-
Добрый день!
Прошу помощи.. Купила в небольшом магазине (ООО) сапоги, в этот же день их одела, причем по льду и утоптанному снегу шла только 2 раза -до машины и обратно... Утром следующего дня обнаружила, что кожа на каблуке одного из сапог вздулась и отошла. На следующий день принесла из в магазин с просьбой вернуть деньги. Продавцы попросили заполнить распечатку о том, что купила -прошу вернуть деньги, при необходимости экспертизы - согласна. Чек приложили. А в замен Дали "Сохранную расписку" о том, что ООО приняло на ответственное хранение обувь для рассмотрения претензии, артикул, № чека, дата продажи, сумма. А "хозяйка" перезвонит мне сегодня -завтра, когда увидит сапоги.
Сегодня звонила, предлагала устранить дефект - заклеить. Я не хочу, т.к. вряд ли качественная обувь может так себя показать через 1 день использования в четверть силы. В итоге хозяйка сказала, что сама отдаст обувь на экспертизу на Суворовский 65, и созвонится со мной в течение 20 дней. При этом дала понять, что все подаст эксперту со своей стороны и выиграет(упирала на то, что я должна была их обработать перед использованием - поэтому и кожа отошла).
Я тут почитала, что срок ответа при требовании о возврате денег -10 дней, а при проведении экспертизы я имею право присутствовать...
Так?
В общем мои сомнения в том, не испортит ли она мои сапоги так, что они и правда будут выглядеть неправильно эксплуатированными...
Отдала сапоги и чек -сглупила... Что теперь делать????
-
 Сообщение от Маринана
Отдала сапоги и чек -сглупила... Что теперь делать????
У Вас на руках копии документов остались и копия претензии с распиской продавца?
Напишите вдогонку заявление, что просите заблаговременно сообщить время и место проведения проверки экспертизы для обеспечения Вашего законного права присутствия в соответствии с п.5 ст. 18 ЗоЗПП. Копию с распиской продавца (печать, подпись) - себе.
-
Маринана, для того, чтобы продавец имел право на проведение экспертизы, необходимо наличие спора относительно причин возникновения недостатка товара. Наличие спора лучше всего зафиксировать в письменном виде. На сегодняшний день получается, что Вы, Маринана, заказали фактически услугу - экспертизу, которая никакого отношения к п.5 ст. 18 Закона ОЗПП не имеет.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
-
 Сообщение от Григорий Лавренов
Маринана, для того, чтобы продавец имел право на проведение экспертизы, необходимо наличие спора относительно причин возникновения недостатка товара. Наличие спора лучше всего зафиксировать в письменном виде. На сегодняшний день получается, что Вы, Маринана, заказали фактически услугу - экспертизу, которая никакого отношения к п.5 ст. 18 Закона ОЗПП не имеет.
Не могли бы Вы дать ссылку на образец составления док-та о споре...
Есть ли у меня еще какие-либо пути выхода из ситуации: например потребовать отдать сапоги обратно, самой выбрать экспертизу....?
Как поступать с тем, что продавцы отсылают до завтра-после завтра, т.к. Хозяйки нет в магазине. Могу ли я требовать её личного присутствия и должна ли она тут же приехать?
-
 Сообщение от Маринана
У меня на руках только "сохранная расписка" о том, что ООО принято на ответственное хранение обувь для рассмотрения претензии артикул, №чека, дата продажи, сумма. Сама претензия составлена в форме заявления о том, что купила, даты, дефект, прошу вернуть деньги, с экспертизой согласна. КОПИИ ЗАЯВЛЕНИЯ-ПРЕТЕНЗИИ НА РУКАХ НЕТ.
Вам надо написать грамотную претензию с датой подачи Вашего заявления, заменить её у продавца, а копию оставить себе.
Теперь Вам надо вести себя грамотно и спокойно. Не стесняйтесь исправлять допущенные ошибки, пока ничего страшного не случилось. Пишите и выкладывайте претензию, проверим.
Статью 18 ЗоЗПП учите наизусть http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...2.shtml#p_589.
Вопрос № 1) Подпись д.б. руководителя ООО или любого продавца? А печать "ООО, адрес, отдел №1 для документов" подходит???
Подпись с расшифровкой любого продавца. Печать с наименованием юр. лица.
Вопрос №2) Срок 10 дней или 20?
При требовании возврата - 10 дней (ст. 22), при требовании замены товара - от 7 дней до месяца (ст. 21).
Вопрос №3) при приеме на отв. хранение не было. Как я могу от этого защититься?
Возьмите с собой квитанцию и впишите вместе с продавцом текст о внешнем виде сапог (подпись, печать, копия -Вам). Требуйте от продавца нужные Вам расписки, только спокойно и доброжелательно. От того что Вы будете молчать ситуация для Вас лучше не станет.
-
-
Чуть-чуть поправила. Про чек укажите также, как в Вашем заявлении.
ПРЕТЕНЗИЯ
13 февраля 2010г. я приобрела в Вашем магазине сапоги марки ______________, артикул ... LB стоимостью ... рублей. На сапоги был установлен гарантийный срок продолжительностью 30 дней.
После 1 дня носки на каблуке одного из сапог обнаружена отклейка кожи, что говорит о ненадлежащем качестве товара и вследствие чего я не могу им пользоваться.
В соответствии с ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в течение десяти дней со дня предъявления настоящего требования в соответствии со ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей". Деньги выдайте наличными.
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы) сапог, прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать в проведении проверки или экспертизы товара в соответствии со ст. 18 п. 5. Закона РФ "О защите прав потребителей".
В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда.
Суд, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителя, налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.
Приложение:
Кассовый чек на товар от ......(дата)....(сумма)
Сохранная расписка
Дата: 15 февраля 2010 г. ________________________подпись
-
 Сообщение от Росинка
Про чек укажите также, как в Вашем заявлении.
Т.е. что чек у продавца вместе с сапогами??
Еще несколько вопросов:
Нужно ли получить у них письменный отказ или составить док. о споре или всё уже вытекает из претензии?
Если они отказываются подписывать претензию - посылаю заказным письмом???
В их печати для документов только указание названия ООО и адрес - достаточно?
Если отказываются вписывать в Сохранную расписку текст о внешнем виде обуви я :
а)говорю о том, что есть свидетели внешнего вида обуви, готовые выступить в суде.
б)Требую вернуть обувь с хранения (письменно) и пишу расписку о предоставлении обуви на экспертизу.
в)Прошу отказ от описания внешнего вида обуви в письменном виде
г)
Посмотрите, плиз текст описания:
При передаче на ответственное хранение во внешнем виде сапог отмечены следующие особенности:
Кожа на каблуке одной полупары отклеилась. Других повреждений нет. Сапоги сухие. Следов соли нет.
Заранее спасибо!!!
-
 Сообщение от Маринана
Т.е. что чек у продавца вместе с сапогами??
Да, Вы это укажите в претензии, в"Приложении".
Нужно ли получить у них письменный отказ или составить док. о споре или всё уже вытекает из претензии?
Всё "вытекает" из ст. 18 Закона. Письменный отказ продавец давать не обязан.
Если они отказываются подписывать претензию - посылаю заказным письмом???
Посылаете претензию письмом "с объявленной ценностью", "описью вложения" и с "заказным уведомлением" о вручении.
В их печати для документов только указание названия ООО и адрес - достаточно?
В магазине должна на стенде быть информация с данными продавца. Если юр. адрес и фактический не совпадают, то претензию лучше направить в оба адреса.
Если отказываются вписывать в Сохранную расписку текст о внешнем виде обуви я :
Возьмите с собой фотоаппарат и попросите ещё раз показать Вам Ваши сапоги. Не стесняйтесь, эти сапоги ВАША СОБСТВЕННОСТЬ!
Ничего страшного, если откажутся составлять Акт передачи. Принесите с собой готовый и подпишите его со свидетелями.
-
Росинка, спасибо большое за ответы!!!
Вчера отнесла в магазин Претензию, акт.
Претензию мне подписали, с сылкой на то, что это повторное заявление от 17.02. Акт подписывать отказались, но я получила подпись продавца под описанием внешнего вида сапог на момент передачи их на хранение, которое вписала в Сохранную расписку.
Вообще все было не просто, сначала на меня наорали по телефону, мол ничего подписывать не будем. Когда же я пришла в магазин с двумя свидетелями тон НЕМНОГО изменился. На протяжении всего разговора продавец ссылалась на разные доводы - что все и так составлено, что юр. адреса для пересылки заказного письма она не знает, документов в магазине нет, их привозит хозяйка при форсмажорных обстоятельствах. ))) что мои сапоги уже переданы в экспертизу, что названия марки она не помнит )), что в 22 статье говорится о 10 днях после 20 дневной экспертизы, т.е всего 30 ), изображали веселье при чтении претензии в телефонном разговоре с Хозяйкой и т. д.
В итоге у меня подписанная претензия, Сохранная расписка с описанием сапог и уверенность в том, что обувь некачественная, а у них вера в заключение своего эксперта... О своих намерениях пошагово я их проинформировала...
Посоветуйте как вести себя на экспертизе, на что я имею право, как оспаривать и что?
-
 Сообщение от Маринана
Посоветуйте как вести себя на экспертизе, на что я имею право, как оспаривать и что?
Экспертизу должен проводить эксперт имеющий соответствующую квалификацию, знания и опыт (о чём указывается в Акте экспертизы). Главное это поставленные перед экспертом вопросы на которые он должен дать ответ:
1) наличие недостатков в сапогах (всех, какие найдёт эксперт - отступления от ГОСТа или ТУ);
2) причины возникновения недостатков (конечно должны быть не по Вашей вине, а по вине производителя).
Можете взять с собой видеокамеру, чтобы эксперт не расслаблялся.
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|