+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Послать клиента на? Или пойти навстречу? Нужны Ваши мнения.

    Добрый день!
    наша компания занимается предоставлением интернет-услуг по локальной сети жителям определенных районов.
    Стараемся всегда идти навстречу клиентам, относиться с пониманием и справедливо.
    Итак, ситуация: у клиента сломался ноутбук, клиент вызвал нашего тех. специалиста с просьбой установить ему на стационарном компьютере радиокарту (в квартире клиента установлено радиоборудование, с которым он связывался при помощи радиокарты в ноутбуке). Просьба клиента состояла в следующем - для временного пользования установить радиокарту в обычный компьютер, пока ноутбук будет в ремонте. Клиенту идут навстречу, устанавливают карту в компьютер, с клиента берут расписку, где он обязуется вернуть оборудование не позднее определенной даты. В залог оставлена сумма, равная стоимости оборудования. Далее происходит следующее: срок возврата карты истекает. Пытаемся связаться с клиентом - безуспешно.
    Через 25 дней после указанной в расписке даты объявляется клиент с требованием вернуть ему деньги в обмен на карту.
    Вопрос: Имеет ли в данном случае потребитель законное право требовать возврата ему денег? С учетом наличия расписки, по которой клиент не выполняет взятых на себя обязательств по возврату взятого оборудования в указанный срок.
    И учитывая, что радиокарта относится к сложным техническим товарам, не подлежащим возврату согласно перечню 55. (карта, кстати в полной технической исправности).

    Можно было бы пойти клиенту навстречу, если бы не пара но - клиент ведет себя крайне по-хамски, угрожает, ругается матом. И деньги уже проведены по кассе, придется делать возврат.

  2. #2
    А текст расписки? В части обязательств...
    клиент ведет себя крайне по-хамски, угрожает, ругается матом
    Некрасиво конечно. С другой сторны он Вам дальше нервы портить будет...
    И деньги уже проведены по кассе, придется делать возврат.
    А это Очень сложно?
    Вам решать, иногда и нерадивого потребителя стоит наказывать, несмотря на то, что клиент всегда прав, а иногда и навстречу пойти, чтобы себе жизнь облегчить.

  3. #3
    Вот расписка:
    "Я, такой-то такой-то, пользователь сети такой-то (контракт номер...) получил во временное пользование для тестирования радиокарту PCI D-Link DWL-650+22m, сер. №.....
    Обязуюсь вернуть радиокарту до 15.08.2005 включительно. Сумма оставленного мною залога составляет 1500 рублей.
    15.07.2005. Фамилия Подпись.



    При этом на словах еще говорилось, что возможно ноутбук не будет отремонтирован и карта окончательно останется у клиента.
    Возврат сделать не так трудно, просто раздражает и удручает то .что клиенту пошли навстречу, потому что по идее мы совершенно не обязаны давать клиенту в пользование оборудование. И не по нашей вине он не вернул его в срок.
    А тут такие наезды.

  4. #4
    Ну что я бы сказал. Когда дело касается обязательств продавца, пишут претензию продавцу с требованиями. Вы, как я полагаю, считаете, что в отношении потребителя эти шаги лишние? Видимо Вы себя ставите выше потребителя? Не вижу старания "идти навстречу", даже элементарных норм в части подачи претензии не выполнили. Из расписки явно не следует, что при просрочке потребитель согласен оставить у Вас сумму залога.
    что клиенту пошли навстречу, потому что по идее мы совершенно не обязаны давать клиенту в пользование оборудование.
    Но ведь дали - значит надо вести себя красиво до конца. Нет желания отдавать - напишите ему претензию (хотя думаю, что он Ваши требования выполнит), а лучше указывать санкции прямо в расписке.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Вы отдали клиенту во временное пользование карту (т.е. намеревались со временем ее получить назад). Клиент в свою очередь оставил денежный залог равный стоимости карты (залог тоже возвращается клиенту, по факту возврата карты).
    Теперь клиент хочет вернуть вашу карту и забрать залог. В чем проблемы то? Все вроде так и должно быть. Или Вас огорчает то, что инициатором возврата стал клиент, а не Вы?
    Причем тут технически сложные товары не подлежащие возврату? Вы же изначально во временное пользование давали, т.е. с возвратом! Что то тут Вы не договариваете. Или Вы изначально не собирались клиенту залог возвращать?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Выполняйте ВСЕ иребование ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ГОСПОДИНА КЛИНЕТА! и точка.

  7. #7
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Роман
    Вы отдали клиенту во временное пользование карту (т.е. намеревались со временем ее получить назад). Клиент в свою очередь оставил денежный залог равный стоимости карты (залог тоже возвращается клиенту, по факту возврата карты).
    Теперь клиент хочет вернуть вашу карту и забрать залог. В чем проблемы то? Все вроде так и должно быть.
    почти так. Плата, разумеется, давалась на время, но на определенное время. Условия о возврате залога распространялись только на этот период. Срок прошел, теперь продавец оформил сделку как продажу.
    Клиент не выполнил взятых на себя обязательств. Так с какой стороны ему что-то должен продавец?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от vvzont
    Цитата Сообщение от Роман
    Вы отдали клиенту во временное пользование карту (т.е. намеревались со временем ее получить назад). Клиент в свою очередь оставил денежный залог равный стоимости карты (залог тоже возвращается клиенту, по факту возврата карты).
    Теперь клиент хочет вернуть вашу карту и забрать залог. В чем проблемы то? Все вроде так и должно быть.
    почти так. Плата, разумеется, давалась на время, но на определенное время. Условия о возврате залога распространялись только на этот период. Срок прошел, теперь продавец оформил сделку как продажу.
    Клиент не выполнил взятых на себя обязательств. Так с какой стороны ему что-то должен продавец?
    А договор был между Вами и клиентом?
    А что было предусмотрено, какие действия, если клиент не вернёт Ваше оборудование?
    Если не было ничего, то у Вас нет НИКАКИХ прав чего либо с клиента требовать!
    Самим надо было предусмотреть несвоевременный возврат!"

  9. #9
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Ну а расписка предусматривала возможность продажи вообще? Может тут надо пени за нарушение сроков брать из залоговой суммы, а не мутить с продажей?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения