+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    26.01.2010
    Сообщений
    6
    Привествую всех.

    Проконсультируйте пожалуйста

    Стиральная машина Электролюкс. Чуть более 2 лет после приобретения.
    Зашумел подшипник.
    Вызвали специалиста сервистного центра (платный ремонт) - запчасти не приходят уже 2 месяца.

    Правильно ли я понимаю, что имею право обратиться непосредственно к производителю (ст 19 п.6) с требованием проведения ремонта или возврата уплаченной суммы?

    Осознаю, что бремя доказательства неисправности лежит на мне.
    Является ли разрушение подшипника неисправностью возникшей "возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента." ?
    То есть аргументация - не качественный подшипник был установлен производителем.
    Какая суд. практика по аналогичным вопросам? Шансы есть?

    По закону я должен дать Производителю 20 дней на устранение неисправности.
    Если у меня есть заказ-наряд что я обращался за ремонтом в уполномоченный СЦ то все равно надо ожидать данные 20 суток?

    Заранее Спасибо за помощь в данной, сложной для меня, ситуации...

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Russia
    Сообщений
    139
    dit,
    Во-первых вы должны заказать экспертизу товара,оплатив её. Если только она подтвердит,что разрушение подшипника произошло по вине завода а не допустим по причине несбалансированности машинки или перегруза бельём,то тогда и сможете подать претензию производителю (импортёру). И уже тогда начнёт идти срок 20 дней.
    А пока вы просто отдали в ремонт и всё. А СЦ ремонтирует и ему без разницы по чьей вине разрушился подшипник.
    Но в ответ производитель может сам провести экспертизу и она может оказаться не на вашей стороне. Тогда заявление в суд,суд назначит экспертизу и что она покажет,то и будет окончательным решением для суда. Проигравшая сторона возмещает все судебные издержки.
    Съел тролля-спас дерево,съел двух-спас бобра (с)

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    26.01.2010
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Trolljm.net
    dit,
    Во-первых вы должны заказать экспертизу товара,оплатив её. Если только она подтвердит,что разрушение подшипника произошло по вине завода а не допустим по причине несбалансированности машинки или перегруза бельём,то тогда и сможете подать претензию производителю (импортёру). И уже тогда начнёт идти срок 20 дней.

    Какой смысл проведения экспертизы до подачи претензии Производителю если в судебном порядке потребуется экспертиза назначенная судом?
    В ЗОПП вроде как нет ничего о том, что экспертизу надо подавать до подачи претензии.

    Как Вы представляете себе "экспретизу" которая установит факт того, что подшипник разрушился из за перегруза?
    В чем может быть визуальное и спектральное отличие подшипника вышедшего из строя от перегруза и от "числа циклов" ?

    Подшипник это механический узел который не сохраняет информацию о режимах работы.

  4. #4
    Вы простите - изготовителя, где намерены найти?
    Представительств в РФ нет.
    Те организации которые занимаются организацией и поддержанием сервисного обслуживания - организации некоммерческие и изготовителя формально не представляют. Ответственности нести не будут.
    Половина гл.II ЗОЗПП - пустая декларация. Жесткость закона приводит к невозможности его применения.
    2 месяца для Люкса не большой срок, а обычный. Это как правило и есть 2-3 месяца. Иногда до полугода.
    Можете не дергаться - это приведет только к невосполнимым расходам.
    Ждите поступления комплектующих - рано или поздно пришлют.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    26.01.2010
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Aliasst
    Вы простите - изготовителя, где намерены найти?
    Представительств в РФ нет.
    Те организации которые занимаются организацией и поддержанием сервисного обслуживания - организации некоммерческие и изготовителя формально не представляют. Ответственности нести не будут.

    Простите, а что Вы подразумеваете под словом "некоммерческие" ?
    Благотворительные фонды ?

    Ведь в соотвествии с законом претензия может быть предьявлена не только производителю, но и импортеру и тд. (кроме продавца)

  6. #6
    Простите, а что Вы подразумеваете под словом "некоммерческие" ?
    А вот Вы поинтересуйтесь сами - они Вам охотно объяснят.
    Ведь в соотвествии с законом претензия может быть предьявлена не только производителю, но и импортеру и тд. (кроме продавца)
    У Вас интерес сугубо спортивный? Тогда другое дело!.
    Итак - какой предлагаете способ поиска, и доказывания того, что именно эта стиральная машина, именно с этим серийным номером ввезена в РФ именно этим импортером?
    Очень, очень любопытно! Смелее, смелее...

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Russia
    Сообщений
    139
    Весь этот сыр-бор с подшипником не уместен по одной простой причине,что вы невнимательны к отдельно взятым словам в законе:
    6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю
    понимаете,СУЩЕСТВЕННЫХ,то-есть при которых ремонт вообще в принципе невозможен! А подшипник это расходный материал.
    Так,что ждите запчасть.
    Съел тролля-спас дерево,съел двух-спас бобра (с)

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    26.01.2010
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Trolljm.net
    6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю
    понимаете,СУЩЕСТВЕННЫХ,то-есть при которых ремонт вообще в принципе невозможен! А подшипник это расходный материал.
    Так,что ждите запчасть.

    Извините, но Вы не правильно совершенно трактуете фразу "существенных".

    Тем более с какого "потолка" Вы решили, что подшипник стал относится к расходным материалам?

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Russia
    Сообщений
    139
    dit,
    Извините, но Вы не правильно совершенно трактуете фразу "существенных".

    Тем более с какого "потолка" Вы решили, что подшипник стал относится к расходным материалам?
    Мне не надо доказывать,это вы в суде попробуйте доказать,что выход подшипника из строя является существенным недостатком. Не мне платить как за экспертизу так и за судебные издержки.
    У авто тоже часто летят ступичные подшипники,никто не меняет из-за этого машину а меняет подшипник. А вот если будет раз за разом ломаться мотор,то можно и машинку поменять. Однажды один покупатель выиграл дело у GM из-за существенного недостатка в движке.
    Пробуйте,может тоже принциндент создадите.
    P.S. Пусть подшипник и не в прямом смысле расходный материал,но его легко поменять и машинка будет работать дальше.
    Съел тролля-спас дерево,съел двух-спас бобра (с)

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    26.01.2010
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Trolljm.net
    Мне не надо доказывать,это вы в суде попробуйте доказать,что выход подшипника из строя является существенным недостатком.

    Извините, но повторюсь второй раз - чем Вы опериуете когда УТВЕРЖДАЕТЕ, что поломка подшипника и соотвественно полная неработоспособность СМ является несущественным недостатком?

    Причем тут сравнение с автомобилем? Это совершенно не сравнимые категории товаров.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    dit,
    Извините, но повторюсь второй раз - чем Вы опериуете когда УТВЕРЖДАЕТЕ, что поломка подшипника и соотвественно полная неработоспособность СМ является несущественным недостатком?
    Есть в ЗоЗПП определение существенности:

    [color:37b0067b0a=darkblue]существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки[/color:37b0067b0a]

    поломка подшипника не является неустранимым недостатком. Устраняется на раз два.
    и расходы на его замену не являются "несоизмеримыми".
    И, как понимаю, у вас он сломался не в n-ный раз, а всего в первый. Так что про неоднократность тоже говорить не приходится.


    Так в чем же существенность недостатка?
    В том что у ИП "Иванов" или ООО "сделаем все" в которые вы обратились этого подшипника нет?

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    26.01.2010
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от sheden
    Есть в ЗоЗПП определение существенности:

    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов [color:a5a26916f3=red]или затрат времени[/color:a5a26916f3], или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

    Вы дали прекрасную цитату закона.
    Да, подшипник меняется легко, но если его не могут заменить 60-90 дней........ то это существенный недостаток

  13. #13
    Да, подшипник меняется легко, но если его не могут заменить 60-90 дней........ то это существенный недостаток

    dit, давайте эту (или любую другую) машину мне - твердо обещаю, что "не смогу его заменить" не то что какие-то жалкие 60-90 дней, а и несколько лет.


    Ну а Люкс ответит примерно так:
    Уведомляем Вас, что согласно Положения о Представительстве АО АРДО, зарегестрированного в республике Польша, АО Ардо не является юр. лицом по законодательству РФ и не осуществляет коммерческой деятельности на территории РФ, а занимается рекламной и вспомогательно-подготовительной деятельностью. Это означает, что мы не осуществляем продаж каких-либо товаров торговой марки Ардо, не являемся изготовителем, исполнителем, продавцом, импортером, уполномоченной организацией. В связи с данными обстоятельствами, предъявление к АО Ардо каких-либо требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества согласно ЗоЗПП является невозможным. В качестве подтверждения прилагаем копию Положения о Представительстве АО Ардо.
    На основании предоставленных учредительных документов, а также на основании ст. 41 ГПК РФ просим суд определить надлежащего ответчика по данному делу и адресовать данный иск в его адрес. Просим рассмотреть дело без нашего участия.
    Так что расслбьтесь, и не читайте перед обедом Российских законов...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения