+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Добрый день!
    Недавно я купила автомобиль Тойота, а буквально через пару дней производитель Тойота Корпорейшн объявила о том, что отзывает несколько моделей (в том числе называлась и та, что приобретена мной) не только в США (как думали вначале), но и в Европе, и в России...
    Событие имеет широкий резонанс, показывается в новостях, публикуется в СМИ. Известно, что в России планируется отозвать на доработку каждый 4-й автомобиль 2006-2009 года выпуска! Причина: обнаружен дефект - ВОЗМОЖНОЕ ЗАПАДАНИЕ ПЕДАЛИ ГАЗА (!!!)

    Если бы новость была известна раньше, остановила бы свой выбор на другой марке.

    Со времени покупки прошло менее 15 дней. Возможен ли возврат автомобиля в салон, возврат денег и расторжение контракта?
    Можно ли указывать при этом в качестве причины возможный дефект педали газа со ссылкой на официальное заявление производителя? Или как лучше оформить заявление?

    p.s. На юридических форумах почитала - салон будет делать ВСЕ, чтобы не расторгать контракт! ( игнорировать, предлагать ремонт, хитрить, говорить что "денег сейчас нет, придется их долго ждать", "согласовывать решение с главным офисом" и т.д.....)

    Начинать ли попытку возврата автомобиля в салон, есть ли шансы?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Цитата из решения суда: "Опасения потребителя относительно качества товара в будущем не являются основанием для удовлетворения его требования".

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    lucky_star,
    Начинать ли попытку возврата автомобиля в салон, есть ли шансы?
    Нету.

  4. #4
    lucky_star, если еще не прошло 15 дней, то Вы вправе предъявить любое требование, но делать это следует в письменном виде, а также на копии претензии, которая должна остаться у потребителя, должна быть отметка о её принятии продавцом и т.д. либо потребитель должен направить в этот срок претензию по почте ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении либо нарочным.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  5. #5

  6. #6
    Цитата Сообщение от Yurij

    Юрий, спасибо! Очень познавательно! Хотя, как гласит статья, дефект электронной системы официально Тойота не признает...

  7. #7
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    lucky_star, если еще не прошло 15 дней, то Вы вправе предъявить любое требование, но делать это следует в письменном виде, а также на копии претензии, которая должна остаться у потребителя, должна быть отметка о её принятии продавцом и т.д. либо потребитель должен направить в этот срок претензию по почте ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении либо нарочным.

    Григорий, спасибо! Сделала так, как Вы рекомендовали, письмо завезли прямо в салон!
    Основание претензии: официальное заявление производителя о наличии дефекта. Требование вернуть деньги за автомобиль (включая доп.оборудование) либо заменить на другой, выпущенный после 5 января 2010 года...
    Когда предварительно разговаривали с менеджером по работе с клиентами, девушка предположила, что скорее всего, деньги вернут.
    Однако салон в итоге ответил, что поскольку явного дефекта нет, и машина не была представлена для экспертизы (хотя они и не требовали), то оснований для возврата денег нет.

    Кто прав? И неужели нужно было писать что "цвет разонравился"?

    При этом автомобиль не эксплуатируется, ожидая своей участи!Т.е. готова предоставить его на экспертизу в любое время!
    О чем и упомянула во втором письме, где еще раз уточнила, что заявление производителя официальное (!)

    Что делать дальше?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    lucky_star,
    неужели нужно было писать что "цвет разонравился"?
    Ну и что что разонравился? Или это тоже повод для обмена?
    Тогда уж напишите "пепельница заполнилась".

    lucky_star,
    Что делать дальше?
    Для начала - определиться с наличием дефекта.
    В соотвествии с зак-м, вы имеете право на всякое только в случае дефекта.
    Вот и надо определиться - есть дефект у машины или всего лишь может быть.

    Еще раз: для предъявления требования о возврате/замене нужен дефект, а не предположение о его возможном наличии.
    То что где-то когда-то отозвали какую-то партию машин, дефектом вашего конкретного авто не является.

    Есть ли какие-либо данные что ваш автомобиль принадлежит к бракованной партии?

    ЗЫ. Может быть имеет смысл проконсультироваться с представительством тойоты?

  9. #9
    Есть ли какие-либо данные что ваш автомобиль принадлежит к бракованной партии?
    ЗЫ. Может быть имеет смысл проконсультироваться с представительством тойоты?
    Наверное не проконсультироваться, а сделать соответствующий запрос о том, включен ли автомобиль с таким-то VINом в перечень автомобилей, которые подлежат ремонту, а так вполне разумный алгоритм собирания доказательств. Главное то, что в 15-ти дневный срок было предъявлено требование о возврате денег, ну и пока не эксплуатировать автомобиль.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  10. #10
    Григорий Лавренов:
    Здесь имеется некое расхождение в данных. Судя по разъяснениям самой Тойоты, на ее сайте под кампания попадают авто 2008 - нач.2010 года выпуска (7 моделей)
    Однако информации салона, они сейчас "Ждут списка VIN-номеров, попавших под кампанию об отзыве" - и тогда САМИ начнут обзванивать клиентов, приглашая на сервис.
    (Объяснение вроде бы в том, что под акцию попадут не все, т.к. поставщики педали газа на конвеер разные. К японским производителям претензий нет. А вот к другим, могут быть.)

    shelden:
    Консультироваться с представительством Тойоты не очень хочется, пока нет никаких данных кроме интернета- получается, пока все голословно, и основано только на новостной (однако обширной) кампании.

    ВЫВОД: Если мой автомобиль подпадает под сервисную кампанию, я имею право ничего не ремонтироавть, а расторгнуть договор и вернуть деньги, но если не подпадает - моя претензия бессмысленна (чисто юридически). ТАК?!

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    01.07.2008
    Сообщений
    196
    Попадает машина или нет под сервисную кампанию можно узнать только в тех. зоне, они втихую исправят недостаток(если он есть) и скажут - "не было ничего". Так что не уверен в результатах.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    lucky_star,
    Консультироваться с представительством Тойоты не очень хочется,
    Что значит не хочется?
    Вы хотите узнать попадает ли ваш авто в бракованную партию или нет?

    Ну, если не хочется, то остается просто сидеть и ждать пока "они" не позвонят.
    И думать почему не позвонили. Может авто все-таки исправен. А может забыли. А может "забили". А может...

  13. #13
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от lucky_star

    p.s. На юридических форумах почитала - салон будет делать ВСЕ, чтобы не расторгать контракт! ( игнорировать, предлагать ремонт, хитрить, говорить что "денег сейчас нет, придется их долго ждать", "согласовывать решение с главным офисом" и т.д.....)
    Салону проще всего [size:2bad267991=18]отказать[/size:2bad267991] в требовании по причине [size:2bad267991=18]отсутствия[/size:2bad267991] недостатка.. И не надо ничего ждать, согласовывать, хитрить, предлагать. Не нужно усложнять то, что можно сделать просто, тем более - оснований нет. Отказать, а затем - игнорировать!
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  14. #14
    Друзья, спасибо!
    Насчет запроса в саму Тойоту - прорабатываю вариант...Можно кстати написать и в Toyota Europe - чтобы отбросить возможную афилиированность с салонами.(?)

    Дальше. На второе письмо салон прислал ответ с разъяснениями, что акция носит исключительно превентивный характер, однако, если у меня есть сомнения, они предлагают привезти авто для экспертизы.
    А здесь уже цитирую Mikest:

    Попадает машина или нет под сервисную кампанию можно узнать только в тех. зоне, они втихую исправят недостаток(если он есть) и скажут - "не было ничего"

    Получается, если по результатам экспертизы недостатков не обнаружено, соответственно, моя заявка на расторжение теряет смысл?

    Однако если получить информацию о том, что купленное авто подпадает под сервисную кампанию (вне зависимости ор реального наличия недостатка), то моя заявка будет служить причиной расторжения договора КП???

  15. #15

  16. #16
    lucky_star, если на автомобиль установлена педаль с дефектом, то это дает основания для замены, возврата и всего того, что прописано в ст. 18 Закона ОЗПП.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения