+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Здравствуйте всем!
    На днях ко мне обратился знакомый с просьбой помочь. Ситуация следующая.
    Летом 2007г. Он приобрел цифровой фотоаппарат SONY DSC-M1(на коробке дата выпуска 05.2004г.) Гарантия 2 года. Срок службы не указан (возможно просто не нашли, но наверняка не меньше 3-х лет).
    В январе 2010г. Проявился следующий недостаток. В режиме фото - или видео - съемка на дисплее все черное (т.е. изображения нет и просто черный экран). Т.к. гарантия закончилась, его сдали на диагностику в неавторизированный сервисный центр (центр по ремонту цифровых фотоаппаратов). Их заключение: «Производственный дефект ПЗС-сенсора», устно добавив, что компания SONY в 2006г. отзывала ряд моделей фотокамер с таким дефектом и производила бесплатный ремонт или замену. Порывшись во всемирной паутине, мы нашли на многих сайтах новости о компании SONY, цитата:

    В восьми моделях цифровых камер Sony обнаружены дефекты

    Не успели утихнуть разбушевавшиеся страсти вокруг отзыва крупнейшими производителями ноутбуков некачественных аккумуляторов Sony, как буквально на днях стало известно об обнаружении серьезных неполадок аж в восьми моделях цифровых камер Cyber-Shot.

    Как пояснили сами представители японского электронного гиганта, в аппаратах под индексами DSC-F88, DSC-M1, DSC-T1, DSC-T11, DSC-T3, DSC-T33, DSC-U40 и DSC-U50, проданных с сентября 2003 года по январь 2005 года, может происходить пропадание изображения на жидкокристаллическом экране, причем особенно тогда, когда камера используется в условиях повышенной влажности или при высокой температуре воздуха. Это, по словам разработчиков, связано с наличием дефекта в ПЗС-сенсоре, который приводит к его перегреву.
    Следует также отметить, что производитель пообещал абсолютно бесплатно отремонтировать все присланные пользователями аппараты указанных моделей, в которых присутствуют хоть какие-то признаки вышеописанной неисправности.

    Источник: ferra.ru


    Т.е. наша модель камеры, дата выпуска, дефект аналогичны.
    Вопросы:
    Можем ли мы обратиться с претензией о бесплатном ремонте, или замене камеры на другую камеру к официальному представителю компании SONY в России? Если да, то, на какие статьи закона ссылаться и что еще нужно.
    На камере сейчас отсутствует серийный номер (он был в виде маленькой бумажной наклейки, которая слетела и потерялась), может ли это служить отказом в ремонте? Ведь в гарантийном талоне (подпись покупателя присутствует), в условиях гарантии есть следующий пункт цитата «Настоящая гарантия недействительна, если будет изменен, стерт, удален или будет не разборчив типовой или серийный номер на изделии».
    Заранее благодарность всем откликнувшимся.

  2. #2
    Цитата Сообщение от v_versace_
    Можем ли мы обратиться с претензией о бесплатном ремонте, или замене камеры на другую камеру к официальному представителю компании SONY в России?
    Закон ОЗПП Вам такое право даёт - статья 19 п. 6.
    В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
    Попробуйте предварительно направить письмо в представительство с вопросом о сроке службы и серийном номере.

  3. #3
    Написал письмо в службу поддержки с вопросом о возможности ремонта камеры.Вот ответ.
    "К сожалению, акция по бесплатной замене матрицы ПЗС уже закончена.
    Вы можете обратиться в ближайший сервисный центр для проведения ремонта на платной основе."
    Срок службы камеры указать затруднились. Т.е. он не установлен.
    Как поступить? Попробывать написать претензию с требованием о безвозмездном устранении недостатков и направить его заказным письмом с уведомлением о вручении? Или оставить все как есть?

  4. #4
    Цитата Сообщение от v_versace_
    Срок службы камеры указать затруднились. Т.е. он не установлен.
    Если срок службы не установлен, то нет оснований предъявлять требование к изготовителю.
    Как поступить? Попробывать написать претензию с требованием о безвозмездном устранении недостатков и направить его заказным письмом с уведомлением о вручении?
    Пробовать всегда надо. Пишите претензию, прикладывайте КОПИИ чека, заключения СЦ, гар. талона и отправляйте заказным письмом с заказным уведомлением.

  5. #5
    В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
    Если срок службы не установлен, то нет оснований предъявлять требование к изготовителю.
    Если исходить из закона, то по моему основание для требования есть. Или я что-то не так понимаю

  6. #6
    Цитата Сообщение от v_versace_
    Если исходить из закона, то по моему основание для требования есть. Или я что-то не так понимаю
    Да, Вы правы. Если срок службы не установлен, то можете предъявить требование в течение 10 лет.
    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
    6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или[color:3f9cc13587=red] в течение десяти лет [/color:3f9cc13587]со дня передачи товара потребителю [color:3f9cc13587=red]в случае неустановления срока службы.[/color:3f9cc13587] ...

  7. #7
    По совету "Росинки", я составил претензию и отправил её заказным письмом с уведомлением о вручении к официальному представителю компании в России. Спустя 10 дней, пришел от них ответ, в котором знакомому сообщили : "Не смотря, на то что акция по бесплатной замене матриц завершена, они готовы пойти к нему навстречу и заменить её в авторизированном сервисном центре в нашем городе, но только в том случае, если диагностика изделия подтвердит данный дефект." Также они просили связаться с ними для уточнения места и времени посещения сервис. центра, что мы и сделали. Сейчас фотоаппарат ожидает ЗАПЧАСТЬ и БЕСПЛАТНОГО ремонта.
    В очередной раз выражаю благодарность за дельные советы "Росинке". СПАСИБО!!! Также огромное спасибо всем активным участникам форума и его создателям!

  8. #8
    Цитата Сообщение от v_versace_ Посмотреть сообщение
    В очередной раз выражаю благодарность за дельные советы "Росинке". СПАСИБО!!! Также огромное спасибо всем активным участникам форума и его создателям!
    Спасибо Вам на добром слове. Мне тоже очень нравится наш форум.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения