-
Подскажите, имеем ли мы право вернуть дефектный фотоаппарат?
Моя подруга недавно (14 дней не прошло) купила фотоаппарат. Когда я его включила, чтобы показать ей как с ним работать - он очень сильно нагрелся буквально за 15 минут (горячей была половина корпуса, сам аккумулятор и карта памяти.
Можем ли мы потребовать от магазина замены на аналогичный товар или возврата денег? (законы читала - есть сомнения)
Причем подруга рассказала, что при покупке ее сразу предупредили, что в течение двух недель претензии они не принимают, сразу мол в сервис центр (хотя на сайте у них даны ссылки на Закон о защите прав потребителей). Имеют ли они право отказать в обмене дефектного товара в 14 дневный срок?
-
Senior Member
Ваши права, по Закону ОЗПП:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В Вашем случае, необходимо разобраться, является ли Нагревание недостатком (дефектом, неисправностью) фотоаппарата.
Дело в том, что аккумуляторы перед использованием необходимо "потренировать", то есть зарядить полностью а потом включить в работу чтобы полностью разрядить, и так один-два раза.
При интенсивной работе аккумулятор МОЖЕТ нагреваться, и это не является неисправностью.
Внимательно изучите "Инструкцию по эксплуатации".
Если вопрос о НАГРЕВЕ аккумулятора НИГДЕ в "Инструкции" не оговаривается, то ВОЗМОЖНО это дейсвтительно недостаток.
Определеитесь с Вашим требованием и пишите претензию.
Образцы на сайте.
-
В инструкции о нагреве ничего нет, практически аналогичный аппарат Canon S60 (проблемный S70) никогда не нагревался, карта памяти стоит рядом с аккумулятором и тоже прилично греется (вряд ли долго проживет в таком режиме)
-
если он нагревается более чем до 50 градусов - это делает невозможным его использование. - в магазин с письменной претензией на возврат денег.
если не так сильно - почитайте инструкцию. там должно быть указано, на какое количество снимков рассчитан один заряд акумулятора. Если вы не можете на одном заряде сделать и половины заявленых снимков - магазин с письменной претензией на возврат денег.
Но в любом случае удостоверьтесь, что эксплуатировали устройство в полном соответствии с инструкцией.
-
Спасибо за советы
Я обратила внимание на то, что он нагрелся после того, как он самопроизвольно выключился, судя по руки градусов на 40 нагревается точно
Насчет инструкции - ничего в ней нет, к тому же не первый день в теме, использовала всякие-разные аппараты - это не может быть нормой
-
Пишите претензию магазину...
Пусть он доказывает, что неисправности нет или что она возникла после передачи потребителю...
А претензию по НЕИСПРАВНОМУ товару Вы имеете право предявить в течении всего гарантийного срока.
-
В целом ситуация, конечно, ненормальная. Можете написать в техподдержку Canon. Спросите их, какая допустимая температура внешнего покрытия аккумуляторного отсека для Вашей модели. Можете предварительно описать всю ситуацию. Потом - с ответом из Canon в магазин. Не понравится им этот ответ - напишите претензию и жалобу в соответствующую книгу. Обратитесь в Роспотребнадзор.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|