+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    были куплены межкомнатные двери в количестве 5 штук. при выборе фабрики и модели руководствовались конкретной технологией изготовления, чтобы каркас был сделан из определенного материала. продавец сказал что двери из нужного материала, та же информация о технологии есть и на сайте фабрики. двери куплены не на прямую у фабрики, а у ее дилера ИП. когда двери привезли, мы визуально их проверили, но вот что находится внутри проверить никак нельзя было. во время монтажа(тоже из этого фирмы), монтажник во всех дверях проделал отверстия для замков и прибил петли(естественно, чтобы не мешать монтажнику - мы особо не смотрели за ним). за одни день он смог в проем вставить только 3 двери. когда он ушел по отверствиям было обнаружено что 4 двери сделаны не из того мартериала как указано на сайте, только одна соответствует.на следующий была написана претензия о замене дверей. вчера позвонили ИП, и сообщили, что фабрика отказывается заменять двери и извиняется перед ИП, что не смогли своевременно сообщить что в каркасе может использоваться другой материал (но эта замена не ухудшает качество). что делать в такой ситуации? могу ли я обратиться в суд?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Вопрос таков - а при заключении договора с ИП в нём указан материал двери?
    Или в каких либо иных документах от ИП материал двери зафиксирован?
    Если да, то каким образом?
    Ну, а если нет, то и оснований для претензий нет.

  3. #3
    не указан, но на сайте написано, из чего изготавливается дверь.

  4. #4
    и в ответе на претензию что они извиняются за несвоевременную информацию.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    На чьём сайте? ИП или фабрики?
    Т.к. Вы заказали дверь у ИП, то отвечает за неё ИП, а не фабрика. А ИП не отвечает за информацию, предоставляемую фабрикой на сайте.
    В документации к двери материал указан? Он соответствует действительности.

  6. #6
    ИП - это дилер фабрики. он просто берет у нее двери на реализацию. сайт принадлежит фабрики. документации у двери никакой нет.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от umnichka
    были куплены межкомнатные двери в количестве 5 штук. при выборе фабрики и модели руководствовались конкретной технологией изготовления, чтобы каркас был сделан из определенного материала. продавец сказал что двери из нужного материала, та же информация о технологии есть и на сайте фабрики. двери куплены не на прямую у фабрики, а у ее дилера ИП. когда двери привезли, мы визуально их проверили, но вот что находится внутри проверить никак нельзя было. во время монтажа(тоже из этого фирмы), монтажник во всех дверях проделал отверстия для замков и прибил петли(естественно, чтобы не мешать монтажнику - мы особо не смотрели за ним). за одни день он смог в проем вставить только 3 двери. когда он ушел по отверствиям было обнаружено что 4 двери сделаны не из того мартериала как указано на сайте, только одна соответствует.на следующий была написана претензия о замене дверей. вчера позвонили ИП, и сообщили, что фабрика отказывается заменять двери и извиняется перед ИП, что не смогли своевременно сообщить что в каркасе может использоваться другой материал (но эта замена не ухудшает качество). что делать в такой ситуации? могу ли я обратиться в суд?
    Для начала напишите продавцу письменную претензию в 2 экз, в которой изложите ваше требование на основании ст.12 п.1-2 и вручите ему. Один экз. с отметкой продавца о получении претензии оставьте себе. В течение 10 дней продавец обязан принять решение о возврате денег либо мотивированом отказе. И только потом, если вас не устроит решение продавца или вы не получите никакого ответа, обращайтесь в суд.

    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
    2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  8. #8
    мы же писали претензию, только с требованием о замене товара??!!!!! повторно написать?

  9. #9
    и двери у нас уже с дырками? все равно требовать анулирование договора и возврата убытков?

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от umnichka
    мы же писали претензию, только с требованием о замене товара??!!!!! повторно написать?
    1- Вы чем обосновывали первую претензию? (№ и пункт какой статьи)
    2- повторю. ст.12 п.2 Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона,
    3- Что вы хотите от продавца сейчас?
    Ещё раз внимательно прочитайте указанные статьи.
    и двери у нас уже с дырками? все равно требовать анулирование договора и возврата убытков?
    Ну и что? не просверлив дырку, вы не могли определить недостаток.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  11. #11
    Уважаемый Алексей Егорович! получается ссылаясь на эту статью можно потребовать только возврат денег и расторжение договора? (с первой претензии мы, в силу своей некомпетенции, ни на что не ссылались, просто требовали замену товара)

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от umnichka
    Уважаемый Алексей Егорович! получается ссылаясь на эту статью можно потребовать только возврат денег и расторжение договора? (с первой претензии мы, в силу своей некомпетенции, ни на что не ссылались, просто требовали замену товара)
    ст.12 п.2 Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона,
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
    -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
    -предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    -обнаружение существенного недостатка товара;
    -нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
    Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

    1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
    -безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    -соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    -безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    -возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
    Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

    -Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

    -Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

    -Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения