+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Здравствуйте! В магазине мир была приобретена вытежка, была оформлена доставка на дом. В установленные сроки её привезли, при осмотре товара притензий к внешнему виду не было, подписали документы и они уехали. При более досканальном осмотре было обнаружено следующее: не хватет детали без которой вытяжку не поставишь(перечень комплектации не прилогалась), также при её разборе обнаружели сломаные лопасти у вентилятора.
    Было написано заявление, о требовании обменять или вернуть деньги. В течении 10 дней они дали ответ: В соответствии со ст 18 продавец не несёт ответственности за такие повреждения, возникшие после передачи товара потребителю, а также за некомплект товара. на основании вышеизложенного они дали отказ.
    Подскажите как быть...

  2. #2
    Цитата Сообщение от Сергей177
    не хватет детали без которой вытяжку не поставишь(перечень комплектации не прилогалась)
    также при её разборе обнаружели сломаные лопасти у вентилятора.
    Было написано заявление, о требовании обменять или вернуть деньги.
    Ответ продавца письменный, можете привести полностью?
    Сломанные лопасти это механическое повреждение, по которому Вы не сможете доказать, что оно возникло не по Вашей вине. Экспертиза подтвердит, что недостаток возник в результате механического повреждения, но не даст ответа на вопрос по чьей вине он возник.
    Вы можете ещё раз обратиться к продавцу для нахождения компромиссного варианта урегулирования проблемы, например, устранения недостатка в безвозмездном порядке (по гарантии).

    По поводу ненадлежащей комплектации: здесь Вы можете предъявить претензию по ст. 10, что продавцом не была предоставлена полная информация о товаре, а именно перечень того, что к товару должны прилагаться дополнительные детали.
    Также "ГК РФ ст. 456. Обязанности продавца по передаче товара
    1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
    2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором."


    Отсутствием данной информации и самих деталей делает невозможным эффективное использование купленного товара. В связи с чем вы могли бы отказаться от договора купли-продажи на основании ст. 12 п.1.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Вот такой ответ мне выдали в письменной форме на моё заявление. Ответ юридического отдела. При доставке товара вы имели возможность внимательно осмотреть внешний вид товара. Притензии к внешнему виду товара вы не имели. То есть на момент приёмки товара механических повреждение повреждения отсутсвовали. С момента покупки товар находился в вашем полном распоряжении. В соответствии со ст 18 "о законе прав потребителей" продовец не несёт ответственности за такие повреждения, возникшие после передачи товара потребителю, а также за некомплект товара. На основании вышеизложенного, мы вынуждены отказать вам в удовлетворении вашего требования.
    Но в ходе изучения товара, выяснилось, что товар вобще не соответствует товару в чеке..т.е внешний вид одинаков, но сама вытяжка не той модели и к томуже остальные запчасти, которые с ней прелогались совершенно к ней не подходят. В связи с чем был сделан вывод, что товар совершенно не соответсвует. На что в магазине опять же сказали пишите заявление.
    Как быть в этой ситуации?

  4. #4
    Цитата Сообщение от Сергей177
    Но в ходе изучения товара, выяснилось, что товар вобще не соответствует товару в чеке..т.е внешний вид одинаков, но сама вытяжка не той модели и к томуже остальные запчасти, которые с ней прелогались совершенно к ней не подходят. В связи с чем был сделан вывод, что товар совершенно не соответсвует. На что в магазине опять же сказали пишите заявление.
    Как быть в этой ситуации?
    Напишите всё это в заявлении и то, что товар носит повреждение не внешнего характера, которое поддаётся осмотру, а внутреннего. Напишите, что за допущенные нарушения ПП РФ от 19.01.1998 N 55 "Правил продажи отдельных видов товаров", продавец также несёт ответственность по ст. 14.15 КоАП РФ
    49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

    51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

    Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий сведения, указанные в пункте 46 настоящих Правил.

    52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

    КоАП РФ Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
    Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Спасибо большое! завтра напишу заявление посмотрим, чем всё это закончится)

  6. #6
    Цитата Сообщение от Росинка
    Сломанные лопасти это механическое повреждение, по которому Вы не сможете доказать, что оно возникло не по Вашей вине.

    А разве потребитель вообще что-то должен доказывать, в частности то, что поломка возникла до передачи ему товара?

    Ст.18, П. 6, Абзац 2 ЗоЗПП
    ...В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. [/b:14534fa87c]

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    А разве потребитель вообще что-то должен доказывать
    если бы Вы не приняли товар - тогда ничего доказывать не надо было. А так - товар у Вас. Он не тот, который Вы приняли, да еще и сломанный...
    Откажут и будут правы.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Т.е. бесполезно кататься по магазинам и писать заявления?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Сергей177
    Т.е. бесполезно кататься по магазинам и писать заявления?
    А что - это так сложно?
    Вовсе не обязательно подход будет сугубо формальным - доброй воли продавца никто не отменял.
    Вам предложили написать - пишите.

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Ну одно дело писать, а другое знать, какие в этом случае законные основания. Надеяться только сугубо на добрую волю продовца бредовая затея помоему, темболее конкретно продавец ничего не рашает. Все заявления иду в юридический отдел, а там руководствуются далеко не личными пристрастиями!

  11. #11
    Цитата Сообщение от Сергей177
    Ну одно дело писать, а другое знать, какие в этом случае законные основания. Надеяться только сугубо на добрую волю продовца бредовая затея помоему
    Вам надо хотя бы попытаться добиться нужного результата. Продавец также допустил нарушения. Можете ещё написать на магазин жалобу в Роспотребнадзор.

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Я сегодня написал заявлени, приняли, в течении 10 дней дадут ответ. Посмотрим что из этого выйдет.

  13. #13
    Цитата Сообщение от Сергей177
    Я сегодня написал заявлени, приняли, в течении 10 дней дадут ответ. Посмотрим что из этого выйдет.
    Какое требование выдвинули продавцу?

  14. #14
    Junior Member
    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    обменять или вернуть деньги.

  15. #15
    Цитата Сообщение от McLeen
    А разве потребитель вообще что-то должен доказывать
    если бы Вы не приняли товар - тогда ничего доказывать не надо было. А так - товар у Вас. Он не тот, который Вы приняли, да еще и сломанный...
    Откажут и будут правы.


    Прочитайте внимательно еще раз и вдумайтесь в написанное:

    Ст.18, П. 6, Абзац 2 ЗоЗПП
    ...В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Разве тут где-то написано, что потребитель должен доказывать то, что товар сломался после передачи товара ему? Помоему закон явно говорит о том, что бремя доказывания лежит на продавце...

  16. #16
    Можете ещё написать на магазин жалобу в Роспотребнадзор.
    Росинка - жалобу написать можно. И даже есть вероятность, что по этой жалобе назначат внеплановую проверку (зависит от того, захотят связываться с данным продавцом или нет).
    И даже имеется возможность, что в процессе проверки выявят какие-либо нарушения правил продажи (например), за что продавца оштрафуют на 1000 рублей (не чувствительно, но обидно).
    Вот Вы Росинка как полагаете - это скорее настроит продавца лояльно по отношению к данному клиенту, или подвигнет его к созданию данному потребителю максимальных проблем?
    Ваши советы направлены на что?

  17. #17
    Цитата Сообщение от Aliasst
    Вот Вы Росинка как полагаете - это скорее настроит продавца лояльно по отношению к данному клиенту, или подвигнет его к созданию данному потребителю максимальных проблем?
    Жалобу можно написать, если продавец категорически отказывается обсуждать сложившуюся ситуацию с покупателем, перекладывая на него всю вину за случившееся.

    Цитата Сообщение от Сергей177
    обменять или вернуть деньги.
    Это два требования с разными сроками удовлетворения. У требования замены товара, срок удовлетворения от 7 дней до месяца (ст.21). У требования отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы, срок удовлетворения - 10 дней (ст. 22).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения