
    Хочу отметить, что телефон в НОРМАЛЬНОМ состоянии, ЦАРАПИН, которые могли вызвать поломку МИКРОФОНА на нем нет!
    Тем более если уверены,пусть проводят экспертизу.
    Съел тролля-спас дерево,съел двух-спас бобра (с)

  4. #4
    Нет, не видела.
    Как я вижу свои действия завтра. Телефон забрать. Посмотреть ответ. Если царапина не "моя" написать заявление, что на возвращенном телефоне есть царапина, которой не было раньше.
    А дальше самой произодить экспертизу, подавать иск в суд.
    Могу я еще что-нибудь сделать? Потребовать от них? Я правильно понимаю, что признавать поломку не гарантийной все равно должен специалист-эксперт, а не сам магазин?

  5. #5
    Trolljm.net

    То есть могу телефон не забирать, а требовать проведения экспертизы? Письменно? А если они будут отказываться?
    И какой теперь будет срок исполнения требования об экспертизе, т.к. на заявление о возврате денег - 10 дней - они соблюли?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Russia
    Сообщений
    139
    MIrina,
    А дальше самой произодить экспертизу, подавать иск в суд.
    Неверно,вы должны продавцу предъявить требование о экспертизе иначе вам никто не возместит траты на независимую экспертизу. Пусть или делают или официально отказываются.
    Съел тролля-спас дерево,съел двух-спас бобра (с)

  7. #7
    Спасибо.
    Я так и сделаю.
    Сообщу.

  8. #8
    Цитата Сообщение от MIrina
    Как я вижу свои действия завтра. Телефон забрать. Посмотреть ответ. Если царапина не "моя" написать заявление, что на возвращенном телефоне есть царапина, которой не было раньше.
    Речь о царапине может идти только в том случае, если в своём ответе продавец укажет, что недостаток явился следствием царапины.
    Если продавец в своём ответе укажет, что недостаток является следствием небрежной эксплуатации, то Вы можете настаивать на экспертизе, которую продавец обязан провести в случае спора о причинах возникновения недостатка.
    Но Вы должны знать, что телефон продавцу лучше не отдавать, а написать заявление, что имеете законное право присутствовать при экспертизе лично (ст. 18 п.5).

  9. #9
    Росинка,
    Вы имеете ввиду, забрать телефон, чтобы продавец не мог "добавить неисправностей"? Письменно требовать проведения экспертизы и еще добавить, что представлю телефон непосредственно эксперту, упомянув указанную статью? Так?
    А сроки в этом случае?

  10. #10
    Цитата Сообщение от MIrina
    Росинка,
    Вы имеете ввиду, забрать телефон, чтобы продавец не мог "добавить неисправностей"?
    Письменно требовать проведения экспертизы и еще добавить, что представлю телефон непосредственно эксперту, упомянув указанную статью? Так? А сроки в этом случае?
    Сначала посмотрите ответ, какая будет указана причина недостатка?
    Если в халатности обвинят Вас, то можете настаивать на экспертизе, которую обязан по Закону провести продавец. Срок будет всё тот же - 10 дней от предъявления Вашего письменного требования. Продавец разозлится, поэтому телефон Вам лучше забрать и подвезти на экспертизу лично, чтобы с ним чего не вышло.
    А вот если экспертиза будет в Вашу пользу, то продавец заплатит неустойку за нарушение сроков удовлетворения Вашего требования (ст. 23 п.1). Проведение экспертизы на самотёк пускать нельзя, можете написать заявление, что "прошу заблаговременно сообщить время и место проведения экспертизы товара по телефону и адресу, для обеспечения моего законного права присутствовать при проверке. Товар для проведения экспертизы будет предоставлен мной лично".

  11. #11
    Спасибо, Росинка!

  12. #12
    Доброй ночи. Подскажите плиз. Хочу вернуть телефон, которому исполнился месяц с даты покупки. Поломка очевидна, т.к. сначала он перестал звонки принимать, потом и сам звонить перестал, то включается, то нет. Менять и в ремонт сдавать не хочу. Хочу вернуть денюшки. Но логично что продавец просто так не сдастся и отправит тел на экспертизу. Как долго длится эта сама экспертиза? Или в эти 10 дней по закону когда должны вернуть деньги уже входит срок для диагностики? И мой порядок действий. Спасибо

  13. #13
    Да, забыла дополнить. Телефон покупался у официального дилера Нокиа, но гарантийный талон заполнен наполовину - модель, серийный номер, место покупки, адрес, наименование магазина и печать есть. Стоит ли самой от руки заполнить другие графы - фио, дату покупки (чек есть)?

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Kupava
    Да, забыла дополнить. Телефон покупался у официального дилера Нокиа, но гарантийный талон заполнен наполовину - модель, серийный номер, место покупки, адрес, наименование магазина и печать есть. Стоит ли самой от руки заполнить другие графы - фио, дату покупки (чек есть)?
    не стоит, достаточно того что есть.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Russia
    Сообщений
    139
    Kupava,
    Как требование о возврате денег предъявите так и 10 дней начнут свой отсчёт.
    Съел тролля-спас дерево,съел двух-спас бобра (с)

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    MIrina, при приеме телефона где-либо отмечалось о наличии царапины?

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Kupava, предъявляйте требование возврата денег в соответствии со ст. 18. Экспертиза товара, если в этом будет необходимость для продавца, должна быть проведена за его счет и в срок, предоставленный законом для удовлетворения Вашего требования, т.е. в эти же 10 дней (п. 5 ст. 18 ).

  18. #18
    Доброе утро!
    По своей теме - дело в том, что телефон был продан без коробки, инструкции, чехла. На гарантии запись: "коробка-обменять, инструкция, чехол". Впоследствии дали коробку от другого телефона.
    Можно на сегодня предъявить требование о расторжении договора и возврате денег по ст. 10 ЗоЗПП??
    И не заморачиваться с экспертизой?

  19. #19
    Валера-38
    Нет, сведений о царапине не было отмечено.

  20. #20
    Цитата Сообщение от MIrina
    Нет, сведений о царапине не было отмечено.
    Не переживайте, нет прямой зависимости между царапиной и неработающим микрофоном. При падении не царапины появляются, а сколы. И появление недостатка от падения телефона должен ДОКАЗАТЬ продавец.

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Не переживайте, нет прямой зависимости между царапиной и неработающим микрофоном
    Росинка, отсутствие царапины на момент сдачи в ремонт - просто лишний плюсик покупателю. Кроме того, вдруг окажется, что царапина, сделанная не будем говорить кем, явилась причиной возникновения недостатка.

  22. #22
    Цитата Сообщение от Валера-38
    вдруг окажется, что царапина, сделанная не будем говорить кем, явилась причиной возникновения недостатка.
    Внешняя царапина на корпусе? Это вряд ли. Но то, что отметку о царапине при приёмке телефона у MIrina не сделали, это точно -плюс.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения