-
Добрый день! Меня зовут Ирина.
17 января 2010 г. купили ЖК телевизор, через неделю появились проблемы с изображением.
30 января 2010 г. обратились в сервисную службу, где нам сказали, что предварительно эта неисправность связана с матрицей. Обратились в магазин с вопросом о замене товара, там нам сказали, что обмен товара без заключения сервисной службы о выявленном заводском браке не возможен (при этом в сервисной службе заявили, что таких заключений не выдают). Да и к тому же менеджер в магазине сказал, даже если это и заводской брак, это будет решать магазин о замене телевизора или замене детали.
Сейчас телевизор находится в сервисной службе, до выявления поломки (сказали приехать через 1 неделю). Следует отметить, в сервисе дали телевизор в качестве временной замены.
Подскажите, пожалуйста, можем ли мы просить замены телевизора, кто должен проводить заключение о причине неисправности (сервисная служба магазина или независимая служба) и в какие сроки? И вообще, как правильно действовать в данной ситуации?
-
Moderator
Обратились в магазин с вопросом о замене товара, там нам сказали, что обмен товара без заключения сервисной службы о выявленном заводском браке не возможен
Это неправда. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, проверить качество и принять решение об удовлетворении требования - п.5 ст.18 ЗоЗПП. Вы к нему письменно обращались?
телевизор находится в сервисной службе, до выявления поломки (сказали приехать через 1 неделю). Следует отметить, в сервисе дали телевизор в качестве временной замены.
Подменный товар выдается в случае ремонта или замены товара. Может быть, по документам Вы передали телевизор на ремонт? Можете фото (или скан) квитанции сюда выложить (личные данные закрасьте)?
Подскажите, пожалуйста, можем ли мы просить замены телевизора
Вы вправе предъявить продавцу любое требование из п.1 ст.18 ЗоЗПП. В том числе и деньги вернуть.
кто должен проводить заключение о причине неисправности
Продавец, если требование предъявлено продавцу. А АСЦ только чинит, деньги возвращать не будет, товар менять - наверняка тоже.
Согласно ст.21 ЗоЗПП
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
как правильно действовать в данной ситуации?
Давайте сначала выясним, для чего телевизор находится в АСЦ. Выкладывайте документ, что получили взамен телевизора. Если по документам выходит, что телевизор передан в ремонт, Вы сможете предъявить продавцу требование только если срок ремонта будет нарушен, или если он окажется невозможен.
Все права в отношении товара с недостатком действуют, если недостаток не возник по вине потребителя, а это должна установить проверка качества.
-
Сейчас уточнила, телевизор передан в ремонт. Квитанцию смогу выложить завтра. Письменного заявления о неисправности и замене в магазине не делали.
Как я поняла, это было поспешное решения отвезти в сервис
Т.е. сейчас получается даже если эта неисправность не связана с эксплуатацией, то будет только проведена замена детали (ремонт), но не обмен телевизора, т.к. мы не сделали письменного обращения в магазин? Хммм, к тому же в сервисе сказали что заключений они не делают. И должны ли в сервисе дать какое-либо письменное заключение или нет?
-
Moderator
уточнила, телевизор передан в ремонт. Квитанцию смогу выложить завтра
Тогда и квитанция не нужна. Срок ремонта в квитанции указан?
Как я поняла, это было поспешное решения отвезти в сервис
Точно-точно. Везти надо было к продавцу, с письменным требованием заменить товар.
получается даже если эта неисправность не связана с эксплуатацией, то будет только проведена замена детали (ремонт), но не обмен телевизора, т.к. мы не сделали письменного обращения в магазин?
Будет произведено устранение недостатка товара по гарантии. Причем не "даже если", а только в том случае, если недостаток является производственным, а не возник в результате нарушения правил использования, транспортировки и хранения товара потребителем.
в сервисе сказали что заключений они не делают
Делают, но не Вам, а продавцам. По договору с ними.
должны ли в сервисе дать какое-либо письменное заключение или нет?
Только если в недостатке виноват потребитель, но в этом случае точно такое же заключение выдал бы и продавец.
-
Добрый день!
AlexPilot, подскажите, пожалуйста, как прикрепит файл к сообщению?
-
Квитанцию удалось прикрепить на другом сайте (под именем гость, забыла войти под ником).
-
-
Moderator
Ваш телевизор в гарантийном ремонте, сдан 30 января, ремонт должен быть завершен до 16 марта, проверка качества должна быть проведена в этот же срок. Подменный телевизор выдан.
Пока все по закону.
-
Ясно, спасибо большое за помощь!
То есть, не соблюдение закона будет если ремонт и в том числе проверка качества не закончатся в срок до 16 марта.
-
Moderator
Да. Это будет нарушением срока, определённого письменным соглашением сторон в соответствии с п.1 ст.20 ЗоЗПП. Или 16-го ремонт завершится успешно, Вам вернут отремонтированный телевизор, или Вы вправе согласно ст.23 ЗоЗПП взыскать с АСЦ неустойку и изменить требование на другое из п.1 ст.18 ЗоЗПП.
Но поскольку АСЦ ничем другим (кроме ремонта) не занимается, требовать будете свой телевизор обратно с заключением для продавца, или о том, что недостаток возник в отсутствие Вашей вины, но устранить его в определенный законом срок невозможно.
-
Здравствуйте!
К сожалению, приходится вернуться к этой теме
Вчера, 04 марта 2010 г., из сервисной службы нам вернули телевизор после замены детали, которая была якобы причиной неполадки. И уже сегодня с утра появились прежние проблемы с изображением.
Подскажите, что делать сейчас. Как правильно действовать, куда обращаться (как я понимаю уже обращаться надо в магазин, где был куплен телевизор), как правильно составить претензию (жалобу, заявление). Помогите нам, пожалуйста!
Заранее всем спасибо за помощь!
-
 Сообщение от gold fishka
как правильно составить претензию (жалобу, заявление). Помогите нам, пожалуйста!
Документ о ремонте от СЦ получили?
Читайте статью 18 http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_589
Образец претензии http://souz-potrebiteley.ru/samozasc..._quality.shtml
"Как подать претензию" http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...052/index.html
Пишите претензию и выкладывайте текст для проверки.
-
Senior Member
Каждая снежинка падает на свое место
-
Периодически, независимо от времени работы телевизора, пропадает изображение, на экране появляется черная мигающая полоса, которая может занимать всю площадь экрана или его часть. Проблема не исчезает при переключении каналов. Длительность таких явлений колеблется от 3-10 сек. до 30-40 мин. При этом звук не пропадает.
-
Здравствуйте!
Я составила претензию, если не трудно посмотрите ее и подскажите можно ли ее назвать грамотной.
ссылка http://www.zakonzpp.ru/forum/message...ly#message1047
-
-
Senior Member
 Сообщение от gold fishka
Периодически, независимо от времени работы телевизора, пропадает изображение, на экране появляется черная мигающая полоса, которая может занимать всю площадь экрана или его часть.
Возможно, проблема с подсветкой экрана, как говорят работники СЦ. Это довольно дорогостоящий ремонт, если случай признают не гарантийным - от 2 тыс. руб. (стоимость самой лампы подсветки, что ли ).
-
Senior Member
Ну что сказать по этой претензии?.. Вреда от нее не будет, но:
1) Насколько я понял, СЦ и продавец - разные лица. Это так?
2) На время проверки качества подмена не предоставляется.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Росинка, спасибо, уже подправила.
Светлана Загвоздина, Вы знаете в СЦ нам говорили о чем-то другом какая-то плата и ее меняли. Хи-хи вы бы видели лицо мастера когда на след. день после ремонта мы к нему пришли и спросили "а Вы что-нибудь с ТВ делали или как?"
Dao,
1) Насколько я понял, СЦ и продавец - разные лица. Это так?
Как сказали нам в магазине у них с СЦ заключен договор. И когда был ремонт нам давали др. телевизор.
-
Senior Member
Как сказали нам в магазине у них с СЦ заключен договор
То есть предполагаем, что СЦ - уполномоченное лицо продавца. Тогда продавец отвечает за его действия, в т.ч. и за недостатки, появившиеся после ремонта.
когда был ремонт нам давали др. телевизор
Так это на время ремонта...
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|