+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    07.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Добрый день.
    Буду весьма признательна Вам за консультацию.
    Ситуация выглядит следующим образом.
    В ноябре 2009 г. я приобрела в интернет-магазине детскую коляску фирмы Bebecar. К выбору этого товара мы отнеслись более чем тщательно: несколько месяцев штудировали сайты с отзывами покупателей, имели список определенных требований к коляске. Когда с моделью окончательно определились, я стала искать интернет-магазин, где эти коляски были бы представлены (в обычных магазинах, к сожалению, были не самые удачные расцветки). Нашла очень, как мне показалось, приличный магазин, оформила покупку. Когда коляску доставили, мы, в течение 14 дней, все тщательно проверили (дома. На улицу мы ее не вывозили). Обнаружился небольшой брак, который магазин без проблем устранил (правда, повторная доставка была опять за наш счет). Это было уже в начале декабря. Потом недели на две мы уезжали, и лишь в конце месяца я собралась подготовить коляску для прогулки с ребенком. В моем представлении "подготовить" - это означает постирать то, что можно стирать, вымыть то, что можно вымыть, либо тряпочкой протереть.
    Итак, я сняла с прогулочного блока мягкую обшивку для стирки. Особенно хочу подчеркнуть, что данная коляска на это рассчитана: есть целый буклет, посвященный описанию того, как надо эту обшивку стирать. То есть ничего, противоречащего правилам эксплуатации, я не делала.
    Когда обшивку сняли, оказалось, что на ней, по шву, в который вшит декоративный кант, образовалась дыра. Заметила я это уже в тот момент, когда погружала обшивку в таз с водой, поэтому продолжила стирку. После стирки, рассмотрев изделие, я обнаружила еще 3(!) дыры, одна из который расползалась прямо в руках и достигла длины сантиметров в 10. Причем не просто нитки порвались - нет, они как раз остались, расползается сам материал обшивки, 100% полиэстр, он ползет вдоль волокон.
    Т.к. все происходило практически перед Новым годом, то в магазине, где я брала коляску и куда снова позвонила по этому вопросу, меня попросили перезвонить после 10-го января. Что я и сделала. Магазин связался с поставщиком-импортером, поставляющим им эти коляски. Там ответили, что с подобным столкнулись впервые и предложили провести экспертизу за свой счет, с оговоркой, что, в том случае, если экспертиза выяснит, что это моя вина, ее буду оплачивать я.
    Я задала вопрос, сколько будет стоить такая экспертиза, если ее придется оплачивать мне. Еще две недели я ждала ответа на этот вопрос. Наконец, мне прислали ответ. Про стоимость экспертизы так и умолчали, но написали, что я обязана составить письменную претензию и привезти ее вместе с товаром в офис импортера для экспертизы.
    Уважаемые юристы, прошу вас ответить на следующие вопросы:
    1. Как, все-таки, мне поступить, соглашаться ли на экспертизу? Ведь ясно, что она может быть пристрастной и выдать заключение в пользу продавца. Как я могу получить гарантии, что экспертиза будет действительно независимой?
    2. Если допустить, что решение будет в мою пользу, хотя ясно, что продавец не хочет ни возвращать деньги, ни менять товар... Более того, и я этого не хочу. Менять всю коляску (а это шасси, кстати, весьма тяжелое, чтобы его куда-то везти "на себе", сиденье прогулочного блока, капюшон и люлька, т.к. я покупала т.н. коляску "2 в 1", то есть люлька и прогулочная коляска) я не вижу смысла, у меня нет претензий ни к шасси, ни к механике, ни к колесам, - только к текстильной съемной обшивке. Можно ли сделать так, чтобы мне обменяли только обшивку, то есть как бы часть товара? Могу ли я предлагать небольшую доплату за это (хотя не хочется ужасно, денег лишних нет ни копейки)?
    3. Если меня признают виновной стороной, что дальше? Я опасаюсь, что нигде - ни в сервисном центре, ни в ремонте одежды не смогут качественно исправить этот брак, т.к., повторюсь, расползается на отдельные волокна сам материал, и это при том, что коляской еще не пользовались, никаких нагрузок этот материал не испытывал.
    Прошу Вас, по возможности, наиболее полно ответить мне на вопросы, т.к. я никогда ранее не сталкивалась с подобными ситуациями. Обычно на бракованный товар просто закрывали глаза, мол, ну кому и что докажешь... Но, поймите меня правильно, эта коляска - очень дорогая покупка, мы заплатили за нее 27000 руб., переплатили, купив еще и люльку, хотя нуждались только в прогулочной коляске, т.к. ребенку уже больше года. Просто на тот момент нигде этих колясок не было в наличии, какие-то проблемы с поставками.
    Я молодая мама, мне не хочется просто так выкидывать деньги еще и на экспертизу, я устала гулять с ребенком на руках и смотреть на стоящую в углу коляску...
    Спасибо за внимание.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Гарантийный срок установлен?
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    07.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Да, конечно. Год со дня покупки.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Russia
    Сообщений
    139
    Наталия К.,
    27000 за коляску?!
    Мда. Знаете как бывает в жизни,чем проще тем лучше! А дорого не всегда как вы видите хорошо.
    На экспертизу вы обязаны отдать товар,если считаете,что это брак. На экспертизе сами можете присутствовать. Не доверяете их экспертизе,потом можете свою заказать,увидите,что она покажет. Если выводы будут разные,идёте в суд и суд назначит экспертизу,её и примет к сведению.
    Если хотите заменить только верх,то можете просить об этом магазин а тот поставщика, в случае признания вины думаю на это они могут и пойти.Ну если конечно это возможно. Так же можете требовать соразмерного уменьшения цены за товар. Вычесть стоимость материала и самим заказать сшить.
    А если вас признают виновной,то увы,вряд-ли они вам и за деньги чего либо пришлют.
    А стоимость экспертизы может быть несколько тысяч. И разные экспертные организации имеют свой тариф и он бывает ооочень отличается.
    Съел тролля-спас дерево,съел двух-спас бобра (с)

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    написали, что я обязана составить письменную претензию и привезти ее вместе с товаром в офис импортера для экспертизы.
    ну нафик этого импортера и прочий сброд. Пишите претензию ПРОДАВЦУ и вручайте - а с остальной цепочкой он пусть сам разбирается.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  6. #6
    Пишите претензию продавцу с любым требованием по ст. 18 ЗоЗПП. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА, которую продавец обязан провести, осуществляется БЕСПЛАТНО и Вы имеете право на ней присутствовать, о чем напишите в претензии. ЭКСПЕРТИЗА проводится только в случае спора о ПРИЧИНАХ возникновения недостатка, и только после проверки качества.. Так же напомните продавцу, что доставка товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, обмена, и возврат его потребителю осуществляется за счет продавца.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    07.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Trolljm.net
    Наталия К.,
    27000 за коляску?!
    Мда. Знаете как бывает в жизни,чем проще тем лучше! А дорого не всегда как вы видите хорошо.
    Да, именно столько. Я не знаю, насколько Вы в курсе цен на коляски, но это нормальная цена за коляску 2 в 1 импортного производства. Там нет каких-то особенных наворотов, просто это производство Португалии, что, к сожалению, не гарантирует от брака, скорее всего, штучного.
    И, повторюсь, мы очень долго выбирали коляску, чтобы не приходилось потом продавать и покупать что-то иное, как делают некоторые, меняя по 5 колясок... Впрочем, к делу это не относится.
    На экспертизу вы обязаны отдать товар,если считаете,что это брак. На экспертизе сами можете присутствовать.
    Спасибо, я это знаю. А вот подскажите, реально мое присутствие что-то дает? ведь права голова у меня нет, все будет решать только эксперт.
    Не доверяете их экспертизе,потом можете свою заказать,увидите,что она покажет.
    И вот опять у меня возникают вопросы. Их экспертизе не доверяю ни на грамм. Сидит эксперт в фирме-импортере, получает от нее зарплату. О какой объективности может идти речь?... и вот первый вопрос в связи с этим. Итак, они проводят экспертизу, она показывает, что это виновата я. Да, я могу заказать свою. Но ведь сначала я должна буду оплатить их экспертизу как виновная сторона, так? То есть уже потратить сколько-то денег. Второй вопрос: а где я должна заказывать экспертизу сама?
    Если выводы будут разные,идёте в суд и суд назначит экспертизу,её и примет к сведению.
    Все понимаю. А вот Вы представьте это на практике... Уже 3 месяца, как окляска стоит в углу. Ребенок либо не гуляет, либо таскаю на руках. Тяжело. Одна экспертиза, вторая, суд... Разбирательство.... Да ведь ребенок, пожалуй, и вовсе из коляски вырастет за это время. Как ускорить процесс? Я могу сразу настаивать на проведении экспертизы НЕ в фирме-импортере?
    Если хотите заменить только верх,то можете просить об этом магазин а тот поставщика, в случае признания вины думаю на это они могут и пойти.Ну если конечно это возможно. Так же можете требовать соразмерного уменьшения цены за товар. Вычесть стоимость материала и самим заказать сшить.
    Знать бы еще, где берутся шить такое....

    А стоимость экспертизы может быть несколько тысяч. И разные экспертные организации имеют свой тариф и он бывает ооочень отличается.
    А сам Союз потребителей проводит экспертизы?
    Спасибо вам за ответ.

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    07.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от McLeen
    ну нафик этого импортера и прочий сброд. Пишите претензию ПРОДАВЦУ и вручайте - а с остальной цепочкой он пусть сам разбирается.
    Спасибо Вам за совет. Но как осуществить его на практике, если продавец меня отправляет к поставщику на экспертизу? Они имеют на это законное право? Ведь к ним коляски (во всяком случае, прогулочные блоки) поступают не только в коробках, но и в запаянных пакетах, я сама лично этот пакет резала. Мне ответят, что, извините, но мы не проверяем все коляски на предмет возможности возникновения подобного брака. То есть, я, в общем-то, прекрасно понимаю, что виновная сторона сидит не в Москве, а где-то на заводе в Португалии....
    Скажите, а в сервисный центр обращаться смысла вообще нет?

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    07.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от DimaDee
    Пишите претензию продавцу с любым требованием по ст. 18 ЗоЗПП. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА, которую продавец обязан провести, осуществляется БЕСПЛАТНО и Вы имеете право на ней присутствовать, о чем напишите в претензии. ЭКСПЕРТИЗА проводится только в случае спора о ПРИЧИНАХ возникновения недостатка, и только после проверки качества.. Так же напомните продавцу, что доставка товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, обмена, и возврат его потребителю осуществляется за счет продавца.
    Я вот думаю, что, опять же, продавец сделает все в своих интересах, то есть, однозначно, скажут, что причины непонятны и нужна экспертиза. Может, даже и нет смысла терять время на продавца, как Вы считаете?
    Про 5 кг учту обязательно, спасибо большое.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Russia
    Сообщений
    139
    Так и так,то производитель должен провести экспертизу,без этого никуда. А если провёл и вам вывод не понравился,можете сразу в суд подать и не оплачивать экспертизу. Суд назначит новую и примет её во внимание. Тогда и расплатитесь или не расплатитесь,как фишка ляжет.
    Ну а то,что долго,так такова ваша доля,тут ничего не попишешь.
    Можно и сразу в суд,но если экспертиза признает вину производителя,то продавец вам её не оплатит так как вы её не предоставили возможность сделать её самому.
    И зря вы думаете,что эксперт продавца плохой. Им так же не выгодно делать заключение не по факту.Ведь если выявится, что вас обманули им придётся заплатить ещё и штраф. А на такое мало кто идёт.
    Чем быстрее отдадите коляску тем быстрее решите проблемы.
    Съел тролля-спас дерево,съел двух-спас бобра (с)

  11. #11
    Наталия К., Еще раз повторюсь, напишите претензию продавцу с требованием, например, расторжения договора КП. Напишите, что в случае спора о причине возникновения недостатка требуете провести экспертизу за счет средств продавца в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП Напишите так же, что в соответствии с той же ст. имеете право присутствовать на экспертизе и просите уведомить Вас о времени и месте её проведения заблаговременно письменно.

    После 10 дней (при требовании расторжения договора КП), если никаких движений не случилось, или экспертиза продавца показала Вашу вину - обращайтесь в суд и на суде просите, чтобы он назначил судебную экспертизу.

  12. #12
    Наталия К., Совет: В Вашем случае я бы выдвигал единственное требование о расторжении договора КП и возврате уплаченной суммы (10 дней со всеми экспертизами и т.п.). Т.к. по другим требованиям сроки выше. Претензии предъявляйте только продавцу, чтобы не иметь лишних проблем (уполномоченное ли лицо СЦ? и на что он уполномочен)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения