-
Всем добрый вечер!!! Помогите пожалуйста по этому вопросу!! Приобрел 4 единицы бытовой техники (вытяжка, плита электрическая, посудомойка, духовка), при оформление предложили установку всех этих единиц, стоимостью 7350руб, я отказался но менеджер начал говорить что если будут устанавливать не они то в случае поломки откажут в гарантии!!!! услышав это я не подумав согласился!!! Но приехав домой подумал, что они возьмут с меня 7 рублей за то что вставят штепсель в розетку!!! Завтра хочу идти и отказываться. подскажите пожалуйста, на что мне опираться и вообще это законно с их стороны отказать мне??
-
 Сообщение от Егор811
Завтра хочу идти и отказываться. подскажите пожалуйста, на что мне опираться и вообще это законно с их стороны отказать мне??
Вы в любое время можете по ст. 32 ЗоЗПП отказаться от оказания услуг, оплатив исполнителю понесённые расходы. Но никаких расходов исполнитель пока не понёс, да и подтвердить свои расходы исполнитель должен документально.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
-
Спасибо!!
Еще несколько уточняющих вопросов:
1. Можно ли данные действия продавца рассматривать как навязывание платных услуг?? Ведь по их словам: "если наши специалисты не установят вам технику, то она снимается с гарантии." Есть ли вообще такое понятие "навязывание" и какое за него наказание??
2. И вообще гарантия зависит от того кто устанавливал технику?? Я, например, думаю что не зависит, т.к. если причина поломки не "неправильная установка", то неважно кто устанавливал технику...верно??
Заранее СПАСИБО!!! Очень помогли!!! Завтра пойду в магазин за деньгами.
-
Senior Member
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Статья 14.7. Обман потребителей
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
-
 Сообщение от Егор811
1. Можно ли данные действия продавца рассматривать как навязывание платных услуг?? Ведь по их словам: "если наши специалисты не установят вам технику, то она снимается с гарантии." Есть ли вообще такое понятие "навязывание" и какое за него наказание?
Да, Вы правы. Статья 16 п.2.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
2. И вообще гарантия зависит от того кто устанавливал технику??
Нет, не зависит от того кто устанавливает, а зависит от правильности установки. Во многих инструкциях так и сказано, что изготовитель не несёт ответственность при неправильной установке и подключении.
-
 Сообщение от Егор811
1. Можно ли данные действия продавца рассматривать как навязывание платных услуг?? Ведь по их словам: "если наши специалисты не установят вам технику, то она снимается с гарантии." Есть ли вообще такое понятие "навязывание" и какое за него наказание??
Да нет навязвания!
Вам как сказали? "На случай поломки из-за неправильной установки гарантий не распространяется" - это по ЗоЗПП.
-
Senior Member
Раз уж у нас речь зашла о ЗОЗПП, то есть в нем такая фраза: "Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств."
На мой взгляд как минимум три вещи из четырех как раз и нуждаются в подключении их специалистом. Гарантийный срок просто не начнет течь, если потребитель подключит технику самостоятельно. Таким образом, предложение по установке техники принципиально законно и даже направлено на защиту интересов потребителя.
Вопрос о навязывании услуги остается открытым, но продавец не отказывался заключить договор купли-продажи, т.е. не ставил в зависимость от оказания услуги именно приобретение техники. Скорее, тут обратная ситуация: оказание услуги обусловлено фактом приобретения техники.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Гарантийный срок просто не начнет течь, если потребитель подключит технику самостоятельно.
Dao, да кто вам сказал, что любой потребитель не способен к специальной установке своего товара? Формулировка "Если потребитель лишен возможности использовать товар" означает ситуацию, когда потребитель не в состоянии осуществить специальную установку своего товара. Если же потребитель в состоянии, то он соответственно и не "лишен возможности использовать товар" и к нему это предложение из ст. 19 не относится.
-
Senior Member
Vel, не тупите. Закон прямо требует предполагать у потребителя отсутствие специальных технических знаний.
Если вытяжку еще можно тривиально повесить на саморезы, то остальные три вещи требуют, чтобы потребитель разбирался как в электротехнике, так и в слесарном деле. Просто к слову: встройка может идти вообще без вилки, т.е. торчат три провода и попробуйте определить, какой из них фаза.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|