+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21

Тема: 30 и 45 дней

  1. #1
    Уважаемые юристы,
    прошу Вас разъяснить так называемую моральную компенсацию за затягивающийся ремонт автомобиля..
    Согласно ЗПП, ремонт автомобиля должен составлять не более 45 дней. Однако, если вцелом автомобиль в ремонте более 30 дней, то покупатель вправе требовать его замены на новый.Исходя из этого вопросы:
    1. 45 дней= 45 рабочих дней?
    2. 45 дней учитывают новогодние праздники?
    3. если не заключен договор на ремонт (потому что нет запчастей и они его не заключают) дата начала ремонта = дате обращения в сервис?
    4. не более 45 дней ремонт осуществляется ТОЛЬКО при заключении договора?если договора нет ремонт может длиться бесконечно?( на руках только приемо-сдаточный акт и заявление на диагностику+ менеджер устно "признал" случай гарантийным но бумаги не дал)
    5. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    "...По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
    т.е. при НЕОДНОКРАТНЫХ недостатках...а если машина уже 30 дней стоит в сервисе и к ремонту не приступили..а эксплуатироваться она не может потому что "движок" умер?т.е. 10-ть обращений по 3-и дня ремонта не равны 1-му и 30-ти дневному...?
    7. как поступить в ситуации когда нет договора, т.е. согласно ЗПП они должны устранять недостатки незамедлительно, а они ссылаются на отсутствие запчастей, не давая информации о том, когда же они появятся, а машина не используется уже 30 дней?
    Спасибо.

  2. #2
    1) Календарных
    2) Да. См. 1)
    3) По сути - да. Если есть бумага, подтверждающая факт обращения для ремонта.
    4) По гарантии.

    7) Претензию продавцу "на ремонт".

  3. #3
    SPARTAK_RZN,
    скажите пожалуйста, помимо праздничных в эти 45 дней входят и выходные дни?

  4. #4
    и еще, с какого дня можно требовать "моральную компенсацию", с 46 или 31?
    и сколько она составляет?

  5. #5
    прочитал Ваш ответ, не понял ответ на пункт 4.

  6. #6
    Моральную компенсацию можно требовать в суде.
    Требуйте миллион или два. Получите рублей ~200 - 500 (если повезет)
    Выходные входят.
    Если последний день срока приходится на нерабочий день - ближайший следующий за ним рабочий день считается днем окончания срока.

    4) Гарантийный ремонт не более 45 дней.
    Сроки постгарантийного ремонта определяются соглашением сторон.

    ст. 23 Закона:
    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


    Забудьте про моралку - найдите себе знакомого юриста и проведите ремонт авто под его контролем. Так будет надежнее.

  7. #7
    Согласно ЗПП, ремонт автомобиля должен составлять не более 45 дней.
    Art'em, срок гарантийного ремонта автомобиля, если он не определен письменным соглашением сторон, не может превышать срока, необходимого для устранения недостатка!!! Отсутствие запчастей не является основанием для увеличения срока гарантийного ремонта автмобиля.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  8. #8
    Можно Вас попросить уточнить такой момент:
    Машина в ремонте 54 дня...
    мы хотим подавать претензию на обмен автомобиля, но:
    если мы начинаем судебное движение, а они, понимая это, ускоренно ее чинят и выдают нам, как себя вести в такой ситуации...т.е. дальше пути судебного разбирательства не будет...?потому что оно не будет иметь смысла..
    Скажите, пожалуйста, как поступить...забрать сейчас автомобиль как есть недоделанный...или потом спустя неизвестно сколько времени забрать починенный и подавать на них в суд?
    Спасибо

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Можно сейчас отказаться от устранения недостатков из-за просрочки и в связи с просрочкой потребовать пени с 46 дня. В связи с тем, что имело место просрочка исполнения требования, можно предъявить требование возврата денег магазину.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    238
    тут не мешало бы уточнить - кто ремонтирует авто - продавец или некий сервис. Шансы напрямую зависят от..

  11. #11
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    Согласно ЗПП, ремонт автомобиля должен составлять не более 45 дней.
    Art'em, срок гарантийного ремонта автомобиля, если он не определен письменным соглашением сторон, не может превышать срока, необходимого для устранения недостатка!!! Отсутствие запчастей не является основанием для увеличения срока гарантийного ремонта автмобиля.

    наконец-то, удачная формулировка.

  12. #12
    ремонтирует ее специализированный сервисный центр...они и продают такие машины и там же делается ТО и ремонт и т.д.
    Ответьте, пожалуйста, после приемки машины можно ли подавать в суд за то, что эксплуатация технически сложного товара была невозможна более 30 дней в течении года гарантии по причине неисправности?и очень серьезной неисправности?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Артем, 30 дней не про Вас. У Вас, судя по всему, единственное обращение, устранение "однократное".
    ремонтирует ее специализированный сервисный центр...они и продают такие машины и там же делается ТО и ремонт
    В шапке приемо-сдаточного акта кто указан?
    Есть ли у Вас подтверждение сдачи авто именно в ремонт, а не на диагностику?

  14. #14
    в шапке приемо-сдаточного акта указан :
    ИП ...... т.е. владелец данного сервиса и автосалона...
    документа на ремонт нет...потому что он у них оформляется заказом-нарядом на работы...в котором нам отказали по причине отсутствия запчастей и невозможности его заполнить. . выдали сопроводительный лист к заказ-наряду, в котором так же не указано, что производится ремонт...
    но это меня беспокоит меньше, потому что они приняли автомобиль и не должны удерживать его более 45 дней..т.е. диагностика +ремонт+плюс детали должно быть = 45 дней..и ни дня больше...
    меня больше интересует, могу ли я подавать постфактом претензию на обмен автомобиля из-за того, что он больше 30 дней находится не в рабочем состоянии.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Про 30 дней можно вести речь лишь при неоднократной сдаче в гарантийный ремонт...

  16. #16
    юрист сказал, что не важно, что при неоднократной..
    когда в машине ломается главный механизм - это не мелочь, тем более что не важно один раз на 30 или 3 раза по 10-ть...

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    могу ли я подавать постфактом претензию на обмен автомобиля из-за того, что он больше 30 дней находится не в рабочем состоянии
    А основание какое? Вы же просто поставили авто внутрь здания сервиса без требования по ЗоЗПП.

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    тем более что не важно один раз на 30 или 3 раза по 10-ть...
    Он пошутил..

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    238
    Art'em, а кому вы хотите предъявить требование возврата - продавцу или сервису?

  20. #20
    продавец, у которого я покупал машину, разорился..там, где сейчас машина находиться - еще один дилерский центр...требования подавать собирался бы производителю..

  21. #21
    ускоренно ее чинят
    Для того, чтобы ее ускоренно не собрали, надо зафиксировать техническое состояние автомобиля.
    продавец, у которого я покупал машину, разорился..там, где сейчас машина находиться - еще один дилерский центр...требования подавать собирался бы производителю..
    Если в просрочке ремонта было виновно уполномоченное лицо изготовителя, то только тогда можно предъявлять требования к изготовителю.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения