+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Подскажите пожалуйста, на что я имею право по закону в данной ситуации:

    мама самостоятельно приобрела мне новые зимние ботинки, решив, что они мне необходимы. Я в них потребности по большому счету не испытываю и хотел бы сдать их обратно в магазин или обменять на совсем другую обувь (например, летние кроссовки). В употреблении они не были, 14 дней с момента покупки не прошли.

    Насколько я знаю, просто вернуть, получив деньги, при наличии аналогичных товаров у продавца я не могу. Зато имею право обмена товара на "аналогичный" - но что в данном случае будет еще аналогичным, а что уже нет, и кто по закону это определяет?

    Заранее спасибо.

  2. #2
    Цитата Сообщение от edoq
    Зато имею право обмена товара на "аналогичный" - но что в данном случае будет еще аналогичным, а что уже нет, и кто по закону это определяет?
    Если 14 дней не прошли и товар не был в употреблении, сохранены ярлыки и т.п., то даже не морочьте себе голову, а просто обратитесь к продавцу с требованием обмена по ст. 25. Аналогичный, т.е. сходный товар обладающий этими же потребительскими свойствами. Если продавец не сможет представить Вам на замену другой товар, то в претензии укажите, что в связи с отсутствием в ассортименте магазина необходимого для обмена Вам товара, Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата уплаченной денежной суммы.
    Образец претензии http://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/goodback.shtml

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Вы вправе обменять данные зимние ботинки на другие зимние ботинки, т.е. другого фасона, размера, цвета и т.п.

  4. #4
    Цитата Сообщение от glasniy
    Вы вправе обменять данные зимние ботинки на другие зимние ботинки, т.е. другого фасона, размера, цвета и т.п.
    А если меня такой обмен категорически не устраивает - имею ли я право отвергнуть все предложенные продавцом варианты обмена на другие зимние ботинки и таки обменять на летнюю обувь или на деньги?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    формально - нет. Реально - да, при условии, что правильно все сделаете или продавец "клиентоориентированный"...
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от edoq
    Цитата Сообщение от glasniy
    Вы вправе обменять данные зимние ботинки на другие зимние ботинки, т.е. другого фасона, размера, цвета и т.п.
    А если меня такой обмен категорически не устраивает - имею ли я право отвергнуть все предложенные продавцом варианты обмена на другие зимние ботинки и таки обменять на летнюю обувь или на деньги?
    Закон даёт конкретное право обмена товара, если он не подошедшего по цвету, фасону, размеру и т.п., а не потому, что товар НЕ НУЖЕН.
    Если Вам не нужны зимние ботинки, то зачем Вы их покупали?

  7. #7
    Цитата Сообщение от edoq
    имею ли я право отвергнуть все предложенные продавцом варианты обмена на другие зимние ботинки и таки обменять на летнюю обувь или на деньги?
    Вы имеете право предъявить претензию продавцу с требованием обмена неподошедшего, например, по фасону товара и потребовать возврата уплаченной суммы, если из ассортимента товаров в магазине Вам больше ничего не подходит (ст. 25).

  8. #8
    По просьбам участников тема вновь открыта.
    Модераторы, прошу впредь при закрытии тем обосновывать свое решение.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения