-
Доброго времени суток
У меня следующая проблема
31,05,2008 я приобрел ноутбук MSI(гарантия 2 года)
5,12,2008 мне пришлось его сдать в ремонт, так как он сам по себе отключался
вернули мне его через 50 дней(я не стал возмущаться, что так долго) и сказали(акт выдать забыли),что просто перепрошили BIOS.
Через месяц поломка проявила себя вновь, но я не придал этому значения.
5,12,2009 я снова отнес ноутбук в ремонт с теми же симптомами
вернули мне его через 48 дней с актом, о том,что была произведена чистка системы охлаждения.
Через 2 часа после ремонта(устанавливал ОС дома) ноутбук снова отключился.
29,01,2010 я отнес ноутбук на диагностику, в тот же сервисный центр,который мне его ремонтировал. Через неделю мне выдали акт, о том что требуется замена материнской платы,но в ремонте отказано, так как сломаны(физический дефект) два USB-порта.
Документы,которые есть на руках:
1.Заявление о сдаче ноутбука в сервисный центр магазина от 05.12.2008
2.Заявление о сдаче ноутбука в сервисный центр магазина от 05.12.2009
в обоих заявлениях в пункте "Внешний вид товара" нет ни слова про сломанные порты(пункт заполняет сотрудник сервисного центра)
3. Акт о произведенном ремонте от 22.01.2010(чистка системы охлаждения)
4.Акт о результатах диагностики(замена материнской платы,но в ремонте отказано, так как сломаны(физический дефект) два USB-порта)
Дело в том,что USB порты не имеют отношения к поломке(сломались они позже чем ноутбук был отдан в ремонт),но так как это физический дефект, то мне могут отказать в возврате денег.
Посоветуйте пожалуйста как правильно написать притензию в магазин.
Продавец нарушил несколько пунктов закона. По какому из пунктов он не имеет права отказать мне по причине физического дефекта?
Заранее спасибо.
-
Предъявите магазину письменное требование, предусмотренное ст. 18 ЗоЗПП. (одно).
Если гарантия (именно срок гарантии, а не срок ДПС и т.п.) ещё действует, то продавец обязан будет или исполнить требование, предусмотренное ст. 18 ЗоЗПП, или же доказать, что недостаток, заявленный потребителем, возник после передачи товара продавцу и стал СЛЕДСТВИЕМ нарушения правил эксплуатации, ухода, транспортировки и хранения товара, действием третьих лиц или непреодолимой силы.
-
 Сообщение от Руслан2010
4.Акт о результатах диагностики(замена материнской платы,но в ремонте отказано, так как сломаны(физический дефект) два USB-порта)
Выложите Акт СЦ.
Дело в том,что USB порты не имеют отношения к поломке(сломались они позже чем ноутбук был отдан в ремонт),но так как это физический дефект, то мне могут отказать в возврате денег.
Сломанные порты действительно имели место до сдачи ноута в СЦ?
Претензию надо писать продавцу и указывать какой основной недостаток имеет аппарат. В претензии настаивать на экспертизе, чтобы поставить вопрос о причине возникновения недостатка - дефекта материнской платы. Присутствие Ваше на экспертизе желательно очень (ст. 18 п. 5).
-
 Сообщение от Росинка
Выложите Акт СЦ.
Для восстановления работоспособности портативного компьютера необходима замена материнской платы, но в связи с тем, что при приемке данного портативного компьютера обнаружено механическое повреждение USB портов ремонт данного компьютера не может быть произведен по гарантии фирмы-производителя.
(в соответствии с п. 8 гарантийного талона MSI)
Компьютер выдан без ремонта.
 Сообщение от Росинка
Сломанные порты действительно имели место до сдачи ноута в СЦ?
Претензию надо писать продавцу и указывать какой основной недостаток имеет аппарат. В претензии настаивать на экспертизе, чтобы поставить вопрос о причине возникновения недостатка - дефекта материнской платы. Присутствие Ваше на экспертизе желательно очень (ст. 18 п. 5).
Порты сломались сразу после первого ремонта(к моему удивлению они вывалились в течении первой недели после ремонта , причем это произошло при аккуратном вынимании флешки).
именно поэтому я уверен,что порты не имеют отношения к поломке.
Насчет экспертизы-дело в том,что она проводилась в том сервисе с которым у магазина заключен договор. Я хочу взять заключение о том,что порты не являются причиной поломки мат платы, но не знаю на сколько мне удасться...
А мое присутствие на экспертизе может ничего и не дать. Так уж получилось,что выключения происходят с разной переодичностью.
Но за совет спасибо-буду присутствовать.
Еще вопрос. Общее время ремонта ноута составило 98 дней.
По закону я имею право расторгнуть договор если товар находился в ремонте более 30 дней каждого года гарантийного срока. Скажите, если я предъявлю притензию такого характера-у меня есть шанс вернуть деньги? Или продавец все равно имеет право сослаться на физический дефект?
-
 Сообщение от Руслан2010
Я хочу взять заключение о том,что порты не являются причиной поломки мат платы, но не знаю на сколько мне удасться...
Пишите претензию с требованием незамедлительного безвозмездного устранения недостатка товара (замены материнской платы), т.к. этот недостаток возник не по Вашей вине и не связан с механическим повреждением USB портов. Если СЦ считает, что повреждение портов произошло по Вашей вине, то ремонт USB порта сервисный центр может провести за ваш счёт.
По закону я имею право расторгнуть договор если товар находился в ремонте более 30 дней каждого года гарантийного срока.
Не просто больше 30 дней, а несколько раз ("неоднократного устранения его различных недостатков")
Или продавец все равно имеет право сослаться на физический дефект?
Только если докажет (заключением эксперта), что этот недостаток стал причиной неработоспособности материнской платы.
ст. 18 п. 6. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
-
Senior Member
Руслан2010, единственное, что было до сих пор сказано верно, вот это:
Не видя его, никаких дальнейших советов давать нельзя. Претензии кому-либо, насколько я понял ситуацию, пока бесполезны.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Сам акт я выкладывал выше(дословно)
Код:
Для восстановления работоспособности портативного компьютера необходима замена материнской платы, но в связи с тем, что при приемке данного портативного компьютера обнаружено механическое повреждение USB портов ремонт данного компьютера не может быть произведен по гарантии фирмы-производителя.
(в соответствии с п. 8 гарантийного талона MSI)
Компьютер выдан без ремонта.
пункт 8 говорит про физические повреждения[/quote:23e7343487]
-
Отказ незаконен, т.к. противоречит ЗоЗПП, который для отказа требует доказательств, т.е. установления причинно следственой связи между заявленным недостатком и механическим повреждением, а также требует доказателmcnd того, что это мехю повреждение возникло после передачи товара потребителю...
-
Senior Member
Ответ вполне законен. Дело в том, что гарантийное обязательство изготовителя прекращается, если доказано нарушение условий эксплуатации товара. В такой ситуации потребителю следует доказать, что недостаток существовал до передачи ему товара, либо появился по причине, существовавшей до этого момента.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Соблюдайте, пожалуйста, условия эксплуатации, заявленные производителем. Не допускайте перегрева ноутбука и у Вас появится время для прогулки в парке.
-
Спасибо всем за ответы
но я честно говоря так и не получил ответ на один вопрос
что мне делать дальше?
и в какой форме составлять притензию(продавцу)?
-
поставлю вопрос по другому
вот три пункта:
Код:
1.обнаружение существенного недостатка товара;
2.нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
мой случай попадает под первый и третий пункты
подскажите на какой из них лучше притензию писать?
-
 Сообщение от Руслан2010
мой случай попадает под первый и третий пункты
подскажите на какой из них лучше притензию писать?
В претензии указывайте и то, и другое - оба пункта.
-
 Сообщение от Росинка
 Сообщение от Руслан2010
мой случай попадает под первый и третий пункты
подскажите на какой из них лучше притензию писать?
В претензии указывайте и то, и другое - оба пункта.
я уже всю голову сломал и вот до чего додумался
у меня есть документы о том,что товар был в ремонте более 90 дней
(из максимальных 60)
и мне не обязательно указывать в притезии то, что сломаны порты
если я укажу пункт
Код:
1.обнаружение существенного недостатка товара;
, то придется делать экспертизу и т.д.
я очень наивен?
или такой вариант имеет право на жизнь?
-
 Сообщение от Руслан2010
и мне не обязательно указывать в притезии то, что сломаны порты
В претензии надо указать всё. Надо указать, что товар имеет существенный недостаток, но из-за механического повреждения портов, которое никакого отношения с недостатку материнской платы не имеет, Вам было отказано в гарантийном ремонте, в связи с чем Вы требуете расторжения договора. В случае спора о причине возникновения недостатка материнской платы, и проведения экспертизы, пусть продавец сообщит время и место для Вашего присутствия.
-
товар имеет существенный недостаток
нет. Он имеет недостаток, связанный с механическими повреждениями. Продавец выдаст такой акт экспертизы и на этом все закончится.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
 Сообщение от McLeen
товар имеет существенный недостаток
нет. Он имеет недостаток, связанный с механическими повреждениями. Продавец выдаст такой акт экспертизы и на этом все закончится.
дело в том,что недостаток не связан с механическими повреждениями,
у меня есть Заявление о первом приеме на ремонт, где написанно,что состояние ноутбука хорошее(без дефектов). Симптомы те же самые , что и в последнем заявлении.
Но думаю,что Вы правы и продавец попытается таким образом отказать в возврате денег. Потом начнется-экспертиза, независимая экспертиза и т.д.
Доказать то я смогу(я на это надеюсь), что порты и смерть материнки не связанны, но это все долго.
именно поэтому и хочу выбрать путь с наименьшим гемороем.
придется начинать с малого.
Сегодня собираю последние бумажки и завтра несу заявление.
-
 Сообщение от Руслан2010
Сегодня собираю последние бумажки и завтра несу заявление.
Заявление с требованием несите продавцу
-
Senior Member
Продавец выдаст такой акт экспертизы и на этом все закончится.
Еще проще: свяжется с СЦ и получит тот же акт по факсу.
Доказать то я смогу(я на это надеюсь), что порты и смерть материнки не связанны
Хм... А я бы не взялся. McLeen, а Вы?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Junior Member
Безвыигрышное дело. Скорее всего будет доказана связь между портами и неисправностью. Достаточно на доли секунды закоротить USB порты, чтобы подпалить или сжечь совсем южный мост на материнке. Да и вообще отказ СЦ абсолютно законен, ибо имеется нарушение правил эксплуатации.
-
Senior Member
"Козой" вряд-ли удастся вывести материнку из строя. При относительно коротком воздействии, я имею в виду. Мне приходилось наблюдать флешку, расплавленную при подключении к USB с неправильной разводкой. Умерла только флешка.
Но прерывающийся при надломе контакт - дело другое.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|