|
-
Почему разные сроки?
Закон ОЗПП предусматривает срок для замены товара в случае проверки качества 20 дней.
Вопрос: Почему для возврата стоимости 10 дней? Что при возврате стоимости проверка качества проводится в два раза быстрее, или она вообще не нужна?
-
Moderator
Если строго цитировать ст. 21, то все будет выглядеть иначе:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) [color:3d2552fad0=red]обязан заменить такой товар в течение семи дней[/color:3d2552fad0] со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости [size:3d2552fad0=18]дополнительной [/size:3d2552fad0]проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - [color:3d2552fad0=red]в течение двадцати дней [/color:3d2552fad0]со дня предъявления указанного требования.
То есть законодатель полагает, что проверка качества может быть осуществлена на месте и непосредственно продавцом. Для этого и выполнения всех процедур. связанных с удовлетворением требования о замене, вполне достаточно 7 дней. То же касается и требования о расторжении договора купли-продажи. Логика - если не устраивает конкретный товар, но он нужен. потребитель будет его или ремонтировать или обменивать. Возможна ситуация, когда человек разочаровался в конкретном товаре как из-за постоянных поломок, но также и в таком товаре в принципе. Тогда у него должна быть возможность расторгнуть договор.
Дополнительная проверка качества или экспертиза нужна, когда есть сомнение в причине дефекта. Если продавец абсолютно уверен. что экспертиза будет не в пользу потребителя, то требование в 10 дней вернуть деньги назад он может просрочить без ущерба для себя. Решение суда будет не в пользу потребителя и ответственности за просрочку требований о возврате денег за товар продавец нести уже не будет.
Но уж если он не получит желаемого результата экспертизы, то будьте любезны платите неустойку.
То есть эти нормы рассчитаны на здравомыслие продавцов, чтобы они не затягивали решение об удовлетворении [color:3d2552fad0=red]вполне очевидных и законных требований потребителя.[/color:3d2552fad0]
К сожалению. политика большинства торговых компаний направлена на максимально допустимое (а иногда и переходящее рамки разумности) затягивание процесса удовлетворения требований потребителя.
Вот отсюда и появляются "маленькие хитрости": указать в квитанции, что срок ремонта 70 дней да и то при наличии запчастей, что товар направляется на экспертизу, а раз так, то ее срок никак не меньше 20 дней, а на это время аналогичный товар не предоставляется, что товар отправляется на диагностику в Германию или Японию, а это 20 дней дорога и 20 диагностика и т.д.. Да ВЫ и сами хорошо знаете эти уловки.
-
Мои уловки – это противодействие халявщикам! Уверяю Вас, они не страдают от якобы «некачественного» товара. Он даже их вполне устраивает. Умысел один – с помощи ЗОПП и судебной системы пополнять свое благополучие. Моя задача отбить это желание! Если у меня не получится, то проблему будут решать криминал. элем. Уверен, что у них это получиться быстрее и эффективнее, ну и пожалуй менее затратно.
По срокам. В ГосДуме рассматривается законопроект «Об обращении граждан в государственные и муниципальные органы власти». Так вот, закон дает 30 дней, как Вы выражаетесь, на ковыряние в носу нашим любимым чиновникам на рассмотрение жалоб граждан. Соотнесите это со сроками и действиями, предусмотренных для продавца.
 Сообщение от Евгений Мясин
Если строго цитировать ст. 21, то все будет выглядеть иначе:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) [color:8e5499c236=red]обязан заменить такой товар в течение семи дней[/color:8e5499c236] со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости [size:8e5499c236=18]дополнительной [/size:8e5499c236] проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - [color:8e5499c236=red]в течение двадцати дней [/color:8e5499c236]со дня предъявления указанного требования.
Спасибо! Закон предусматривает и [size:8e5499c236=18] дополнительную[/size:8e5499c236] проверку? Как я раньше не догадался. Вы знаете, придумал еще уловку. Обязательно буду применят и разъяснять потребителям, ссылаясь на Вас!
-
Moderator
Халявщиков среди потребителей гораздо меньше. чем халявщиков-продавцов. Я вынужден признать. что уровень знания закона первыми намного превосходит квалификацию и компетенцию последних. Иначе халява потребителей не проходила бы.
Квалификации же вторых хватает ровно настолько, чтобы запудрить мозги не очень потребительски образованным гражданам.
Тема в рубрике вопросы по закону себя исчерпала - в курилку!
Там можете продолжать цитирование выделенного мною текста закона.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|