+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Противоречие п.1 ст.20 и п.1 ст.16

    Здравствуйте!
    разъясните плз противоречие, в п.1 ст.20 говорится, что
    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.
    У меня, при покупке телефона, в гарантийном талоне, в котором я расписался, есть фраза "ремонт... в течение... 70 дней".
    Однако, ст. 16 говорит, что
    Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
    И кто же прав? Я, апппелируя к ст. 16 и не желая ждать 2.5 месяца свой телефон из ремонта или продавец, ссылающийся на мою подпись и ст. 20?

    спасибо!

  2. #2
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    То, что Вам не нравится срок ремонта, еще не является ущемлением ваших прав и т.д.
    Если под квитанцией в которой указан срок в 70 дней стоит Ваша подпись, то это значит, что Вы реализовали свое законное право отдав телефон на ремонт. Никто в реализации этого права Вас не ущемлял.

  3. #3
    В Вашей ситации предприниматель прав. НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫЙ ремонт осуществляется в том случае. если нет письменного соглашения о сроке ремонта. Вы его подписали. Следовательно согласились с предложенными условиями. Вот если бы была добавлена запись. что ремонт может быть продлен при отсутствии запасных частей, то она противоречила бы законодательству.
    Кстати, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО понимается как минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения. Это следует из разъяснений, данных в Постановлении Пленума ВС РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 с последующими изменениями.
    Поэтому прежде чем отдавать товар в ремонт. оцените его условия. Не подходит - пользуйтесь своими другими правами по ст. 18 закона "О ЗПП"
    Свободный художник

  4. #4
    Господа, спасибо за ответы
    Тогда в каких же случаях применяется статься 16
    и
    Могу ли я, не дожидаясь окончания ремонта, потребовать расторжения договора купли-продажи?

    спасибо.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Напрмер если в договоре купли продажи (или гарантийнике) продавцом указано, что все претензии Вы можете предъявлять только СЦ, то этот пункт нарушает Ваше право выбора кому подавать претензию. В этом случае имет место применение 16 статьи.

  6. #6
    До тех пор, пока 70 дней не истечет - у Вас такого права нет (Возможно только с добровольного согласия продавца). На 71 день появляется право действовать по п. 2 ст.23 закона "о ЗПП".
    Свободный художник

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    г. Тольятти
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    До тех пор, пока 70 дней не истечет - у Вас такого права нет (Возможно только с добровольного согласия продавца). На 71 день появляется право действовать по п. 2 ст.23 закона "о ЗПП".
    70 дней ремонт телефона – это что разумно?! Вот уж не ожидал таких выводов от представителей ОЗПП.

    Вообще я считаю, что необходимо законодательно закрепить за Правительством разработку «Правил рассмотрения претензий потребителей». Ведь существуют же подобные правила по продаже товаров.
    ребята давайте дружить

  8. #8
    Разумность и законность не всегда двигаются в одном направлении. Тем более, что разумность для потребителя - это не разумность с позиций продавца.
    Я тоже считаю, что 70 дней - это не разумно. Но, в данном случае, увы, это законно.
    Урок ZSasha и тем, кто придет на форум (до того) , - ничего не подписывай. пока не оценишь возможные последствия.
    Свободный художник

  9. #9
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    СОВЕТ: попробуйте отказаться от ремонта, вам вполне возможно вернут телефон(у нас СЦ возвращают без проблем), вы обратитесь к продавцу с требованием об отказе от исполнения договора. Кроме того. если СЦ единственный у вас в городе, то такой длительный срок устранения недостатков, является существенным , думаю если бы вы знали о том, что в случае поломки будет столь длительный срок-вы бы не приобрели телефон данного производителя, поскольку им не обеспечивается выполнение ст.6 закона в нормальном виде.

    Кроме этого, СЦ действует на основании договора с кем то. В таких договорах, максимальный срок ремонта не более 20 дней, таким образом, действуя в пользу 3-х лиц по такому договору (в данном случае в вашем случае) СЦ не может превышать те обязательства, какие принял на себя перед изготовителем (другим лицом уполномоченным изгготовителем) на устранение недостатков, связанных с гарантийными обязательствами изготовителя.

    2 пути: 1- отказаться от ремонта и пойти к продавцу; 2-й обратиться в суд и признать действия СЦ по установлению такого срока неправомерными. До этого можете обратиться с требованием предоставить вам информацию и условия акредитации этого СЦ изготовителем. Там жесткие сроки ремонтов. Это основания к признанию судом действий СЦ неправомерными и т.д. Если информацию не предоставят со ссылкой, к примеру, на коммерческую атйну, то просто подавайте в суд, ссылаясь что этот СЦ -вообще не авторизированный, и вмешательством в телефон он причинил вам убытки в размере стоимости телефона, поскольку не аторизиролванное вмешательство может повлечь аннулирование гарантии и т.д. - вариантов вообще много.

    Все завивист от "принципиальности" вопроса.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения