-
Добрый день. Хочется получить грамотную консультацию. Кто сможет, заранее спасибо. Муж купил кожаные перчатки, через 3 дня на на двух пальцах разошлись швы и образовались дыры. Перчатки по размеру, швы внешние, но он зацепить их не мог. Пришел в магазин, попросил обменять, отказали, да еще и нагрубили, что сам виноват. Написал претензию, сослался на закон о защите прав потребителей, потребовал в 10-дневный срок вернуть деньги. После этого они позвонили и предложили перчатки зашить, он отказался, потому что не хочет такие перчатки носить, да и хамство продавцов просто убило. Потом позвонили и пригласили на экспертизу, т.е. они хотят доказать, что он сам виноват, неправильно носил. Дальше интереснее: эксперт установил, что расхождение швов произошло в месте закрепки, и вины продавца здесь нет, т.к. нитки негнилые и строчка ровная. А это допустимая норма при производстве, при этом сложилось впечатление, что эксперт (якобы независимый), вовсе таковым не является. Потому что говорили с продавцом практически в один голос. При этом она начала ссылаться на Правила торговли и госты по изготовлению кожаных изделий, утверждая, что Закон ничто по сравнению с Правилами. Мы попросили написать письменное заключение, на что она ответила, что это будет стоить дорого, и лучше не надо переплачивать. Управляющая магазином сказала, что расходы падают на нас, т.к. экспериза не в нашу пользу. Короче, бред. Теперь вопрос: при чем здесь правила торговли, если мы руководствуемся законом ОЗПП? Могут ли нас заставить оплачивать экспертизу? И как лучше поступить в этой ситуации? Вчера закончился срок 10 дней, а тратить время на суд желания нет.
-
 Сообщение от Клерк
Добрый день. Хочется получить грамотную консультацию. Кто сможет, заранее спасибо. Муж купил кожаные перчатки, через 3 дня на на двух пальцах разошлись швы и образовались дыры. Перчатки по размеру, швы внешние, но он зацепить их не мог. Пришел в магазин, попросил обменять, отказали, да еще и нагрубили, что сам виноват. Написал претензию, сослался на закон о защите прав потребителей, потребовал в 10-дневный срок вернуть деньги. После этого они позвонили и предложили перчатки зашить, он отказался, потому что не хочет такие перчатки носить, да и хамство продавцов просто убило. Потом позвонили и пригласили на экспертизу, т.е. они хотят доказать, что он сам виноват, неправильно носил. Дальше интереснее: эксперт установил, что расхождение швов произошло в месте закрепки, и вины продавца здесь нет, т.к. нитки негнилые и строчка ровная. А это допустимая норма при производстве, при этом сложилось впечатление, что эксперт (якобы независимый), вовсе таковым не является. Потому что говорили с продавцом практически в один голос. При этом она начала ссылаться на Правила торговли и госты по изготовлению кожаных изделий, утверждая, что Закон ничто по сравнению с Правилами. Мы попросили написать письменное заключение, на что она ответила, что это будет стоить дорого, и лучше не надо переплачивать. Управляющая магазином сказала, что расходы падают на нас, т.к. экспериза не в нашу пользу. Короче, бред. Теперь вопрос: при чем здесь правила торговли, если мы руководствуемся законом ОЗПП? Могут ли нас заставить оплачивать экспертизу? И как лучше поступить в этой ситуации? Вчера закончился срок 10 дней, а тратить время на суд желания нет.
заключение экспертизы вам обязаны выдать в письменном виде, чтобы вы могли реализовать своё право оспорить его в суде. И расходы на первую экспертизу несёт продавец на основании ст.18
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Закон ничто по сравнению с Правилами
Здравомысляший продавец, а тем более эксперт такой глупости не скажет. Это не экспертиза, а её имитация. Настаивайте на выдаче письменного заключения.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
 Сообщение от Клерк
Дальше интереснее: эксперт установил, что расхождение швов произошло в месте закрепки, и вины продавца здесь нет, т.к. нитки негнилые и строчка ровная. А это допустимая норма при производстве, при этом сложилось впечатление, что эксперт (якобы независимый), вовсе таковым не является. Потому что говорили с продавцом практически в один голос. При этом она начала ссылаться на Правила торговли и госты по изготовлению кожаных изделий, утверждая, что Закон ничто по сравнению с Правилами. Мы попросили написать письменное заключение, на что она ответила, что это будет стоить дорого, и лучше не надо переплачивать.
Скорее всего продавец провёл проверку качества товара своими силами.
Могут ли нас заставить оплачивать экспертизу? И как лучше поступить в этой ситуации? Вчера закончился срок 10 дней, а тратить время на суд желания нет.
Да, могут, но только в том случае если действительно проводилась экспертиза товара квалифицированным экспертом и не в магазине, а в соответствующем учреждении, о чём и должно быть представлено заключение экспертизы. Результаты экспертизы (подчёркиваю - экспертизы, а не её имитации), Вы имеете право оспорить в суде (ст. 18 п. 5).
Вопрос: установлена гарантия на перчатки? Гарантийный срок ещй действует или нет?
В период гарантийного срока проводить экспертизу обязанность продавца. Продавец может вообще промолчать и не дать Вам никакого ответа и не удовлетворить Вашу претензию. В этом случае суд назначит независимую экспертизу.
Можете написать продавцу заявление, что сроки удовлетворения вашего требования о расторжении договора прошли, и Вы имеете намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда. А суд, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителя, налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Также с организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.
-
Гарантийного талона не было. Получается, что если экпертиза даст заключение, что швы соответствуют норме, то придется оплачивать экспертизу? Но потребитель тоже не виноват, что швы разошлись, т.к. товар использовался по прямому назначению, перчатки ведь были куплены, чтобы их носить. Кстати, может, знаете, что за госты такие устанавливают, что в пределах допустимого, а что нет? Я не нашла такой информации. Может я и не права, но мне кажется, что эти госты нужны для того, чтобы продавец рулился с производителем и доказывал, производственный брак это или нет, а покупатель здесь совершенно ни при чем.
-
Можете провести независимую экспертизу. Или сразу в суд и он назначит экспертизу,она и будет признана действительной.
Конечно перчатки не должны расползаться,это скорее брак кожи.
Съел тролля-спас дерево,съел двух-спас бобра (с)
-
 Сообщение от Клерк
Гарантийного талона не было.
Про гарантийный срок, установлен или нет Вам надо узнать точно (сделайте официальный запрос продавцу). Если гарантийный срок на перчатки не установлен, то экспертизу Вы должны проводить сами и экспертиза продавца Вам не нужна совсем!
ст. 18 п. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
А то, что ВАША экспертиза будет в Вашу пользу, у меня сомнений не вызывает. Качественные перчатки на третий день по шву не расходятся.
-
Всем спасибо за отзывы. Сегодня вернули деньги Сами позвонили и предложили приехать. Выдали "ответ на претензию". Кому интересно, можете почитать этот бред. Мы с мужем не поняли, что они хотели сказать, смысл отсутствует. Кстати, подписи и печати предпринимателя нет.
-
Клерк, Продавец признал свои ошибки и принял правильное решение. Поздравляю!
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|