+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Здравствуйте!
    Скажите, пожалуйста, является ли нарушением следующая ситуация.
    Мой отец купил мне в хозяйственном магазине лейку для душа. Я с маленьким ребенком ждала его у магазина на улице, ребенку 1 год 9 месяцев - не хотелось таскать его по магазину. После покупки мы пошли домой, где встретили моего соседа. Отец показал ему лейку. а тот заметил на ней брак. Мой отец - токарь с 40м опытом работы и сразу понял причину брака - некачественное литье (не дали до конца остыть детали и она помялась со стороны резьбы; а потом по этому дефекту обработали составом - чтоб блестело). Через несколько дней он вернулся в магазин, но продавец и лицо, представившееся директором, отказались принять некачественный товар. Они предложили отцу написать заявление и сказали, что сами отправят товар на экспертизу, потому что решили, что это он испортил лейку. Они забрали у него товар и чек. Отец купил мне другую лейку, но она не подошла мне по резьбе. В итоге я решила проблему, купив нормальную лейку в другом месте. А про эту лейку - вторую - я немного подзабыла... Через некоторое время отец пришел в магазин, ему сказали, что экспертиза показала, что виноват ОН, но сам акт ему не показали, а потрясли только его заявлением... Через несколько дней я принесла им вернуть ту, вторую, лейку. Я - мать-одиночка, отец - пенсионер. У меня не было лишних денег, надеялась вернуть товар, получить деньги и купить ребенку подгузники. Потому что денег на тот момент не было вообще, а ребенку пИсать не запретишь! Но чек потерялся. И они отказались принять у меня ее и вернуть деньги по причине отсутсвтия чека. Но вроде бы пошли навстречу, предложив мне выбрать товар в том же отделе, в каком была куплена лейка, на ту же сумму. Но мне-то были нужны памперсы. Я отказалась. Сказала, что проконсультируюсь с юристом и вернусь позже. Сегодня вечером я пришла. Но теперь мне и деньги вернуть отказались, и купить товар на ту же сумму не разрешили. Тоже вроде как на принцип пошли. Я попросила предоставить мне Жалобную книгу. Ответили, что она в бухгалтерии, бухгалтерия работает до 18 часов, а теперь там всё закрыто. Я выяснила, что это нарушение - Жалобная книга должна находится на специальном стенде и иметь свободный доступ. Поштудировав Закон о защите прав потребителей, выяснилось и другое. Оказывается, я имею право вернуть вещь надлежащего качетсва, если она не подошла, скажем, по размеру. Но установлен срок - 14 дней. А прошло уже почти 2 месяца.
    У меня в связи с этим вопрос.
    Посоветуйте, как мне поступить? Я не хочу дарить деньги своего ребенка лицам кавказской национальности - хозяевам магазина. Для кого-то это копейки, а для меня это - 6 килограмм яблок для ребенка или 20 творожкой Агуша...
    С уважением и надеждой на совет,
    Яна
    Лазуткина Яна Владимировна

    Москва, 115563, Борисовский проезд, д.16, кв. 128

  2. #2
    Яна, товар надлежащего качества, действительно, можно обменять только в первые 14 дней (ст. 25 ЗоЗПП). Скажите продавцу, что не хотите писать на него жалобу ни в Книгу жалоб, ни в Роспотребнадзор, а хотите решить свою проблему мирным способом. Примите предложение продавца об обмене лейки на что-нибудь более Вам нужное из ассортимента магазина, так как законный срок обмена уже истек.

  3. #3
    Когда я пришла вчера в этот магазин, я тоже надеялась, что приобрету там кое-что на эту сумму. Но в этом мне уже было отказано.
    Я думаю, что единственный вариант - это попросить Книгу жалоб с тем, чтобы внести туда жалобу по поводу отказа предъявить отцу или мне результата экспертизы. Я просто уверена, что никуда ничего они не посылали. Это стоит бОльших денег, чем стоимость того некачестввенного товара... И заодно написать там, что не дали мне жалобную книгу. Она же должна быть в торговом зале. А не в закрытой бухгалтерии. Вдруг они не захотят связываться...
    Лазуткина Яна Владимировна

