-
Помогите! Что мне делать?
22.03.2006 г. я приобрела пульты ДУ к телевизору Funai и Aiwa, но проблема в том, что к телевизору Aiwa пульта ДУ в наличии не было и мне продавец предложила приобрести универсальный пульт ДУ при этом добавив, что если не подойдет придите завтра и я вам верну деньги. Мне продавец дала инструкцию на русском языке и данный пульт вместе с кассовым чеком на сумму 252,50 рубля. Вернувшись домой, мне естественно пришлось в присутствии моей мамы вскрыть упаковку и достать пульт ДУ. Внимательно прочитав инструкцию я попыталась запрограммировать данный пульт ДУ, но у меня так и не вышло. Тогда, я на следующий день пришла снова в магазин для того, чтобы вернуть данный пульт и объяснила при этом уже другому продавцу, что я купила данный пульт у них в отделе и что у меня не получилось запрограммировать и прошу вернуть либо деньги, либо запрограммировать данный пульт, на что продавец ответила утвердительным отказом. Продавец по сотовому телефону связалась с "хозяйкой" с вопросом, что ей делать. "Хозяйка" сказала, чтобы я оставила им пульт для проверки все ли с ним в порядке сроком на 21 день. Тогда я попросила продавца дать мне расписку в том, что она приняла у меня пульт, на что продавец снова отказалась выполнить данную просьбу и снова позвонила "Хозяйке". Далее по телефону с "Хозяйкой" разговаривала я. "Хозяйка" по хамски, опускаясь до личных оскорблений со мной разговаривала и обвиняла в том, что я сломала пульт. Далее "Хозяйка" прислала в магазин своего сына, для того, чтобы он со мной разобрался… Я дождалась сына "Хозяйки", но и он мне не в чем не помог. Далее следует диалог. Цитирую:
Сын "Хозяйки": Что вам нужно? В чем проблема?
Я: Я хочу чтобы вы мне вернули деньги за пульт, либо запрограммировали его к моему телевизору.
Сын "Хозяйки": Ничего я программировать не буду и деньги не верну. Оставляйте пульт будем смотреть. Может вы его сломали? Может вы его вскрывали?
Я: Прошу при мне убедиться в том, что он не поцарапан и не вскрывался.
Сын "Хозяйки": Нет. Смотреть не буду, оставляйте.
Я: Хорошо! Дайте мне расписку, что вы приняли у меня данный пульт на проверку сроком на 21 календарный день.
Сын "Хозяйки": Пишите мне заявление!
Я: О чем? Заявление я буду писать в «Защиту прав потребителей», а не вам! В данный момент я являюсь собственностью данного пульта ДУ и вы мне должны дать расписку.
Сын "Хозяйки": У вас есть кассовый чек
Я: Кассовый чек – это слабое доказательство в приобретении конкретной вещи.
Хочу заметить, что кассовые чеки у них находятся в коробочке на прилавке и что, каждый человек может подойти и взять их из коробочки. Естественно, отдав "Хозяйке" пульт ДУ приобретенный мною и остаться только с кассовым чеком на руках, мне естественно никто не позвонит по поводу возврата денег и если я сама приду в отдел с просьбой вернуть деньги (без товара, но с кассовым чеком) мне естественно никто и ни чего не отдаст!
Посоветуйте, что мне делать и куда обращаться?
С уважением, Ольга
-
Уважаемая Ольга 1. В данном случае рекомендую Вам:
1. Вы писали "при этом добавив, что если не подойдет придите завтра и я вам верну деньги". Есть вариант того, что тот продавец, который продал пульт д/у, не будет отказываться от своих слов и поможет Вам, для этого необходимо подойти в смену того продавца, который Вам продал этот пульт.
2. Если я не ошибаюсь, то Вы приобретали пульт д/у в торговом комплексе или на рынке. Так вот, в таких местах есть администрация, которые могут повлиять на "разбор полётов". Но к ним можно обратиться, если Вам категорически откажут в каких либо действиях.
3. Если Вы не можете запрограмировать пульт д/у согласно инструкции, т.е. выполняете все действия согласно инструкции по пунктам, и у Вас пульт не програмируется, тогда Вы правильно обратились к продавцу и в данном случае действует ст. 18 ЗоЗПП (текст закона есть на сайте), а вот срок удовлетворения Вашего требования не 21, а 20 календарных дней, и продавец правильно предлагает Вам дать им пульт для проверки качества, если не хотите давать им чек в руки, можете сделать заранее копию чека, копию заявления, и пусть продавец распишется на заявлении и копии. Тогда в Вашем распоряжении будет письменное заявление, которым в случае отказа Вы будете апеллировать в местном бюро защиты прав потребителей.
4. А вот если у Вас не получается програмировать пульт, только потому, что Вы не можете разобраться с инструкцией, то в данном случае нет смысла ссылаться на ЗоЗПП, а необходимо найти человека (знакомого, коллегу и др.) кто разберётся с пультом д/у и поможет Вам.
И последнее: старайтесь меньше приобретать технически сложного товара на рынках, потому что, как показывает практика, если товар имеет дефект, то покупатель в большинстве случаев остаётся нисчем.
продавцы и изготовители, чтите закон и к вам потянутся покупатели
-
Спасибо большое! Я так и сделаю
-
Moderator
Если Вы пишите требование в соответствии со ст. 18, расторгнуть договор купли-продажи, то на выполнение этого требования согласно ст. 22 отводится 10 дней. включая проверку качества, экспертизу, ковыряние в носу. далее пени.
Образцы претензий, как их подавать, текст закона есть на сайте.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|