+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582

    Что подразумевать под понятием "товарный вид"?

    Собственно вопрос...
    Является ли вскрытая, упаковка нарушением товарного вида?

  2. #2
    ИМХО - нет
    Ибо любой товар необходимо осмотреть, и только потом принимать решение о возврате. Если упаковка покрывает весь товар, и, тем более, если она не прозрачная, либо товар сложен или свёрнут в прозрачной упаковке, осмотреть его не возможно без её нарушения.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Да вот в этом то вся и загвоздка... Четкого определения товарного вида нет, существует куча товаров, которые невозможно осмотреть, проверить, без вскрытия упаковки...
    Но тем не менее многие продавцы считают повреждение заводской упаковки, нарушением товарного вида...
    А некоторые, вообще требуют сохранения упаковки в течении всего гарантийного срока товара...

  4. #4
    Senior Member Аватар для AlexLee
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    703
    Для продуктов питания - является.
    Для отдельных непродовольственных товаров тоже. Кто будет покупать стерильный бинт или вату во вскрытой, непрозрачной упаковке ?

  5. #5
    согласен
    понятие комплектности и товарного вида не плохо бы уточнить в законе.
    не реально хранить коробку от телевизора три года.
    даже год не реально.
    две недели то спотыкаешься и материшся...

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "понятие комплектности и товарного вида не плохо бы уточнить в законе."

    "Не плохо было бы" ДЛЯ НАЧАЛА прочитать Гражданский кодекс РФ
    Статья 478. Комплектность товара
    Статья 479. Комплект товаров
    http://www.garweb.ru/project/law/doc...064072-001.htm

    --------------------------------------------
    (c) "Всё украдено до нас" - Бывалый
    "Операция Ы, или новые приключения Шурика"

  7. #7
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Вот именно А если это холодильник?
    Может все регулируется вот этими строчками из 16 статьи ЗоЗПП?
    "Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)."
    Т.е. если упаковка никак не влияеет на характеристики товара, то ее сохранение не обязательно?

  8. #8
    Роман, совершенно правильно привел ст. 16. Этот пункт был введен при последних изменениях именно из-за необоснованных требований хранения упаковки.
    Свободный художник

  9. #9
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    И все же если с удовлетворением требований по 18 статье, с упаковкой все вроде бы как ясно, то как быть с возвратом товара по статье 26.1?
    Там указано, что товар должен иметь сохраненный товарный вид, конкретно про упаковку ничего не сказано, но подразумевается ли под товарным видом наличие упаковки? А если товар нельзя распаковать не нарушив упаковки?
    Или можно вернуть дистанционно купленый телевизор и без упаковки? Что то не вериться...

    А вот еще вопрос про товарный вид не связаный с упаковкой... Если к товару прилагается гарантийный талон, то после его заполнения теряется товарный вид? Пропадает ли возможность возврата?

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    г. Тольятти
    Сообщений
    111
    Действительно, на практике неопределенность понятия «товарной вид» создает почву для некорректности во взаимоотношениях продавца и потребителя. На мой взгляд «товарный вид» - это субъективное понятие имеющее множество составляющих (внешний вид, наличие доп. аксессуаров, обработка товара каким-нибудь составом и т.п). Дело за покупателем, что он выберет, на что он согласится.
    Говорить о «товарном виде» при возврате товара некорректно. Однако считаю, что продавец вправе предъявить претензии, если по вине потребителя товар стал не соответствовать каким-либо объективным критериям.
    ребята давайте дружить

  11. #11
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Ну опять же... если по вине потребителя товар стал не соответствовать каким-либо объективным критериям.
    Допустим сам объект покупки (к примеру телевизор) не имеет видимых следов эксплуатации и выглядит как новый, но при этом повреждена упаковка (вскрыты допустим какие нибудь пломбы на коробке) и имеется заполненый грантийный талон на этот телевизор...
    И как в таком случае расцеивать товарный вид? С одной стороны на самом телевизоре и пылинки не побывало, он сохранил товарный вид, но вот как в таком случае быть с упаковкой и гарантийником...

  12. #12
    Роман, нарушение упаковки на телевизоре это одно. а нарушение упаковки на аудиовизуальных произведениях, которые должны продаваться только в фирменной неповрежденной упаковке. - другое. В первом случае товару вскрытием упаковки вреда не причиняют. А по большому счету при продаже в магзине по требованию покупателя ее и должны вскрывать. Во втором. без целостной фирменной упаковки товар может быть продан лишь с согласия потребителя. Следовательно. товар без такой упаковки лишен товарного вида.
    Во всех сомнительных случаях есть в конце концов суд.
    Что происходит с гарантийным талоном, который уже был заполнен. при возврате товара, спросите продавцов. Я понимаю. что для новичков и мелких предпринимателей - это лишняя головная боль. Но десятки тысяч таких историй происходят ежегодно и как-то разрешаются.
    Свободный художник

  13. #13
    Member
    Регистрация
    14.03.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    35

    Товарный вид

    Господа, не путайте божий дар с яичницей.
    Товарный вид фигурирует только в контексте обмена качественного товара (товара без недостатка), если он не подошел вам по цвету, размеру, фасону и т.д. (перечень причин ограничен). Перечень обмениваемых товаров тоже ограничен (см. ПП РФ от 19.01.1998 №55). В частности не подлежат обмену по причине, что «не подошли»: лекарства, парфюмерия, ткани, швейные и трикотажные изделия, изделия, контактирующие с пищей, технически сложные товары, оружие, животные и растения и т.д. Телевизор вы никогда не сможете обменять, если он не подошел вам по цвету. Так что, смело выбрасывайте упаковку от ТВ после покупки – если он сломается, ремонтировать, менять и т.п. можно без упаковки. Правда, уже по другому основанию. Кроме того, в этом случае имеется виновная сторона – изготовитель, продавец.
    Если вы подозреваете, что товар вам может не подойти по цвету, размеру и т.п. – серьезно отнеситесь к сохранению его товарного вида. Если вы решите его вернуть, виновная сторона – вы. Ведь продавец продал вам качественный товар и не повинен в том, что вы не вполне серьезно отнеслись к покупке. Исходя из невиновности продавца, товарный вид – это такой вид, при котором товар может быть без каких-либо оговорок продан другому покупателю. Таким образом, если подошва обуви будет поцарапана – это основание для отказа в обмене, если с пальто будет срезан ярлык – это основание для отказа в обмене. Книги, диски и т.п. по этому признаку не меняются вообще.
    Иное дело – обмен товара с недостатком. Здесь товарный вид не имеет значения. Но в этом случае, обращайте особое внимание на наличие гарантийного срока. Если гарантийный срок установлен, то в случае обнаружения недостатка в период его действия, продавец обязан будет вам его заменить (отремонтировать, вернуть деньги), если не ухитрится доказать, что это именно вы сломали изделие. Если же гарантийный срок не установлен, то доказывать, что недостаток имеет производственный характер, придется вам. Готовы раскошелиться на экспертизу?
    Екатеринбург, общество потребителей, Анатолий Яковлев.

  14. #14
    Анатолий, все вы верно говорите применительно к ст.18 и 25, но есть еще и дистанционная продажа и право потребителя согласно ст. 26.1 вернуть товар надлежащего качества в течение 7 дней. Поэтому, если вы упаковку выбросите. то у продавца будет основание отказать в расторжении договора купли-продажи. Если упаковка сохранится, пусть и вскрытая, то оснований в отказе у продавца не будет.
    Свободный художник

  15. #15
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    А если упаковку в принципе не возможно снять не повредив ее?Например заклееная коробка, заламинированый пакет... Т.е. вроде как упаковка и сохраняется, но при этом вернуть ее в первоначальное состояние уже не возможно...
    Это означает автоматическую потерю товарного вида?

  16. #16
    Вскрытие блистерной упаковки-нарушение товарного вида по ст.26.1. Есть решение мирового, устояло в районном.

  17. #17

  18. #18
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Чего только не происходит в мировом.

    Как говорят корифеи права, "Неправильное решение судьи не колеблет закон".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения