+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Город на Неве
    Сообщений
    4

    Обмен или возврат фотоаппарата

    Доброго времени суток!

    Уважаемые форумчане, требуется консультация и адекватная помощь. =) Немного поискал в форуме, но сильно похожей ситуации не нашел, так что будьте добры, подскажите мне как быть...

    24.11.2008 покупал фотоаппарат Canon SX100 IS в магазине М.Видео (Санкт-Петербург). Пол года он работал исправно.

    Но 27.05.2009 числа на дисплее выскочила "ошибка объектива". Обратился в авторизованный сервисную компанию Smile Mobile (ООО "Ориента-Сервис"). Приняли на ремонт, отремонтировали за 2 дня, и 29.05.2009 выдали рабочий фотоаппарат в исправленном состоянии. Так же выдали "Технический лист", в котором указаны сроки ремонта и прочая информация. После этого фотоаппарат успешно использовался еще некоторое время.

    Но 05.12.2009 снова выскакивает эта злосчастная ошибка! Несу в ремонт. Физический адрес сервисной компании остается прежним, но придя туда я узнаю, что организация поменялась. Теперь там располагается ПРО СЕРВИС (юр. название не смог разобрать на печати, но уже точно другое), он тоже является авторизованным сервисным центром Canon и в нем приняли мой фотоаппарат, купленный в М.Видео, на гарантийный ремонт того же 05.12.2009. И все. Тишина. Фотоаппарат находился у них с 05.12.2009 по 22.01.2010. Т.е., если я не ошибаюсь, 48 дней! На 46-й день пришел в сервис этот. Написал:

    "Прошу немедленно прекратить ремонт и выдать акт на основании превышения 45-дневного срока!"

    Заявление приняли, обещали позвонить в течении 10 дней. Но позвонили раньше, сказали приходить. Пришел, выдают мой отремонтированный фотоаппарат, дают акт выполненных работ. Ну я думаю ладно, черт с ними, хоть отдали вообще... НО!!! Когда я его получил на руки он работал. А позже выяснилось, что теперь не работает кнопка "DISP". Более того, фотоаппарат изредка вообще не включается... Батарейки новые, полностью заряженные.

    Честно говоря, господа, надоело, хочется ПОЛЬЗОВАТЬСЯ техникой, а не ломать голову, что там произошло. И не ждать в неизвестности по полтора месяца!

    Обращался в М.Видео. Там вежливо предложили обратиться в сервис. В сервисе сказали, что магазин меня обманывает, в моей ситуации мол магазин ДОЛЖЕН заниматься возвратом. Он ДОЛЖЕН САМ произвести ЭКСПЕРТИЗУ, выяснить состояние фотоаппарата. И согласно решению, сделать замену или возврат денег.

    Плюс к этому в статье 18 ЗоЗПП, часть 5 говорится, что:

    "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара."

    Приехал в магазин. Там говорят, что они без акта о ремонтонепригодности ничего делать они не будут. Что экспертизу они не делают... В конце длительного спора сотрудник, который ко мне вышел (как мне показалось совершенно некомпетентный в вопросах работы с клиентами), чуть ли не нахамил и ушел.

    На этом моменте я решил остановиться и посоветоваться с людьми, более разбирающимися в этих вопросах, ибо создается ощущение, что обе стороны (магазин-сервис) просто откровенно говоря шлют на все 4 стороны. Одни ничего не знают, другие ничем не могут помочь, ну хорошо, тогда К КОМУ идти-то??? А фотик все еще на гарантии! По идее, если нести фотоаппарат в сервис, то там они скорее всего просто возьмут его на ремонт, отремонтируют и выдадут мне! А если он опять сломается, они опять его отремонтируют... И так до бесконечности, пока гарантия не закончится.

    Возникает вопрос! Что за нафиг??? =) В договоре приема фотоаппарата в сервис указан срок максимального ремонта в 45 дней. Уже нарушили... А как же статья 20, часть первая ЗоЗПП, которая гласит следующее:

    "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней."

    А у меня фотоаппарат 48 дней там был!!! И если опять нести в ремонт, то я ОПЯТЬ не смогу им пользоваться некоторое время! И к этому времени прибавляется 48 дней предыдущих. И еще до этого он ломался, хоть и 3 дня всего делали... И эта ситуация уже честно говоря надоела!

    Отталкиваясь от статьи 18 ЗоЗПП, часть первая:

    "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков"

    по идее, я имею право требовать замены на товар этой же марки, замены на такой же товар другой марки или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    В общем, уважаемые, подскажите мне. Могу ли я требовать замену фотоаппарата или возвращение денег в моем случае? Если могу, то к кому обращаться - в сервис или в магазин? И в каком порядке лучше выстроить общение. Какими статьями пользоваться. Какие заявления писать, к кому какие претензии высказывать? Кто из них врет, кто-что не договаривает? Есть ли у меня вообще шанс как-то решить этот вопрос?

    Вы уж извините за мою неопытность. Мне 19, я первый раз за свою жизнь сталкиваюсь с подобной ситуацией. Подскажите, научите, больше не к кому обратиться...

    Спасибо!

    С уважением, Андрей!

  2. #2
    Цитата Сообщение от Rad-away
    В общем, уважаемые, подскажите мне. Могу ли я требовать замену фотоаппарата или возвращение денег в моем случае? Если могу, то к кому обращаться - в сервис или в магазин? И в каком порядке лучше выстроить общение. Какими статьями пользоваться. Какие заявления писать, к кому какие претензии высказывать? Кто из них врет, кто-что не договаривает? Есть ли у меня вообще шанс как-то решить этот вопрос?
    Вот в таком гневном порыве и пишите претензию продавцу.
    Выдвигайте требование по ст. 18, в связи с нарушением законных сроков ремонта и получения из СЦ фотоаппарата с новыми дефектами. Так и пишите, что товар вы приобретали для собственного удовольствия, а не развлечения работников СЦ. (шутка). Пишите, что из-за постоянно возникающих недостатков не можете использовать товар в соответствии с целями, для которых он приобретался. Приложите все копии справок СЦ и напишите, какой недостаток был устранён, а какой фотоаппарат приобрёл недостаток после проведённого ремонта.
    А позже выяснилось, что теперь не работает кнопка "DISP"
    Надеюсь, это не механическое повреждение?

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Город на Неве
    Сообщений
    4
    из-за постоянно возникающих недостатков не можете использовать товар в соответствии с целями, для которых он приобретался
    Но заявление ведь в магазин писать, не в СЦ? Принесу заявление при двух понятых, чтобы было кому подтвердить письменно в случае, если не захотят принять...
    И да... Отказались допустим они. И что дальше? Куда мне податься? =)
    Надеюсь, это не механическое повреждение?
    Нет, в том то и дело, что все кнопки до этого работали. А тут ни настройки, ни режимы не посмотреть...

  4. #4
    Цитата Сообщение от Rad-away
    Но заявление ведь в магазин писать, не в СЦ? Принесу заявление при двух понятых, чтобы было кому подтвердить письменно в случае, если не захотят принять...
    Да, претензию надо писать продавцу. Если откажутся принять под расписку, то отправите претензию письмом "с объявленной ценностью", "описью вложения" и с "заказным уведомлением" о вручении. Текст претензии выложите, проверим.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Город на Неве
    Сообщений
    4
    Хорошо, спасибо за советы.
    Как напишу заявление - выложу сюда. Только почитаю раздел "Самозащита"...

    Я вот тут подумал. В моей ситуации по идее можно и не указывать, что фотоаппарат опять не работает, дабы избежать дополнительной волокиты с экспертизой. Ведь 45 дней прошло, обращение в ремонт было не однократное. Как думаете?

    А можно так поступить. Сдать опять в ремонт и после выдачи отремонтированного фотоаппарата ту же заяву катать. Но теперь дней еще больше! Единственное, я не очень понимаю статью 18 ЗоЗПП, часть первая, где говорится:

    "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".

    Это имеется ввиду 1 ремонт не больше 30 дней? Или может быть ситуация, когда производилось всего 3 ремонта по 10 дней каждый (дни суммируются)? Как понимать?

  6. #6
    Цитата Сообщение от Rad-away
    Я вот тут подумал. В моей ситуации по идее можно и не указывать, что фотоаппарат опять не работает, дабы избежать дополнительной волокиты с экспертизой. Ведь 45 дней прошло, обращение в ремонт было не однократное. Как думаете?
    Наличие недостатка в претензии по ст. 18 надо не только указать, но и продемонстрировать продавцу.
    При требовании отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы, срок его удовлетворения - 10 дней (ст. 22) даже, если продавец захочет провести проверку качества (экспертизу) товара, то уложиться он также должен в эти 10 дней.

    А можно так поступить. Сдать опять в ремонт и после выдачи отремонтированного фотоаппарата ту же заяву катать. Но теперь дней еще больше!
    При отсутствии недостатка "заяву" накатать нельзя.

    Единственное, я не очень понимаю статью 18 ЗоЗПП, часть первая, где говорится:
    "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
    Это имеется ввиду 1 ремонт не больше 30 дней? Или может быть ситуация, когда производилось всего 3 ремонта по 10 дней каждый (дни суммируются)? Как понимать?
    Это имеется ввиду, что совокупный ремонт превышает 30 дней за один гарантийный год товара. Но это условие к вам не относится, т.к. фотоаппарат не входит в 575 Перечень к ст. 18, на который распространяется указанный случай.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Город на Неве
    Сообщений
    4
    даже, если продавец захочет провести проверку качества (экспертизу) товара, то уложиться он также должен в эти 10 дней
    И мне кажется при этом лучше сделать так, чтобы экспертиза проводилась при моем присутствии. Думаю не помешает...

    Но это условие к вам не относится
    Т.е. в моем "арсенале" только факт длительного ремонта, я правильно Вас понял?

    Ну хорошо, я пишу заявление, прикладываю акты. Проводим экспертизу. Выясняется, что поломка кнопки - это не неустранимый недостаток. И мне кажется, что они тут же мне скажут валить опять в сервис и ремонтировать.

    А мне этот ремонт не сдался, мне новый подавай , а еще лучше деньги вернуть, чтобы больше не связываться с ними...

    Просто я сегодня общался с сотрудниками магазина - хамы и бараны. Они только своё долдонят и плевать на то, что я говорю...

  8. #8
    Цитата Сообщение от Rad-away
    Т.е. в моем "арсенале" только факт длительного ремонта, я правильно Вас понял?
    Неправильно. В вашем арсенале факт наличия у товара недостатка.
    Ну хорошо, я пишу заявление, прикладываю акты. Проводим экспертизу. Выясняется, что поломка кнопки - это не неустранимый недостаток. И мне кажется, что они тут же мне скажут валить опять в сервис и ремонтировать.
    Экспертиза продавца должна доказать, что недостаток возник по Вашей вине, поэтому, конечно, Вам надо присутствовать и указать в претензии, чтобы Вас заблаговременно предупредили о времени и месте проведения экспертизы. Устранимый недостаток или нет, для удовлетворения требования, значение не имеет.
    ст. 18 п. 6. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    А мне этот ремонт не сдался, мне новый подавай , а еще лучше деньги вернуть, чтобы больше не связываться с ними...
    Сразу укажите своё одно требование в претензии. При наличие недостатка не по Вашей вине, требование должно быть удовлетворено продавцом.
    Просто я сегодня общался с сотрудниками магазина - хамы и бараны. Они только своё долдонят и плевать на то, что я говорю...
    И такое часто бывает. Но М.Видео обычно ведёт себя законопослушно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения