+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Подскажите, имеем ли мы право вернуть дефектный фотоаппарат?

    Моя подруга недавно (14 дней не прошло) купила фотоаппарат. Когда я его включила, чтобы показать ей как с ним работать - он очень сильно нагрелся буквально за 15 минут (горячей была половина корпуса, сам аккумулятор и карта памяти.
    Можем ли мы потребовать от магазина замены на аналогичный товар или возврата денег? (законы читала - есть сомнения)
    Причем подруга рассказала, что при покупке ее сразу предупредили, что в течение двух недель претензии они не принимают, сразу мол в сервис центр (хотя на сайте у них даны ссылки на Закон о защите прав потребителей). Имеют ли они право отказать в обмене дефектного товара в 14 дневный срок?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваши права, по Закону ОЗПП:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    В Вашем случае, необходимо разобраться, является ли Нагревание недостатком (дефектом, неисправностью) фотоаппарата.
    Дело в том, что аккумуляторы перед использованием необходимо "потренировать", то есть зарядить полностью а потом включить в работу чтобы полностью разрядить, и так один-два раза.
    При интенсивной работе аккумулятор МОЖЕТ нагреваться, и это не является неисправностью.
    Внимательно изучите "Инструкцию по эксплуатации".
    Если вопрос о НАГРЕВЕ аккумулятора НИГДЕ в "Инструкции" не оговаривается, то ВОЗМОЖНО это дейсвтительно недостаток.
    Определеитесь с Вашим требованием и пишите претензию.
    Образцы на сайте.

  3. #3
    В инструкции о нагреве ничего нет, практически аналогичный аппарат Canon S60 (проблемный S70) никогда не нагревался, карта памяти стоит рядом с аккумулятором и тоже прилично греется (вряд ли долго проживет в таком режиме)

  4. #4
    если он нагревается более чем до 50 градусов - это делает невозможным его использование. - в магазин с письменной претензией на возврат денег.
    если не так сильно - почитайте инструкцию. там должно быть указано, на какое количество снимков рассчитан один заряд акумулятора. Если вы не можете на одном заряде сделать и половины заявленых снимков - магазин с письменной претензией на возврат денег.
    Но в любом случае удостоверьтесь, что эксплуатировали устройство в полном соответствии с инструкцией.

  5. #5
    Спасибо за советы
    Я обратила внимание на то, что он нагрелся после того, как он самопроизвольно выключился, судя по руки градусов на 40 нагревается точно
    Насчет инструкции - ничего в ней нет, к тому же не первый день в теме, использовала всякие-разные аппараты - это не может быть нормой

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Пишите претензию магазину...
    Пусть он доказывает, что неисправности нет или что она возникла после передачи потребителю...
    А претензию по НЕИСПРАВНОМУ товару Вы имеете право предявить в течении всего гарантийного срока.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223
    В целом ситуация, конечно, ненормальная. Можете написать в техподдержку Canon. Спросите их, какая допустимая температура внешнего покрытия аккумуляторного отсека для Вашей модели. Можете предварительно описать всю ситуацию. Потом - с ответом из Canon в магазин. Не понравится им этот ответ - напишите претензию и жалобу в соответствующую книгу. Обратитесь в Роспотребнадзор.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения