Добрый день.
В общем ситуация такая: есть фирма-продавец автозапчастей на иномарки под заказ (мы), есть человек-покупатель. Примерно недели 2 назад у нас было заказано крыло на автомобиль Hunday Santa Fe New 2007. Сразу оговорюсь каким образом у нас принимается заказ - сперва клиент звонит нам и оставляет запрос на конкретную запчасть, после того как эта запчасть нами найдена у поставщиков - мы созваниваемся с клиентом, оговариваем цены, сроки и тд. После клиент приезжает к нам в магазин, заключается договор на поставку, принимается предоплата и тд. В общем, клиент приехал, цена его устроила, он хотел как можно дешевле, желательно не родное крыло. Не вопрос, крыло мы ему нашли, привезли. И тут через неделю звонок - "Крыло не подошло, на станции его сперва покрасили, а потом когда стали прикладывать к машине оказалось что это крыло не от Santa Fe, а как сказали работники СТО - от Hunday Sonata NF. Короче, верните мне деньги и оплатите стоимость покраски крыла."
Ну мы естественно, на основании ст. 25 п. 1, ему отказали, т.к. крыло уже покрашено, т.е. нарушен его товарный вид. По нашим документам - накладным поставщика - крыло то как раз на его машину - Santa Fe New. Когда на складе забирали - проверяли по соответствию номеров на упаковке. И вот тут то начинается самое интересное:
- при выдаче крыла клиент написал в договоре - претензий по внешнему виду, качеству не имею, роспись, а дальше в скобках - (не вскрывая упаковку);
- никаких наклеек, упаковки не сохранилось;
- как он сам нам сказал - ему взамен купленного у нас крыла на станции восстановили старое;
- при составлении договора указывается VIN машины, но когда мы производили поиск запчастей у наших поставщиков - VIN мы не использовали, т.к. складская программа поставщика сделана по принципу разделов под каждый автомобиль, конкретную модель и тд.
В итоге что мы получили на текущий момент: заявления в письменном и электронном виде; клиент обратился в РосПотребНадзор; также он нанял адвоката и собирается с нами судиться; как ему объяснили там куда он обращался - дело 100% выигрышное, так как нам был предоставлен VIN номер, по которому мы должны были производить поиск запчасти.

И вот теперь вопрос: какие наши дальнейшие действия????? Ведь даже если крыло действительно не то - как теперь доказать что то крыло которое у него на руках - НАШЕ??? сам он упаковку не вскрывал, крыла не видел. Плюс слова работников СТО что это крыло от абсолютно ДРУГОГО автомобиля - разве не бред???? НИ ОДИН МАСТЕР не будет производить покраску крыла без предварительной примерки по месту установки!!! Клиент же ссылается на то что - так как поиск производился по VIN номеру - мастера на станции не стали проверять... Хотя VIN был указан уже при составлении договора (!!!!). Как доказать что при учете специфики нашей работы по поиску запчастей VIN номер не всегда нужен???...
Ну и плюс есть подозрение что это чистой воды развод...

Ваши мнения? Че насчет ст. 25, п.1?

Только прошу, не надо писать здесь - надо было проверять... ищите лучших поставщиков... и тд. Просьба быть конкретными в своих ответах - потому что ситуация отнюдь не смешная, и нам по ходу светят большие разбирательства....