    Москва, 115563, Борисовский проезд, д.16, кв. 128

  4. #4
    Цитата Сообщение от Яна_Л.
    Я думаю, что единственный вариант - это попросить Книгу жалоб с тем, чтобы внести туда жалобу по поводу отказа предъявить отцу или мне результата экспертизы. Я просто уверена, что никуда ничего они не посылали. Это стоит бОльших денег, чем стоимость того некачестввенного товара... И заодно написать там, что не дали мне жалобную книгу. Она же должна быть в торговом зале. А не в закрытой бухгалтерии. Вдруг они не захотят связываться...
    По поводу книги жалоб: за невыдачу книги по требованию покупателя предусмотрена административная ответственность.
    1) ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
    п.8. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

    2) Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
    Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
    Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей


    По поводу первой лейки с браком: Вы предъявляли продавцу письменное требование и на какие статьи ссылались? Есть у вас на руках копия этого требования?

  5. #5
    Папа писал. Что писал - не знаю. Копии нет. Но и каких-либо данных об экспертизе нет.
    Лазуткина Яна Владимировна

    Москва, 115563, Борисовский проезд, д.16, кв. 128

  6. #6
    Цитата Сообщение от Яна_Л.
    Папа писал. Что писал - не знаю. Копии нет. Но и каких-либо данных об экспертизе нет.
    А лейка с браком у кого сейчас? Лейка протекала, или просто была неаккуратная пайка? Отказ от продавца Вы получили устный?

  7. #7
    Лейку с браком они забрали. У них она сейчас. Там брак со стороны резьбы. Когда ее отливали (или что-то в этом роде), видимо, не дали ей до конца застынуть и она со стороны резьбы сплющилась немного. Но потом еще покрыли блестящей фигней. Если бы уже в готовом изделии произошел бы этот брак, то блестящее это напыление хотя бы чуточку где-то потрескалось или отлетело... Резьба сплющена немного - на миллиметр буквально... Но вещь уже непригодна. Все отказы и он, и я получали в устной форме. Но только не от продавца, а от женщины, которая представилась директором. Она же там вроде и как продавец работает. Они там все кавказской национальности (кажется, армяне)...
    Лазуткина Яна Владимировна

    Москва, 115563, Борисовский проезд, д.16, кв. 128

  8. #8

  9. #9
    Спасибо большое за то, что уделили мне столько времени!!!
    Именно так я и поступлю!!!
    И сообщу здесь о результатах, если Вы не против!!!

    СПАСИБО!!!
    Лазуткина Яна Владимировна

    Москва, 115563, Борисовский проезд, д.16, кв. 128

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    если лейка металлическая - отказ при физических повреждениях товара правомерен.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от McLeen
    если лейка металлическая - отказ при физических повреждениях товара правомерен.
    Если гарантийный срок на лейку установлен и не истёк, то отказ будет правомерным, только если будет установлено, что заявленный недостаток произошёл вследствие физического повреждения и это произошло после передачи товара потребителю.
    Однако елли гарантийного срока на лейку не установлено или же он истёк на момент предъявления требования то потребителю придётся доказывать, что недостаток или же его причина возникли ДО передачи товара потребителю.

  12. #12
    Топикастер же чётко описал, что это брак, а не механическое повреждение.
    Там брак со стороны резьбы. Когда ее отливали (или что-то в этом роде), видимо, не дали ей до конца застынуть и она со стороны резьбы сплющилась немного. Но потом еще покрыли блестящей фигней. Если бы уже в готовом изделии произошел бы этот брак, то блестящее это напыление хотя бы чуточку где-то потрескалось или отлетело...

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Росинка
    Топикастер же чётко описал, что это брак, а не механическое повреждение.
    Там брак со стороны резьбы. Когда ее отливали (или что-то в этом роде), видимо, не дали ей до конца застынуть и она со стороны резьбы сплющилась немного. Но потом еще покрыли блестящей фигней. Если бы уже в готовом изделии произошел бы этот брак, то блестящее это напыление хотя бы чуточку где-то потрескалось или отлетело...
    Нужно ДОКАЗАТЬ, а не описать!

  14. #14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения